ТОП 10:

Тема 13 Мир комнатных растений



Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатны­ми растениями. Закреплять знания об основных потребностях ком­натных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навы­ки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада.

Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук; слай­ды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями—палочки для рыхления, лейки, опрыски­ватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

Методика проведения

Совместно с воспитателем на занятии может присутствовать взрос­лый—цветовод.

66


Занятие проводится в уголке природы детского сада (или любой групповой комнате, где есть цветущие комнатные растения).

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе много ком­натных растений. Спрашивает, есть ли у них дома комнатные растения? Если есть, то какие? Зачем люди выращивают комнатные растения? Просит назвать известные детям комнатные растения. Обобщает от­веты детей: «Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: дома, дет­ского сада, школы, офиса, магазина. (Показ слайдов: комнатные рас­тения в интерьере школы. Комнатные растения в интерьере офиса. Комнатные растения в интерьере магазина.) Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? Комнатные растения благопри­ятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповтори­мостью».

Физкультминутка.

Посажу я зернышко в маленький горшок, (Ребенок

садится на корточки.)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек, (Тихо встает,

руки вверх.)

А потом листочки, (Руки в стороны, вперед, поочередно.)

А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены

и постепенно раскрываются.)

Педагог рассказывает, что выращиванием комнатных растений в производственных целях занимаются цветоводы. Они выращивают растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности. Комнатное цветоводство очень активно развивается среди любителей-цветоводов. В детском саду есть человек, который ухаживает за уголком природы детского сада (это может быть любой сотрудник детского сада). Его тоже мож­но назвать цветоводом, потому что он умеет правильно ухаживать за растениями. Это легко заметить, посмотрев на комнатные растения: они ухоженные, зеленые, чистые и многие из них цветут.

Предлагает цветоводу рассказать об особенностях содержания ком­натных растений.

Цветовод рассказывает детям, что растение —это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года—а именно это придает ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода.

Спрашивает у детей: «Как нужно ухаживать за растениями? Основны­ми условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влаж-

67


ность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздей­ствия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обьино растения расположены одной стороной к свету, поэто­му нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения на­ходятся в периоде покоя, а в весенне-летний период оживают».

Цветовод предлагает детям показать, какие растения любят свет, а какие тенелюбивые. В случае необходимости корректирует ответы детей.

Продолжает рассказ: «Для нормального роста и развития комнатных растений решающее значение имеет тепло, особенно в зимний период. Все комнатные растения условно можно разделить на три группы: рас­тения, которые растут при любой положительной температуре (траде­сканция, фикус, циперус); растения, которые хорошо чувствуют себя в холодном помещении (фуксия, цикламен, роза); растения, которым нуж­но тепло выше 25 градусов (кактусы, орхидея, некоторые виды пальм).

Показывает детям названные растения.

Спрашивает: «Как правильно поливать комнатные растения? Существует два способа полива комнатных растений: в почву и в под­дон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно удалять. Вода должна быть комнатной температуры, теплой, ни в коем случае хо­лодной. После полива почву надо прорыхлить, так как корням рас­тения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слег­ка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Если у растения мелкие листья, их надо опрыскивать водой».

Предлагает детям разделиться на четыре группы и продемонстри­ровать правильный уход за растением:

1-я группа ухаживает за фикусом;

2-я группа ухаживает за фиалкой;

3-я группа ухаживает за аспидистрой;

4-я группа ухаживает за кливией.

Дети выполняют задания в подгруппах —рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки.

В случае необходимости взрослые оказывают помощь.

Все любуются красотой ухоженных комнатных растений.

Воспитатель благодарит цветовода за квалифицированную помощь.







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.004 с.)