Тема 14 водные ресурсы земли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14 водные ресурсы земли



Программное содержание. Расширять представления детей о раз­нообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять пред­ставления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображе­нием водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из жур­налов и газет), ножницы, клей.

Методика проведения

Педагог предлагает детям совершить удивительное путешествие в мир воды и узнать много интересного.

Спрашивает: «Что вы знаете о воде?» Обобщает ответы детей.

Рассматривает с детьми глобус — модель Земли. Рассказывает: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки —озера, большие —моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня.

(Ручеек)

Остановка 1. «Ручей».

Педагог вспоминает с детьми содержание мультфильма «Беги, ру­чеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает: «Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В род­нике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

69


Проводится игра «Ручеек».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный ко­ридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару раз­били, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Педагог загадывает детям еще одну загадку:

Течет-течет — не вытечет, бежит-бежит —не выбежит. (Река.)

Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).

Педагог помогает детям вспомнить слова из детской песни «С го­лубого ручейка начинается река». Беседует о значении рек в жизни человека и животных. Спрашивает у детей: «Названия каких рек вы знаете? Какие реки протекают в Москве, в нашем городе и районе?»

Организует дидактическую игру «Кто живет в реке?».

Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внеш­него вида (жабры, плавники, чешуя и т.д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадывает детям еще одну загадку:

Кругом вода, А с питьем беда! (Море)

Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).

Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Беседует о значении морей в жизни человека и животных, о животных, которые живут в морях. Спрашивает у детей, названия каких морей они знают? Что больше: океан или море?

Предлагает детям рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога.)

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!

70


В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, иозображаю-щей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает по­нравившиеся, дотрагивается до них — и дети начинают двигаться, изо­бражая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

Педагог в беседе подводит детей к пониманию того, что нужно беречь водные ресурсы страны. Предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.

Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

Апрель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.004 с.)