Заклинивание носа или его разлом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заклинивание носа или его разлом



Возможен при так называемом клевке с крутого слива, когда нос каяка заныривает и ударяет в дно. Это уже проблема при прыжке с метрового слива. Опытные гребцы сначала измеряют дно под сливом и преодолевают сливы методом "буфа", отклоняясь назад для удержания носа на одной линии с кормой и приводняясь в результате на дно каяка немного дальше основной бочки за сливом. Гребля в лодке с большим объемом носа значительно уменьшает риск.

Бочки

Бочки-убийцы обычно имеют противоток от полутора метров. Бочки в форме вала выглядят страшнее, но обычно менее опасны, чем те, в которых вода ровно движется вверх по течению. Бочки за плотинами, стабильные и прямые бочки гораздо опаснее косых.

Длительное пребывание в воде

Многие недалекие люди, незнакомые со спортом, могут представлять этот фактор, как главного убийцу. Но это заблуждение, т.к. большинство простых и среднесложных рек имеют "плесовые" участки между сливами. Наличие хорошего спасжилета по размеру, подбор реки по способности, соответствующая воде одежда - все это может стать лучшей защитой от длительного купания. Конечно, еще более важно спланировать должную страховку с берега или воды.

Возвращаясь к основам

Носите шлем и научитесь прижиматься к передней деке после переворота. Одевайтесь согласно температуре воды.

ЧТЕНИЕ БОЧЕК

Вы проведете первую половину своей каякерской жизни, стараясь держаться подальше от бочек, а другую половину, стараясь держаться в самих бочках.

Чем меньше вы знаете о бочках, тем чаще вы киляетесь в них. Чем больше ваши знания, тем удачнее ваши встречи.

Основы: валообразные и ровные бочки

Валообразные бочки часто страшнее выглядят, чем несут реальную опасность. Очень немного воды идет в обратную сторону. Даже бочки огромной высоты просто мотнут вас пару раз и выплюнут.

Ровные бочки не так приятны. Вода падает вниз, проходит по дну, а часть возвращается обратно к сливу. Этот противоток и является ловушкой, где может застрять лодка или вы сами. Научитесь различать эти два типа, чтобы не попасть куда не надо.

Сильный противоток - плохой признак

Длинна противотока определяет опасность бочки. Полтора метра дают неплохой шанс долгое время циркулировать в бочке вместе с водой. Более длинные бочки уже действительно опасны. Бочки с менее чем метровым противотоком - хорошее поле для катания, оказавшись в ней вне лодки, вы там долго не задержитесь.

Пульсация - это хорошо

Это признак того, что периодически возникают струи прорывающие противоток. Поймав такую струю, вы выйдете из бочки. Хуже, если бочка широкая.

Ширина - это плохо

Худший пример - невысокие плотины и дамбы, с их шириной, длиной противотока и отсутствием выходящей струи. Признак - линия горизонта. Попав в такую бочку практически очень сложно выгрести на край.

Подковообразность

Для определения этой характеристики нужно посмотреть на бочку сверху. Если края бочки направлены вниз по течению, то противоток будет стремиться в сторону вершины бочки, так образуются котлы. Бочка с вершиной ниже по течению имеет снос в ее же сторону и вся вода проходит через эту вершину, поэтому, если бочка настолько мощная, что до струи не докопаться, то и рассчитывать на выход в сторону края не приходится. Единственный путь в таком случае - мимо бочки или же выход вверх килем. Если из последней бочки еще можно как-то выйти, то из котла можно не выйти совсем.

Здесь все зависит от величины слива и бочек, если слив не большой, то подковообразная бочка по течению не образует мощного котла и в этом случае подводная струя позволит без труда выгрести на край против противотока. Бочка против течения в этом случае может оказаться менее приятной. При условии мощного высокого слива и бочки все наоборот.

Редкие случаи

Если края бочки закрыты, например, упираются в стену, то это действительно нехороший признак.

