Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17 природный материал—песок , глина , камни↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным мате- 74 риалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Предварительная работа. Игры с песком. Опытническая деятельность. Беседы о рабочих специальностях. Материал и оборудование. Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка). Методика проведения Занятие целесообразно проводить по подгруппам в центре экспериментирования. Детям предлагается исследовать свойства песка, глины и камня. Задание 1. Исследование песка. Эксперименты. 1. Рассмотреть разные образцы песка в лупу. Сравнить песчинки 2. Высыпать песок из стаканчика в розетку. Легко ли он сыплется? 3. Взять два стаканчика с одинаковым количеством песка. В один 4. Взять в одну руку стаканчик с сухим песком, в другую — с влаж 5. Слепить из сухого и влажного песка шарик. Почему из сухого Выводы. 1. Песчинки бывают разными по величине, цвету и даже форме. 2. Песок —это сыпучий природный материал. 3. Песок легко впитывает и пропускает воду. Песок становится влажным. 4. Стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим 5. Из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий. Эксперименты. 1. Рассмотреть разные образцы сухой глины. Сравнить образцы глины по цвету. 75 2. Воткнуть палочку в стаканчик с сухой глиной и сухим песком. 3. Взять розетку с сухой глиной, добавить немного воды и разме 4. Воткнуть палочку в розетку с мокрой глиной. Куда палочка вты 5. Слепить из влажного песка и из влажной глины шарики. Сравнить Выводы. 1. Глина бывает разного цвета — белая, красная, черная. 2. Палочка втыкается легче в стаканчик с сухим песком, потому 3. Глина становится вязкой, из нее можно лепить. Если налить 4. Палочка втыкается легче в мокрую глину, чем в сухую. 5. Шарик, вылепленный из глины, более прочный, чем шарик, Педагог беседует с детьми о том, как человек может использовать песок и глину в своей жизни. Демонстрирует презентацию «Как человек использует песок и глину в своей жизни». Задание 1. Исследование камней. Эксперименты. 1. Рассмотреть камешки и сравнить по величине. 2. Рассмотреть камешки и сравнить по цвету. 3. Рассмотреть камешки через лупу. Определить, что можно увидеть 4. Потрогать и рассмотреть камни с разной поверхностью. 5. Постучать камнями друг о друга. Затем постучать камни о дере 6. Сжать в одной руке камень, а в другой пластилин. Сравнить 7. Почертить монеткой по разным камешкам. Посмотреть, остались 8. Опустить камешки (галька и керамзит) в емкость с водой. Что Выводы. 1. Камешки бывают разной величины. 2. Камешки бывают разного цвета.
76 3. На поверхности камней можно увидеть трещины, кристаллики, 4. Поверхность камней бывает гладкой, шероховатой, с выемками, 5. Камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании 6. Камень — твердый материал, а пластилин мягкий. Так как при 7. На камнях остаются разные следы, так как их твердость разная. 8. Галька утонула в воде, а керамзит нет. Галька тяжелее воды, а ке Педагог беседует с детьми о том, как человек может использовать камни в своей жизни. Демонстрирует презентацию «Как человек использует камни в своей жизни». Беседует с детьми по содержанию слайдов. Предлагает детям продолжить исследование песка, глины и камней на прогулке. Тема 18 Солнце, воздух и вода—наши верные друзья (Прохождение экологической тропы) Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. Предварительная работа. Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование «Цветут сады», «Красивые цветы», аппликация «Весенний ковер». Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада. Методика проведения Прохождение объектов экологической тропы. (Они выбираются с учетом региональных особенностей и месторасположения дошкольной организации.) 77
