Творчество и артистизм в педагогической деятельности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество и артистизм в педагогической деятельности.



Как известно, педагогическая профессии – одна из творческих профессий, требующая и специфической чувствительности к способам наиболее экономного по времени и напряжению достижения искомого результата, а это все достигается через профессионально сформированные умения. Артистические умения выражают воплощение мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность. Артистические умения помогают мыслить и действовать в сложных и неординарный ситуациях. Владение артистическими умениями заключается в том, что он реализует в своей деятельности незаурядные особенности творческой личности, которые впоследствии становятся профессиональными умениями. Педагогический процесс, где используются артистических умений выявляется высокая активность, с большим интересом выполняются работа, творческие задания, у учащихся появляется стремятся к самостоятельности, высказываются свои предложения, доказываются свою точку зрения. Такие уроки способствуют увеличению темпа выполняемости учебных операций, позволяют вовлечь каждого ученика в активную работу и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания, формируют в большей степени общие учебные умения и навыки, способствуют проникновению учащихся в слово, помогают формированию грамотной устной речи учащихся, ее развитию и обогащению. Большое и разносторонние влияние артистических умений на личность позволяет использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, обучающийся во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Обучение студентов элементам артистических умений играет важную роль в процессе становления творческой личности, делают ее более живой, инициативной и воодушевленной. В процессе нашего исследования, мы сделали вывод, что только артистичный учитель сможет сформировать у своих учащихся мотивационно – ценностное отношение к образованию и воспитанию, подтолкнуть их к углубленному учебному познанию. У будущих учителей появляется способность вдохновения, умение влиять на аудиторию, выражать мысль вербально и не вербально, появляется возможность представления перспективы творческого роста. Задача артистичного педагога - оказание на учащихся эмоционального воздействия, уметь вызывать впечатления своим отношением к деятельности, заставить играть воображение, так как игра- это свободный выбор. Учитель, обладающий артистическими умениями, одухотворяет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса. Артистизм в педагогической деятельности является качеством личности, а с приобретением опыта объединяет и синтезирует целостность всей его деятельности. Артистизм учителя заключается в ярко выраженной индивидуальности, творческой неповторимости, своеобразии и уникальности. Творческий артистизм проявляется в системе отношений “учитель – ученик”, в неуловимых интимных аспектах их взаимодействия, влиянии на духовно – культурную атмосферу вуза. Целью артистичного учителя выражается в стремлении почувствовать и выявить свои творческие способности, неповторимые особенности. Выявление и развитие своей творческой индивидуальности, непохожесть на образы, которые способствуют конечному результату, обеспечение эффективности деятельности учителя, позволяют решать учебно-воспитательные задачи и получить удовлетворение от своего труда.

Структура профессиональной компетентности педагога.

Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.

 

Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.
1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:
создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.


Культура пед.труда учителя.

Оценивая общую культуру различных людей, общество, как правило, учитывает проявляющиеся в жизненной деятельности творческие способности каждого индивида, его эрудицию, понимание произведений искусства, аккуратность, вежливость, самообладание, моральную ответственность, художественный вкус, владение языками. При этом уровень владения родным языком и речевое поведение человека являются одним из важнейших показателей его внешней и внутренней культуры, а запас слов в родном языке, по свидетельству психологов (Э.Торидайка и др.)І, характеризует также уровень развития интеллекта. Становится очевидным, что указанные качества каждого культурного человека профессионально значимы для любого педагога, хотя они могу непосредственно и не относиться к конкретной его специальности. Очевидно также, что прежде

Помимо названных выше сторон культуры человека и общества существуют особые аспекты внутренней и внешней культуры, непосредственно относящиеся к педагогической профессии. В эти аспекты входит в первую очередь эрудиция в области педагогической теории и смежных с нею наук или отраслей знания, а также культура руководства обучением и воспитанием учащихся, в том числе культура профессиональной речи учителя и его педагогический такт.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компе-тентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практичес-кой готовности в целостной структуре личности и характери-зует его профессионализм (Л.И. Мищенко).

 

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компе-тентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практичес-кой готовности в целостной структуре личности и характери-зует его профессионализм (Л.И. Мищенко).

 

Итак, профессиональная компетентность педагога, высту-пая условием становления и развития его педагогического мас-терства, составляет содержание педагогической культуры. Это понятие в последние годы все шире используется и разрабаты-вается педагогами, занимающимися исследованием проблем педагогической деонтологии (Е.В, Бондаревская, И.Ф. Исаев, В. А. Сластенин и др.). Однако профессионализм педагога, его педагогическая культура еще не гарантируют успеха в осущест-влении педагогической деятельности. В ее "живом" реальном процессе профессиональное выступает в единстве с общекультурными и социально-нравственными проявлениями личнос-ти педагога. Наши исследования показали, что такое единство есть выражение гуманитарной культуры педагога, характери-зующей цельность его облика.




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.009 с.)