Не пропускайте очевидного: хватайтесь за камни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не пропускайте очевидного: хватайтесь за камни



В мощном потоке вам, возможно, не удастся зайти в улово. В таком случае лучшим шансом будет схватиться за камень, или даже заплыть на безобидный камень головой вперед. В конкретных ситуациях это может спасти вас от долгого изнурительного плавания.

Преодоление топляков и завалов

Здесь первое правило - голова впереди. Для начала стоит сделать все, чтобы избежать данное препятствие. Если это не удается, сгруппируйтесь вперед головой, оттолкнитесь от топляка так, чтобы запрыгнуть на него и перевалиться далее. Основная задача - удерживать голову вверху, это самое главное.

Вертикальные сливы

Идея преодоления сливов такова: свернуться клубком, чтобы избежать заклинивания ног под сливом. Эта техника касается широких чистых сливов.

В бочке с большим противотоком

Слав по бочке в виде вала может быть удовольствием... но с длинными бочками все не так. Если вас задержало в такой бочке, не старайтесь просто остаться на поверхности. Меняйте свою форму, это может выплюнуть вас из бочки. Самая надежная система - агрессивное плавание к краю бочки или же выше по течению, где можно поймать струю проходящую под бочкой.

Сплав по высокой воде

Лучше всего избегать продолжительных сплавов в пороге, особенно в холодной паводковой воде, где много топляка и завалов. Оказавшись в воде, используйте малейший шанс, чтобы из нее выбраться. Вам необходимо оценить поток, чтобы решить что безопаснее - остаться в воде с лодкой или бросить ее для агрессивного спасения. В крупных потоках вам может понадобиться помощь для выхода на берег и ваше счастье, если группа обладает навыками спасработ.

Еще одно предостережение

Часто оказываешься в воде, когда меньше всего ожидаешь. Подготовка к плаванию начинается, когда вы одеваетесь на воду. Холодная вода и переохлаждение - очевидная опасность снежных непогожих дней. Но и хорошая погода может быть обманчива. Измерьте температуру воды и оденьтесь соответственно ей.

Удобные качественные шлемы и спасжилеты - элемент правильной подготовки к сплаву. Все должно обтекаться, на снаряжении не должно быть мест, куда может набраться вода или чем вы можете зацепиться.

Чтение воды

На первый взгляд боязнь воды выглядит как просто адреналин от возможной аварии на валах и высоких сливах. Но это только часть опасности. Чтение реки вырисовывающее то, как будет вести себя лодка и где нужно идти оказывается полезным. Этот навык требует значительного опыта, хотя в большинстве идеальных обучающих ситуаций все, чем грозит неверное прочтение - оверкиль и просто наезд на камень.

КАК ЧИТАТЬ ВОДУ

Идентификация основных черт реки - важная часть сплава по бурной воде. Это знание ограждает от опасности и позволяет понять основные маневры на воде, равно как и дружелюбность тех или иных черт.

Помню свой первый день за рулем автомобиля на курсах вождения. Держа курс по школьному автодрому, я не отрывал глаз от капота машины. Вскоре машину вынесло на обочину, инструктор заграбастал руль, крича мне смотреть на дорогу. После этого он прочитал мне длинную лекцию о том, как это делать.

Изучение гребли может представить подобный опыт. Чтение реки и дороги имеют много общего. Ключ к чтению воды находится в повышении взгляда! Не смотрите прямо перед собой на нос лодки. Смотрите туда, куда хотите попасть и на то, что на этом пути лежит.

Что следует высматривать? Просто: хорошо заметные камни, знаки на воде, говорящие о подводных камнях, опасности. Сканируя порог, посмотрите далеко вниз, чтобы выяснить, где заканчивается струя. Заходит ли основная струя в порог с одной стороны, но выходит в валах бросающих в другую сторону? Вы можете увидеть камни, преломляющие поток. Понять, почему струя изменилась - ключ к пониманию порога. Инструктор может помочь определить опасности, такие, как камни с карманом или сваи от моста.

Ветки деревьев

Ветки деревьев образующие завалы и топляки - одна из самых опасных вещей на реке. Ищите торчащие ветки и необъяснимые течения, они говорят о топляке. Научитесь определять потенциально опасные места, затем сконцентрируйтесь на том, куда вам надо, а не на том, что нужно обойти.

Обучение чтению занимает время и требует практики, так что гребите согласно своим навыкам и опыту и не волочитесь за другими лодками. Лучше пройдите простые и безопасные пороги, выбирая свой путь.

Надводные камни

Начинающие гребцы часто напуганы камнями в реке. Они не кусаются и на деле редко опасны. При гребле они легко видны и огибаемы. Если же вас наносит на камень бортом, то важно правильно действовать. Наклоните тело в сторону камня и задайте такой же крен лодке, даже положите на камень руку или весло. Вода, напирая на камень, образует отбойную струю, которая поможет избежать серьезного столкновения. Камень с отбойником более безобиден, чем с карманом, так что научитесь различать их.

