Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выход на струю и заход в улово

Поиск

Выход на струю

Выход на струю - комплекс движений для покидания суводи и направления лодки вверх по течению. Вероятнее всего ваш первый выход на струю будет случайным набором движений при пересечении сбойки для траверса. Выход на струю необходимо выполнять точно и с удовольствием. Траектория выхода на струю похожа на выход для траверса, но выполняется с несколько большим углом по отношению к струе и сбойке. Установите каяк в нужное для выхода положение и не позволяйте ему развернуться, пока вы полностью не пересечете сбойку.

Выгребайте из улова на передний склон вала, а не пытайтесь вскарабкаться на него. Если вы неверно расположили лодку перед выходом на струю и не набрали достаточно скорости для преодоления сбойки - весьма вероятно, что вас быстро развернет на этой сбойке и вы окажетесь в очень неустойчивом положении.

Вам могут посоветовать вывесить тело вниз по течению при пересечении сбойки, но это не совсем правильно. Накренить следует лодку, но не тело. Поднимите верхнее по струе колено и гребите на кромке. Такая позиция достаточна для предотвращения киля. Наклонять тело возможно только при пересечении сбойки, дальнейшее удержание наклона врядли прибавит вам устойчивости.

Помните, чем выше скорость струи, тем больший крен необходим. По завершении разворота вниз по течению, равномерно распределите вес по всему дну каяка, постепенно отпустив крен.

Заход в улово

Умение заходить в улова - основа для управляемого сплава по порогу. В относительном спокойствии суводи вы можете осмотреть дальнейший путь сплава, отдохнуть, продумать траекторию следующего перемещения или вылезти на берег. Входя в улово под нужным углом и с необходимым креном и скоростью вы не перевернетесь и окажитесь в безопасности.

Главным образом, правильный подход к суводи, а не магический набор гребков, позволяет зайти в нее. Это требует заранее правильного выбора угла подхода относительно камня и улова за ним. Примите во внимание, что струя обычно сливается в сторону от камня как раз перед линией улова. Этот факт изменяет направление струи и ее скорость, относя нос каяка в сторону от улова. Внимательно рассмотрите линию суводи, изучите размер и форму камня, чтобы предвидеть поведение струи. Расположите лодку немного под углом к струе, носом к улову и не сбрасывайте скорость. Иногда не мешает выдержать паузу перед началом активных действий по заходу в суводь.

Сделайте все необходимые гребки для захода внутрь улова. Часто необходимо компенсировать отбойную струю дуговым гребком ниже по течению. Иногда дуговой гребок выше по течению необходим для предотвращение разворота раньше времени. Подождите начинать разворот, пока нос каяка не достигнет улова. С разворотом задайте крен для устойчивости лодки. Обычно, задание крена становится необходимым, когда ступни начинают пересекать границу улова. Постепенно отпустите крен, по мере разворота носом против течения.

Итоги

• Задайте нужный угол захода в улово.
• Наберите или сохраните скорость для захода в улово.
• Задайте крен.
• Траектория захода должна занести вас вглубь улова, при этом не ударить носом в камень и не вынести вас из улова ниже по течению. Это потребует мощного дугового гребка. Завершение захода близко к границе или слишком низко подвергает вас риску быть вытесненным из улова.

Поперек струе

Часто вам придется действовать поперек струе, чтобы гребя вперед, достигнуть одного берега, а гребя назад - другого. При этом скорость движения вниз относительно течения равна нулю и препятствия приближаются медленнее. Единственное, необходимо вернуться к прямому курсу, чтобы избежать нестабильности в бочках и при ударах о камни.

ТРАВЕРС

Траверс - это маневр, передвигающий вас поперек реки, обычно из суводи у одного берега в суводь у другого. Кроме практического использования, траверсы могут принести море удовольствия, используя серфинг по валам. Стартовать необходимо из суводи лицом против течения. Поставьте лодку почти параллельно линии улова. Затем задайте необходимый угол к струе и приготовьтесь на скорости прострелить сбойку и выйти на траверс.

Часто, выбор первоначальной позиции - самый важный этап в траверсе. Он требует полного контроля над гребками и их точностью. Для установки каяка в нужное место может понадобиться задний ход, подтяги и параллельное притяжение. С опытом, все будет получаться значительно быстрее.

После того, как вы встали в нужное место, изучите струю, ее направление и скорость. Струя у сбойки обычно находится под влиянием уловообразующего камня и имеет различное с основной струей направление. Задайте необходимый угол траверса, который зависит от скорости потока. Чем больше скорость течения, тем меньше угол и больше нос каяка направлен вверх по течению. Если вы не уверены в правильности выбора угла, всегда задавайте меньший угол. Цель в том, чтобы удержать нос каяка от сваливания вниз по течению.

