Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15 Леса и луга нашей родиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. Предварительная работа. Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных. Методика проведения Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?». Дети сидят за четырьмя столами. На каждом столе стоит волчок, лежат карточки с вопросами (по одному в каждом секторе). Педагог сообщает детям, что сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали. Напоминает: «Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки». Выбирают капитанов команд. 71 Правила игры. «Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа детям дается 2 минуты. Команда, приготовившая ответ, поднимает свой номерной знак. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда». Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку. Вопросы викторины: 1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели 2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные 3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой раститель 4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.) 5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, 6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- 7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) 8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, под 9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой ба
10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, 11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улета 12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапоч
13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.) 14. На какие классы делятся животные? (Животные делятся на сле Подводятся итоги викторины, проводится награждение команд-победителей. 72 Тема 16 Весенняя страда Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. Предварительная работа. Изготовление гербария «Стадии развития пшеницы». Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Беседы о хлебобулочных и кондитерских изделиях. Материал и оборудование. Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата A3; ножницы; салфетки. Методика проведения В гости к детям приходят Хрюша и Степашка. Они о чем-то спорят. Педагог спрашивает: «О чем вы спорите?» Хрюша. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку! Педагог. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда — это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли. Хрюша. Я видел, как трактор работает в поле! С т е п а ш к а. Я тоже хочу посмотреть! Педагог. Все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. Просмотр презентации. Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги. Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт. Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны. Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Слайд 5. Сеялка делает бороздки. Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки. Степашка. Как интересно! А какие семена падают в землю? Педагог. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры —это растения, дающие зерно — пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зернобобовые культуры — это бобы, горох, соя и др. 73
Агрономы — специалисты сельского хозяйства — знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой. Предлагает Хрюше, Степашке и детям рассмотреть в увеличительное стекло лупы зернышко и колос. Педагог. Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная —ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной—черный хлеб и ржаные пряники. Педагог показывает семена ржи и пшеницы. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь? Обобщает ответы детей. Предлагает вспомнить пословицы о хлебе. —Хлеб всему голова. —Хлеб в пути не тягость. —Хлеб везде хорош —и у нас, и за морем. —Хлеб да вода — богатырская еда. —Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. —Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Подводит детей к пониманию того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб. Предлагает оформить коллективное панно «Весенняя страда». Дети делятся на четыре подгруппы и приступают к созданию панно. На четырех столах лежат картинки, вырезанные из журналов и газет для выполнения коллажа. В конце занятия все вместе любуются панно. Хрюша и Степашка благодарят педагога и детей и прощаются. Май
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.01 с.) |