Дети выходят на улицу, их встречает Дед Природовед. Здоровается с детьми, восхищается тем, как они повзрослели. Спрашивает, что им особенно нравится весной? Обобщает ответы детей: весной природа пробуждается: поют птицы, распускаются листья на деревьях, цветут первые цветы; природа заряжает человека своей солнечной энергией. Дед Природовед предлагает детям прогуляться по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе.. Остановка 1. «Пень». Дед Природовед предлагает детям понаблюдать за тем, что происходит весной с пеньком. Спрашивает, кого они увидели в пне? Что происходило с этим пнем зимой? Откуда появились в пне маленькие букашки и жучки? Обращает внимание на то, что пенек дал новые отростки, вокруг него растет трава. Дает детям возможность рассмотреть пенек и поделиться своими впечатлениями. Остановка 2. «Деревья». Обращает внимание детей на хвойное дерево —ель. Спрашивает, чем сейчас это дерево отличается от зимней ели? Какие произошли с елью изменения? Обобщает ответы детей. Обращает их внимание на то, какие изменения произошли с лиственными деревьями по сравнению с зимним периодом. Подводит детей к пониманию того, что весной с растениями происходят изменения: у них начинается сокодвижение. Весной на деревьях появляются сначала почки, а потом и маленькие листочки. Дает детям возможность рассмотреть деревья и поделиться своими впечатлениями. Остановка 3. «Сирень». Дед Природовед предлагает вспомнить название данного растения. Рассматривает с ребятами листья и цветы сирени. Обращает внимание на их красоту и неповторимость. Читает стихотворение К. Романова: Сирень распустилась у двери твоей И лиловыми манит кистями: О, выйди! Опять любоваться мы ей Восхищенными будем глазами. Смотри: гнутся ветви, все в пышном цвету - Как обильны они и пушисты! Недолго глядеть нам на их красоту И вдыхать этот запах душистый. Весна промелькнет, словно шаткая тень, Как во сне проснется крылатом... 78
Скорей! Наглядимся ж на эту сирень И упьемся ее ароматом. Беседует с детьми по содержанию стихотворения. Остановка 4. «Скворечник». Дед Природовед обращает внимание детей на скворечники. Спрашивает, прилетели ли скворцы из теплых краев? Обобщает ответы детей: скворцы обычно прилетают в марте. Предлагает детям поделиться своими впечатлениями. Уточняет: «Как можно догадаться, живут ли в нашем скворечнике скворцы? Слышали ли вы, как красиво поют скворцы свои песни? У многих скворцов уже вылупились из яиц птенцы, поэтому у птиц сейчас очень много хлопот. Им нужно не только питаться самим, но и прокормить потомство». Дает детям возможность понаблюдать за скворцами и поделиться своими впечатлениями. Остановка 5. «Клумба». Дед Природовед предлагает: «Вспомните, какие растения росли на клумбе летом и осенью? (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция.) Почему сейчас нет этих растений? На клумбу можно высаживать однолетние и многолетние растения. Однолетние растения высаживают каждую весну. А многолетние остаются зимой под снегом или их выкапывают и зимой держат в холодном и темном месте». Дед Природовед предлагает высадить заранее подготовленную цветочную рассаду на клумбу. Педагог вместе с детьми высаживает растения на клумбу. Дед Природовед хвалит детей за трудолюбие и прощается. Наблюдения на прогулке с детьми 5-6 лет Осень Задачи наблюдений Содержание наблюдений ЖИВОТНЫЙ МИР: ПТИЦЫ Формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения при наблюдении за птицами в осенний период. Развивать познавательный интерес.
80 Продолжение таблицы Задачи наблюдений Содержание наблюдений Самки чаще всего меньше самцов, но иногда в диких условиях могут достигать того же размера. Голубиные пары не распадаются в течение всей жизни. Голубей часто разводят люди; для этого строят голубятни. Голуби едят в основном растительную пищу, им нужно много воды для размягчения крупных и твердых семян. Они часто купаются в лужах, хотя и не относятся к водоплавающим. Пьют голуби, в отличие от других птиц, опуская клюв в воду почти до самых ноздрей. В городах обитают сизые голуби, в основном темно-серого, сизого цвета, спина светло-серая, крылья серые с двумя широкими черными полосками, поясница белая. Концы перьев хвоста образуют почти черную поперечную полосу. Перья шеи с металлическим зеленым и фиолетовым блеском. Самцы и самки почти одинакового цвета. Домовый и полевой воробей. Существуют два вида воробьев—домовый и полевой. Домовый воробей особенно многочислен в городах, полевой же—в деревнях, селах и пригородах. Домовый воробей большой любитель ягодных плодов и семенных всходов, полевой почти не трогает ни тех, ни других. У полевого воробья две белые полоски на крыльях, по черному пятну на белых щеках, вокруг шеи белый ошейник. Самец и самочка окрашены одинаково. Полевой воробей немного меньше домового; он представляет собой уменьшенное и более изящное подобие домового воробья-самца, с которым окрашен сходно: у обоих те же цвета в оперении (белый, серый, черный и коричневый), распределенные почти одинаково, но без черных пятен скобочкой на щеках. Самочка домового воробья вся серая, с некоторой пестринкой и светлой полоской через глаз. Если слетается много воробьев, они шумно и громко чирикают. Осенью воробьи летают на поля и клюют там оставшиеся зерна, их главную пищу. Воробьи не улетают на юг. Осенью они собираются в стайки и перебираются ближе к жилью человека. Перед дождем воробьи сидят молча, нахохлившись. Синица. Синички —это шустрые, небольшие, ловкие, смелые птички. В природе существует несколько видов синиц — большая синица, лазоревка, белая лазоревка, московка, гаички, хохлатая синица, длиннохвостая синица и другие. Они отличаются по величине и окрасу. Крылья у синиц короткие, округленные. По земле они передвигаются вприпрыжку. Синицы великолепные акробаты и гимнасты: лазают, кувыркаются, висят вниз головой, уцепившись за кончик тонкой ветки. 81 Продолжение таблицы Задачи наблюдений Содержание наблюдений У синичек очень цепкие и острые коготки, которыми они умело удерживаются на любой веточке. Синички обследуют все трещинки на деревьях и домах в поисках корма — затаившихся мошек. Осенью, когда подрастают птенцы, синицы оставляют места своих гнездований в лесах и начинают вести кочевую жизнь, собираясь в стайки, где нередко перемешиваются разные виды синиц. Осенью синицы приближаются к жилью человека. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. Синички особенно любят полакомиться подвешенными кусочками сала. Серая ворона. Птица средней величины. У вороны клюв, горло, бока головы, крылья, хвост и ноги—черные, остальное перо окрашено в серый цвет, светлеющий с возрастом. Окрас у самца и самки одинаковый. Вороны довольно неуклюжие, коренастые. Эти птицы всеядны. Ворона приносит пользу, уничтожая на полях озимого червя. Круглый год ворона живет на одном месте. Серая ворона хорошо приспособилась жить рядом с человеком. Ворон. Черный как смоль, с темно-синим отливом, ворон — красивая птица, с гордой осанкой. Это очень умная птица. По хитрости, находчивости и ловкости в добывании пищи ее можно сравнить с лисицей. Вороны всеядны, они поедают разнообразную пищу. Ворон очень предан своей подруге, всю жизнь они живут вместе. Ворон способен подражать лаю и ворчанию собаки, воркованию голубей, кудахтанью кур и смеху людей. Если вороны садятся на дерево головой в одну сторону, да еще норовят садиться поближе к стволу, — надо ждать ветра. Ветер будет с той стороны, куда сидят вороны головой. Сорока. Крылья у сороки зеленовато-синие, длинный хвост зеленовато-синий с красивым металлическим отливом; голова и спина черные с металлическим отливом; грудка и бока белые. Сорока хитрая, умная, смышленая, осторожная и дальнозоркая птица. Ее называют «воровкой» за страсть к блестящим предметам, а еще — «Сорока-белобока» за белые бока или «Сорока-стрекотуха» за постоянное стрекотание. Сорока постоянно «болтает», «трещит» а при опасности стрекочет. Сорока всеядна. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам в поисках пищи (ягод рябины, облепихи) Сорока —птица оседлая: летом живет в лесу, а зимой перебирается ближе к жилью человека, однако больших городов избегает. 82 Продолжение таблицы Задачи наблюдений Содержание наблюдений Грач. Птица красивого темно-фиолетового цвета, похожая на ворону. Самым заметным и характерным отличием взрослого грача от вороны является его «белый клюв», а точнее кожица, которая покрывает переднюю часть головы и окружает клюв у основания, сам же клюв у грача такой же черный, как у вороны. «Белый нос» у грача от частого ковыряния в земле, в поисках червей. Грачи уничтожают вредных для сельского хозяйства насекомых. Грачи держатся стаями или их называют грачиные колонии или грачевники. В основном грачи перелетные птицы, осенью они долго не улетают. А когда есть пища, грачи нас не покидают совсем. Они переселяются из леса ближе к заливным лугам, где собирают на земле личинок, насекомых и зернышки. Скворец. Скворец — крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. Осенью самцы линяют: из черного, с фиолетовым отливом скворец становится пестрым, его новые перышки имеют белые кончики. Клюв к осени из желтого превращается в черный. У самочки клюв бледно-желтый, а перышки всегда пестрые. Длинный клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Песенка скворцов красивая, звонкая, они часто подражают голосам других пернатых. К осени скворцы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые страны. Свиристель. Свиристелей назвали так, вероятно, за их звучные, красивые серебристые трели, которыми они перекликаются между собой. Свиристель нельзя спутать ни с одной из птиц. Основной цвет окраса нежно-розово-серый, хохол такого же цвета, горлышко и черта через глаз черные, светлая полоска на конце хвоста ярко-желтая, с красными кончиками на каждом пере. Крылья сочетают основной черный цвет с белыми и желтыми полосками и украшены ярко-красными роговыми пластиночками, которыми заканчиваются белые перышки, расположенные поперечной полоской в средней части крыла. Самочка окрашена как и самец, но только все цвета у нее менее ярки. Величиной свиристель почти равна скворцу. Прилетают свиристели всегда большими стаями. Они питаются ягодами рябины, можжевельника, шиповника. Журавль. Журавль—большая птица на длинных ногах и с длинным клювом. Оперенье серебристо-серое, на голове темная шапочка, украшенная красным пятнышком. Крылья большие, сильные, окаймлены по краям темными перьями. Длинные ноги и клюв по-могают журавлям приспособиться к жизни на болоте. 83 Продолжение таблицы
ЖИВОТНЫЙ МИР: НАСЕКОМЫЕ |
||||||||
Расширять представления детей о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Формировать представления о жизни насекомых в осенний период. Развивать любознательность. | С наступлением октября жизнь насекомых замирает, они прячутся, чтобы перезимовать. Насекомые различаются по строению, размеру и окрасу. Они бывают летающими и ползающими. У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть конечностей. У летающих насекомых есть крылья, они умеют летать. К летающим насекомым относятся бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, жуки и др. Есть насекомые, которые не могут летать, например, муравьи. В природе все насекомые нужны, но человеку некоторые насекомые могут приносить вред, поэтому он их уничтожает (комаров, мух и тараканов); эти насекомые могут быть разносчиками различных заболеваний. Народная примета: «Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме». | ||||||||
НАСЕКОМЫЕ: ПАУКООБРАЗНЫЕ | |||||||||
Учить выделять характерные особенности паукообразных. Закреплять знания о строении пауков. Учить определять погоду по паутине. Развивать наблюдательность. | Пауки относятся к классу паукообразных, очень близкому к насекомым. Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука восемь глаз и рот, грудка опирается на четыре пары ног. В теплые осенние дни повсюду появляется тонкая паутинка. Пауки верно предсказывают погоду. Народные приметы: «Если длинная и вязкая паутина—быть хорошей погоде», «Паутина стелется по растениям — к теплу». | ||||||||
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.65 (0.014 с.) |