Пересечение сбойки - критический момент для всего маневра и удержания угла. При этом нос уже на струе, а корма еще в улове, это означает, что на лодку действуют разные силы. Наличие хорошей скорости уменьшает время такого воздействия, а значит и его результат.

Важно точно расположить гребки во времени и пространстве. В момент выхода ступней ног на струю вам понадобиться компенсировать ее воздействие на лодку, для чего можно сделать подтяг кормы ниже по течению.

Осознайте важность подтяга кормы для корректировки угла траверса. Последняя часть прямого дугового гребка работает со струей для поворота лодки, в то время, как первая его часть не корректирует угол траверса так же хорошо, а лишь толкает нос каяка против струи. Используйте подтяг кормы, а не корректировку носа.

Еще один элемент техники при выходе на струю - отруливание со стороны набегающей струи. Разверните весло вдоль борта, опустите его в воду ребром и отведите в сторону от каяка. Этот гребок требует сгибания запястий и крена от струи. Ни в коем случае не делайте тормозящий обратный гребок или то, что у туристов называется табаном. Неверно выполненное отруливание замедляет скорость и расстраивает движение.

После пересечения сбойки и выхода на струю с помощью подтяга кормы или отруливания, в зависимости от скорости течения, можно раскрыть угол траверса и грести в направлении улова у другого берега. Стабильные траверсы дадут вам чувство контроля над водой.

ПРИНЦИПЫ РОДЕО

Фристайл, или родео-каякинг, в отличие от кригинга, слалома и туринга, включает серию динамически контролируемых движений, главным образом в вертикальном плане, выполняемых в бочке или специфическом плэйспоте. Результат - изящный, акробатический танец между водой и каякером. За фристайлом интересно наблюдать, но еще прикольнее делать самому.

Меньше - больше

Фундаментальная идея фристайла: МЕНЬШЕ - БОЛЬШЕ. Важно понять, что сила на почти каждое движение родео первоначально исходит от воды, а не от гребца. Гребцы просто используют потенциальную энергию движущейся воды каждый раз, когда выводят лодку в вертикальное положение. Поэтому, ключ в том, чтобы тратить меньше энергии, позволяя воде сделать больше работы. Это достигается путем меньшего использования мышц и большего хорошей техники. Сделанные должным образом самые трудные движения кажутся невероятно простыми.

Это применимо ко всему каякингу, не только фристайлу. Зачем делать семь гребков на траверсе через реку, когда хватает и трех? Не тратьте зазря вашу энергию при выходе на вал или возвращаясь в бочку для родео. Таким образом, запомните заповедь фристайла: учиться работать с водой и развивать чувство того, что она поможет вам сделать. Не сражайтесь с ней, научитесь экономить энергию.

РАВНОВЕСИЕ

Равновесие - постоянная в каждом движении родео. Независимо, стоит лодка на одном из концов или вращается в картвиле или флэтспине, везде главное удерживать равновесие. Я напоминаю себе об этом каждый раз, когда гребу. Думайте о держании центра тяжести над вашей лодкой всегда, когда возможно. Лодку можно накренить ну оочень сильно, но голова и плечи должны остаться непосредственно над центром равновесия.

Для некоторых движений фристайла равновесие умышленно временно теряется, но потом снова возвращается. Например, в "screwup" лодка фактически проходит над телом, но квалифицированный гребец легко компенсирует дисбаланс. Удержание вашего тела в равновесии позволяет вам должным образом кренить лодку коленями и бедрами, тем самым готовя ее для следующего движения.

СИЛА

Истинно то, что большинство энергии для движений фристайла исходит из воды, но бывает, что гребцы должны использовать их собственную силу, чтобы начать или контролировать движение. Движения на гладкой воде - ясный пример этого, но даже здесь вода обеспечивает важное сопротивление для исполняемого элемента. Сила в основном исходит из трех вещей; Физическая сила, техника, и поза.

Физическая сила представляет собой функцию мышечной массы, уровня тренированности и тонуса. Техника может быть представлена, как набор инструментов, которым вы контролируете энергию воды. Например, при прямой гребле, весло должно быть размещено полностью в воде перед тем, как двигать лопасть. Начинающие гребцы теряют производительность размещением только половины лопасти в воде и слишком сильным гребком. Хорошая техника представляет собой краеугольный камень всех продвинутых навыков в каякинге и всегда может быть улучшена.

Наконец, правильная поза, более важный элемент, чем большинство каякеров себе представляют. Ключ к правильной позе - гибкость. Негибкие подколенные сухожилия вызывают быстрое утомление нижних мышц спины и неуклюжесть тела. В таком состоянии хорошее равновесие практически невозможно, оно ограничивает движения тела во всех направлениях. Неверная поза сокращает силу и приводит к лажовому райдингу.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Изучение того, как укротить каяк, действительно может изменить ваши представления о гребле, то где и как вы гребете. Когда вы начнете играть в вертикальном положении, река внезапно станет совсем другой. Вы начнете искать места, где вы можете поколбаситься и опробовать новые фишки. Улова становятся огромным полем для сквертинга, бочки предлагают возможность для бокового серфинга, 360 и картвилов. Камни, которые мы однажды учились обходить, становятся желанными сплэт-местами.

Научитесь по-другому смотреть на реку, как на парк с аттракционами, и попытайтесь определить, где вы сможете получить наибольшую радость. Это подтолкнет вас опробовать новые движения и отрабатывать ваши навыки. Не делайте старые давно изученные движения, как например носовой серфинг, заставьте себя экспериментировать и испытывать пределы ваших способностей. Когда вы хотите сойти с вала после носового серфинга, то попробуйте притопить ваш нос и встать на свечу или проверните лодку на 180 и начните кормовой серфинг (если у вас лодка способная к флэтспину).

Во фристайле, как в жизни, ваш настрой определяет ваше положение. Имейте положительный мысленный настрой при каждой гребле и ваша уверенность на воде возрастет. Также, не стесняйтесь грести с людьми, которые круче вас - это наиболее быстрый путь в достижении успеха.

УПРАВЛЕНИЕ СТРАХОМ

Движения фристайла динамичны и проходят очень быстро. В равной мере необходимо быстрое мышление, чтобы двигать тело и лодку в определенных направлениях. Страх вызывает колебания, а колебания представляют собой различие между оверкилем и успешным исполнением движений.

Заблаговременно решите, опасна ли бочка или что другое, где вы организуете свой плэйспот. Если все ОК, выбросите страх и мысли о безопасности из головы. Теперь можно расслабиться и сконцентрироваться на исполнении движений. Если вы боитесь чего-то на воде, тогда спорю, что вы не получаете должного удовольствия от райдинга.

Научитесь переводить ваш страх в приятное возбуждение. Также, не заботьтесь о том, что другие люди думают. Каждый каякер начинал в качестве новичка, так что не берите в голову то, как выглядят ваши навыки со стороны. Более классные каякеры впечатлятся, если они увидят вас пробующим новые движения, но вы не вызовите уважения, если будете бесконечно повторять те же надежные фишки, которые давно умеете.

ВЕСЕЛЬЕ

Из всех принципов фристайла, ФАКТОР ВЕСЕЛЬЯ или ФАН - самый важный. Он представляет собой фактическую гарантию того, что наилучшие каякеры те, кто получает на воде наибольший "фан". Они любят этот спорт, и посвящают много времени на продвижение вперед.

Бывают солнечные дни на воде, и на каком-нибудь крутом плэйспоте группа каякеров колбасится по полной. Каждый гребец пробует повторить последнее движение сделанное в бочке, или думает сделать новое. Это дружеские соревнования и безумная эйфория оставляет улыбки до ушей на лице каждого. Это говорит нам о том, что происходит... это как раз тот разгул радостного настроения, который приходит из родео-каякинга. Таким образом, не суетитесь мыслями о вашей гребле, помните, что вы на воде и это круто!! Если вы не наслаждаетесь собой, то вылезайте на берег и не суйте свой нос на воду до тех пор, пока не осознаете, зачем вам это надо.

СНАРЯЖЕНИЕ

Лодки

В последние несколько лет, дизайн "white water" каяков изменился основательно. Движения родео настоящего времени были разработаны в каяках с малым объемом в концах, которые легко переходят в вертикальный формат. Экспериментирование с более коротким, в агрессивном стиле пластиковыми лодками привели к фристайл-революции в каякинге.

Посмотрите, 15 лет назад любого человека, который мог поставить лодку вертикально, называли продвинутым райдером. Специфический дизайн родео-лодок сделал выполнение движений фристайла значительно легче. Хорошая лодка родео имеет малый объем носа и кормы для начала вертикальных движений с любого конца. У нее достаточно объема распределено в область кокпита или в середине лодки, так что она хорошо обкатывает бочки и при этом достаточно стабильно.

Недавно, была осознана важность более симметричного распределения объема по всей лодке для вращательных движений как, например, картвилы. Новые черты как, например, плоские корпуса, потайные кокпиты, и другие высокотехнологичные ориентированные на исполнение модификации появляются регулярно. Список лодок родео на рынке растет почти ежемесячно, ясно, что каждое новое поколение лодок улучшается по сравнению с предыдущим.

Факторы, которые следует принимать во внимание при выборе лодки - ваш рост, вес, как быстро вы учитесь, где вы будете грести наиболее часто, какие движения вы хотите выполнять, и сколько баксов вы хотите потратить. Задайте себе все эти вопросы и погребите мысленно в лодке, перед тем, как вы купите ее. Узнайте про лодку все.

Размеры

Одно слово о лодках, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВСЕ ИДЕАЛЬНО ПОДОГНАНО ПОД ВАС. Вы не должны сидеть в лодке, вы должны носить ее, как лыжный ботинок. Скольжение внутри лодки, особенно при вертикальных или резких движениях, становится заметным и это затрудняет исполнение. Чем дольше я гребу, и чем больше лодок я опробовал, тем более убежденным я становлюсь, насколько важно подходить лодке в каждой точке. Болтание в лодке делает ее стремной и неуправляемой.

Настоящие прорайдеры подгоняют под себя лодки так, что сидят в сляйде сделанном из пены и который не позволяет сдвинуться в нем даже на дюйм ни вперед, ни назад, ни вбок. Регулируемая спинная стропа натягивается перед одеванием юбки. Примечание: такая тесная подгонка, совершенствуя исполнение, может затруднить выход из лодки. Убедитесь, что сможете второпях покинуть ее, если будет необходимость.

Наконец, все ли получается при инициации движений от носа лодки? Вы должны серьезно рассмотреть возможность передвижения сляйда вперед. Вы будете изумлены тем, как передвижение всего на дюйм здорово перераспределяет ваш вес и помогает делать движения с носа, намного легче выводя корму из воды во время любого вращательного движения.

Шлемы

Почти любой коммерчески проданный шлем прошел инспекцию по безопасности и может использоваться в каякинге. Некоторые гребцы даже делают собственные или адаптируют шлемы из другого вида спорта. Есть, однако, тенденция по направлению к меньшим размерам и весу. Предпочтительны плавные непрерывные поверхности, т.к. они легче сбрасывают воду, предлагают меньшее сопротивление.

Две самых важных черты шлема - его противоударная конструкция и застегивающий механизм. Достаточно плотно подгоните шлем под голову, так чтобы он не сорвался, когда наиболее необходим, но не так, чтоб получить головную боль. Можно использовать вставки из пены, но обязательно рельефные, чтобы не было сплошного соприкосновения головы и поверхности шлема.

Спасики

Другая недавняя тенденция в промышленности для каякинга - сглаженные, небольшие спасики. Опять же, в то время как любой усовершенствованный спасик может использоваться во фристайле, те, что позволяют полностью освободить движение рук, шеи и талии, наиболее предпочтительны.

Несколько родео проектов предлагают отсутствие любых причиндалов - молний, карманов, сумок для спасконца, одевание через голову, чтобы легче скользить в воде. Более низкое сопротивление означает меньший шанс вымыться из бочки, когда тело гребца оказывается под водой. Да, каждая маленькая деталь важна...

Весла

Поскольку плэйботинг требует точности гребков и быстрых регулировок, предпочтен наиболее легкий вес весла. Родео весла более короткие, чем весла для сплава и имеют специфически спроектированные лопасти для обеспечения оптимального контроля в противотоке и для инициации движения. Большинство гребцов фристайла находят, что небольшая потеря силы воздействия из-за более короткого весла, более чем компенсируется скоростью и преимуществами контроля.

Специализированные лопасти часто асимметричны и требуют, чтобы гребец постоянно осознавал надлежащую ориентацию весла. Некоторые гребцы на самом деле используют больше-чем-стандартные лопасти, чтобы была доступна дополнительная сила. Некоторые лопасти специально спроектированы для серфинга или катания в бочке.

Разве только, если вы не новичок, который планирует грести в очень спокойной воде все время, инвестирование в хорошее весло стоит $$$. Большинство каякеров активно хранят свои весла много дольше, чем лодки. 60° разворот представляет собой широко используемый стандарт, но кажется приходит тенденция назад к 45°. Весла с изогнутым цевьем, давно используемые каякерами из слалома, становятся популярным на сцене родео. Немного доказательств того, что они обеспечивают важные преимущества в исполнении, но выглядят клево и предохраняют запястья и предплечья от перегрузочных травм.

Теперь, когда вы имеете правильный настрой и снаряжение, идите и покажите класс. Как говорится в "Просто Добавь Воды": "ужасная вещь, эти валы.., когда их нет!" Любой человек, тем более каякер, знает, что имеется прямая зависимость между тем, как часто и много вы гребете и насколько классным райдером вы становитесь.

ЭЛЕМЕНТЫ РОДЕО

Исполнение любого трюка родео зависит от трех вещей: вода, лодка, гребец. Все три должны работать вместе. Классный райдер на хорошем удобном валу не сможет сделать флэтспин в лодке с круглыми обводами и смещенной геометрией корпуса. Здесь нужна плоская лодка. Опять же, если этот райдер сядет в подходящую лодку он не сделает флэтспин на маленьком валу. Для многих элементов требуется определенная вода.

И наконец, нужная лодка на идеальном валу не станет автоматически крутить флэтспин, теперь необходим "правильный" телом и мозгом райдер. Независимо от выполняемого элемента, нужно иметь полную комбинацию трех китов родео, чтобы достичь постоянства и стиля в выполнении разных движений фристайла.

Существует неопределенное множество элементов и их комбинаций, но только малая часть заслужила себе имена. Есть различия и в названиях, хотя большинство названий устоялось.

Но начнем с некоторых основ...

Носовой Серфинг ("front surfing")

Это когда лодка и гребец держатся в статичном положении относительно берега, "сидя" на валу носом против струи. Навыки для носового серфинга включают хороший кормовой руль, и контроль положения тела и движения бедрами маневрируя на валу.

Хотя носовой серфинг является одним из первых и наиболее легких навыков райдера фристайла, он стал платформой для всего нового ряда элементов, в том числе разнообразных флэтспинов, блантов, кормового серфинга и более. Таким образом, получение реального понимания, как поймать вал, ориентироваться во время серфинга и какие силы сбрасывают с вала, все это важный шаг для разрабатывания более развитых навыков.

Много райдеров хотят знать, как удержаться на валу, особенно как уберечь нос от зарывания под набегающую струю. Во-первых, при помощи весла и поднятия бедер не позволяйте каяку ходить взад-вперед. Во-вторых, вы можете спасти нос быстрой закантовкой лодки, в то время как вы все еще на валу. Этот прием позволит воде выплюнуть нос вверх на поверхность, а вы останетесь серферить.

Кормовой Серфинг ("back surfing")

То же, что и носовой, но вот неожиданность, задом к струе! Навыки включают взгляд через плечо и притяжения носа. Наш девиз, что все сделанное носом вперед может быть сделано носом назад.

Имеются два пути к кормовому серфингу: первый, выйти на вал траверсом и сесть на него так же, как и при носовом серфинге, второй, выйти на вал носом и развернуться уже там. Второй способ намного проще, особенно с плоской лодкой (см. горизонтальные вращения).

Поначалу вы почувствуете себя не в своей тарелке, но постарайтесь подумать что вы делаете носом, чтобы затем сделать это кормой. Важно рулить и работать бедрами. Будьте готовы сделать несколько обратных гребков, если почувствуете, что вас поднимает на вершину вала.

Боковой серфинг ("side surfing" или "hole riding")

В бочке, можно кататься перпендикулярно струе воды, опираясь о противоток. Главные навыки включают крен, равновесие в лодке без опоры на весло, низкие опоры и движение в бочке вперед и назад.

Катание в бочке представляет собой краеугольный камень движений родео, таких как картвил, а также "фан" сам по себе. Ключ в том, чтобы расслабиться и свободно чувствовать каяк бедрами, в то время, как вы удерживаете крен от струи поднимая вверх ближнее к сливу колено. Если вы нащупали равновесие, попробуйте вынуть весло из воды. Достигая хорошего равновесия при сайд-серфинге в бочке, вы будете вольны (т.к. вы не опираетесь на весло) начать ваше следующее движение.

Также, вы можете увидеть людей стоящих в бочке на высокой опоре, но это не рекомендуется. Не только из-за более высокого риска получить травму плеча, но и потому, что вы поднимаете ваш центр тяжести над водой и ухудшаете равновесие. С новым дизайном лодок, мелкие бочки, которые ранее предлагали только сайд-серфинг, стали новым источником веселья для райдеров. Лучший бластинг и новые движения как, например, бластвилы, стали возможны.

Бластинг ("blasting")

В бочке, где возможен "sidesurfing", выход на носовой серфинг может притопить корму под пенной чачей и приподнять нос из воды. Лодка с достаточно малым объемом кормы будет способна к бластингу лучше всего.

Навыки для бластинга включают хорошее равновесие (место это нестабильное уж очень) и быстрое подруливание. