Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13 Мир комнатных растенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада. Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями—палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки. Методика проведения Совместно с воспитателем на занятии может присутствовать взрослый—цветовод. 66 Занятие проводится в уголке природы детского сада (или любой групповой комнате, где есть цветущие комнатные растения). Педагог обращает внимание детей на то, что в группе много комнатных растений. Спрашивает, есть ли у них дома комнатные растения? Если есть, то какие? Зачем люди выращивают комнатные растения? Просит назвать известные детям комнатные растения. Обобщает ответы детей: «Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: дома, детского сада, школы, офиса, магазина. (Показ слайдов: комнатные растения в интерьере школы. Комнатные растения в интерьере офиса. Комнатные растения в интерьере магазина.) Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью». Физкультминутка. Посажу я зернышко в маленький горшок, (Ребенок садится на корточки.) Вырастет из зернышка тонкий стебелек, (Тихо встает, руки вверх.) А потом листочки, (Руки в стороны, вперед, поочередно.) А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются.) Педагог рассказывает, что выращиванием комнатных растений в производственных целях занимаются цветоводы. Они выращивают растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности. Комнатное цветоводство очень активно развивается среди любителей-цветоводов. В детском саду есть человек, который ухаживает за уголком природы детского сада (это может быть любой сотрудник детского сада). Его тоже можно назвать цветоводом, потому что он умеет правильно ухаживать за растениями. Это легко заметить, посмотрев на комнатные растения: они ухоженные, зеленые, чистые и многие из них цветут. Предлагает цветоводу рассказать об особенностях содержания комнатных растений. Цветовод рассказывает детям, что растение —это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года—а именно это придает ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода. Спрашивает у детей: «Как нужно ухаживать за растениями? Основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влаж- 67 ность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обьино растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весенне-летний период оживают». Цветовод предлагает детям показать, какие растения любят свет, а какие тенелюбивые. В случае необходимости корректирует ответы детей. Продолжает рассказ: «Для нормального роста и развития комнатных растений решающее значение имеет тепло, особенно в зимний период. Все комнатные растения условно можно разделить на три группы: растения, которые растут при любой положительной температуре (традесканция, фикус, циперус); растения, которые хорошо чувствуют себя в холодном помещении (фуксия, цикламен, роза); растения, которым нужно тепло выше 25 градусов (кактусы, орхидея, некоторые виды пальм). Показывает детям названные растения. Спрашивает: «Как правильно поливать комнатные растения? Существует два способа полива комнатных растений: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно удалять. Вода должна быть комнатной температуры, теплой, ни в коем случае холодной. После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Если у растения мелкие листья, их надо опрыскивать водой». Предлагает детям разделиться на четыре группы и продемонстрировать правильный уход за растением: 1-я группа ухаживает за фикусом; 2-я группа ухаживает за фиалкой; 3-я группа ухаживает за аспидистрой; 4-я группа ухаживает за кливией. Дети выполняют задания в подгруппах —рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки. В случае необходимости взрослые оказывают помощь. Все любуются красотой ухоженных комнатных растений. Воспитатель благодарит цветовода за квалифицированную помощь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.1.47 (0.008 с.) |