ТОП 10:

Тема 8 Как животные помогают человеку



Программное содержание. Расширять представления детей о живот­ных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактиче­ские игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изо­бражением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.

55


Методика проведения

Педагог приглашает детей посмотреть слайды.

На первом слайде изображена лошадь. Воспитатель предлагает на­звать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе —это дикие жи­вотные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним жи­вотным. За домашними животными человек ухаживает и может ис­пользовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Показ слайдов:

• всадник, скачущий на лошади;

• лошадь, перевозящая груз;

• лошадь, запряженная в плуг.

Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает на­звать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основ­ном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Показ слайдов:

• погонщик едет на слоне;

• слон несет бревна;

• слон перевозит груз.

Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (Выполняют каждое движение 2—3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона

уши и хобот.)

Головой своей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как сред-

56


 


ство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку. Показ слайдов:

• погонщик едет на верблюде;

• верблюд в пустыне около воды;

• верблюд перевозит груз.

Педагог беседует с детьми по изображению слайдов. Поощряет пра­вильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими жи­вотными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное—домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.

Показ слайдов:

• собака охраняет дом;

• хозяин с собакой на охоте;

• собаки тянут сани, в которых сидят люди;

• слепого человека ведет собака;

• полицейский с собакой догоняет преступника;

• пограничник с собакой охраняет границу.

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака—друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Январь







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.004 с.)