Другой случай - бочка с необыкновенно сильным противотоком, что вызвано наличием подводного камня в бочке, от которого отражается в обратном направлении основная струя. Многие плотины и дамбы сконструированы по этому типу, что делает их сверхопасными.

Что делать

Умные каякеры никогда не прыгают со сливов на авось. Если просмотр с воды ограничен и не дает полного представления о воде, остановись и найди место получше. Просмотр - уважаемое мероприятие и хорошая возможность поделиться друг с другом знаниями.

Слав по бочке в виде вала может быть удовольствием... но с длинными бочками все не так. Если вас задержало в такой бочке, не старайтесь просто остаться на поверхности. Меняйте свою форму, это может выплюнуть вас из бочки. Самая надежная система - агрессивное плавание к краю бочки или же выше по течению, где можно поймать струю проходящую под бочкой.

СЛОЖНОСТЬ РЕК

Существует шесть категорий белой воды. Вопрос этот спорный и имеет несколько вариантов. Чтобы получить правильное представление о сложности воды, вам понадобиться полное описание. Оно включает информацию о природе порогов, степени и равномерности уклона, количестве и качестве препятствий, возможностях просмотра и страховки, температуре воды и удаленности реки от населенки. Такая система не особо точна и река не всегда вписывается в одну категорию, к тому же существуют индивидуальные особенности восприятия препятствий. Всегда прибавляйте сложности в смысле безопасности на реках с холодной водой и удаленностью от населенных пунктов.

Категория I - простые

Быстрая вода с выраженными струями и небольшими валами. Препятствий немного, все очевидны и очень легко обходимы. Риск небольшой, самоспас прост.

Категория II - для начинающих

Прямые пороги с широкой и чистой основной струей, хорошо видимой с воды. Время от времени необходим маневр, но все камни и средние валы легко обходятся тренированными гребцами. Травмы вне лодки редки и групповое взаимодействие при страховке редко требуется, хотя является обязательным.

Категория III - средней сложности

Пороги с умеренными нерегулярными валами, которые довольно сложно обойти и которые могут залить открытое каноэ. Часто требуется сложный маневр на быстрой струе, полный контроль лодки в узких проходах и у сливов. Можно встретить высокие валы и завалы с топляками, но они легко обходятся, мощные суводи и возмущения струи, особенно при большом расходе воды. Просмотр препятствий с берега рекомендуется неопытным группам. Травмы вне каяка редки, самоспас достаточно прост, но групповая поддержка необходима, чтобы избежать продолжительного купания.

Категория IV - продвинутые

Мощные, интенсивные, но предсказуемые пороги, которые требуют высокой точности управления каяком в турбулентном потоке. В зависимости от характера реки можно наблюдать большие валы и бочки, которые нельзя обойти, а также узкие проходы, требующие точного и быстрого маневра под воздействием струи и ее характеристик. Часто необходимо заходить в суводи, чтобы из них начать маневр или просмотреть порог дальше. Пороги могут потребовать комплекса движений, необходимых для прохода опасных препятствий. Просмотр с берега необходим. Риск получить травму вне каяка варьируется от среднего до высокого. Условия воды делают самостоятельное спасение затрудненным. Групповая страховка обязательна и требует тренированных навыков. Очень рекомендуется уметь стабильно производить эскимосский переворот.

Категория V - для опытных

Очень длинные, с большим количеством трудностей мощные пороги, которые подвергают гребца опасности выше средней. Сливы могут содержать огромные валы и бочки, которые не обойти. Один слив идет за другим, меняя направление потока, что требует сложной траектории движения. Улова неспокойны, турбулентны и заход в них осложнен. Просмотр с берега обязателен, но часто осложнен рельефом и расстоянием. Сплав вне лодки очень опасен, а страховка сложна даже для экспертов. Для выживания необходимо надежное умение выполнять эскимосский переворот, правильное снаряжение, большой опыт и тренированные навыки страховки и спасработ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.006 с.)