Суводи

Ниже камней находится зона условно стоячей воды, называемая суводью или уловом. Это убежище гребца от потока и самая важная черта воды, которую нужно знать и понимать. Улова используются для остановки и отдыха, для разведки порога далее и доступа к прикольным плэйспотам.

Бочки

Бочка образуется водой переливающейся через подводный камень. Результатом одинаково может быть и вал и бочка, в зависимости от количества переливаемой воды. Если воды немного, то за камнем образуется надежная, очень спокойная суводь и поверхностная бочечка. Если воды больше, то получается настоящая бочка - валоподобная формация с белым пенистым противотоком.

Для оценки бочки, посмотрите ниже. Похожа ли она на вал с мощным, но очень коротким противотоком и достаточно наклонным входом? Или же она ровная с линией горизонта на крутопадающем сливе и далеко идущими пузырьками воздуха за бочкой? Эта бочка наименее дружелюбна. Количество воды в противотоке - мера мощи бочки. Если видно, что за бочкой нормальное течение, то бочка будет больше похожа на вал, это говорит о достаточной глубине реки. Чем больше бочка напоминает вал, тем безопаснее она. Пульсация белой воды и струя или валы сразу за бочкой - положительные характеристики.

Если ваш путь лежит через бочку, постарайтесь пробить ее прямо, перпендикулярно ее линии. Погрузите лопасть весла за основным противотоком и погрузите его поглубже, чтобы поймать подводную струю. Гребите вперед!

Линия горизонта

Случается, что вода как будто исчезает за сливом. Линия горизонта говорит о высоком сливе, который лучше просмотреть с берега. Из безопасного места найдите самые большие валы в основной струе. Обычно, они направят вас в чистую струю и море удовольствия.

ОПАСНОСТИ

Описываемые опасности заставляют гребца прилагать к реке особую манеру поведения. Чувство воды у опытных каякеров основано на таком подходе.

Не позвольте данному описанию запугать вас. Ваша задача ясно представлять опасность, понимая, когда она является фактором вашей безопасности. Если вам необходимы дальнейшие пояснения, попросите вашего инструктора объяснить все на примере ближайшей реки.

Заклинивание ног

Заклинивание ног - застревание ступней в камнях на дне реки. Причина заключается в попытке встать на ноги, когда вас несет вниз по течению вне лодки, обычно на глубине по грудь или по бедра. Избежать этого просто - оставайтесь в защитной позиции (на спине, ноги у поверхности вниз по течению), пока глубина не станет ниже колена. Практикуйте агрессивное плавание по порогу на спине, смотря между ступней на ту часть реки, которую надо избежать. На больших глубинах практикуйте свободный стиль на животе. В чистых сливах выше 1 метра группируйтесь в клубок.

Топляки и завалы

Топляки и завалы - деревья или отдельные ветки в потоке, который проходит сквозь и грозит наткнуть вас на сук или утянуть и зацепить под воду. Завалы образуются при падении деревьев от старости, наводнений и ураганов. Обычно они располагаются вдоль поросших лесом берегов, у ручьев после паводка, часто на внешней стороне поворота реки и на реках с малой посещаемостью. Всегда будьте готовы к встрече с завалом или топляком, обращайте внимание на колышущиеся ветки и прутья, а также изменения в потоке.

Искусственные препятствия

Все, что на реке сделано при участии человека опасно и является непременным фактором тревоги, т.к. природные творения намного безобиднее. Остерегайтесь свай от мостов, небольших плотин, выброшенных автомобилей, любого хлама, часто находимого в населенке, под мостами и на разрушенных дамбах. Выработайте привычку не отвлекаться от воды, избегайте всего подозрительного!

Острые камни

Грозят натыканием и травмами. Избегайте острых камней, которые потенциально могут привести к разлому лодки после натыкания, или же вообще свернуть вас в каяке. Отработайте рефлективное задание крена и наклон корпуса в сторону камня и потянитесь к нему всем телом. Тренируйте этот навык вместе с инструктором на несильной струе до тех пор, пока он не станет инстинктом.

Камни с карманом

Форма таких камней заставляет струю уходить под воду и даже под сам камень. Научитесь отличать их по темной тени на верхней по течению стороне камня, отсутствию отбойного вала, а также по отсутствию ожидаемой суводи ниже. Самые опасные камни обычно упоминаются в описаниях и лоциях.

Зацепы

Существует вероятность зацепки каяка петлями или обвязкой. Тренируйте самоспас и критически оценивайте свое снаряжение и экипировку на предмет зацепов. Относитесь к болтающимся веревкам как к потенциальной опасности, плотно упаковывайте их и носите нож на всякий случай.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.012 с.)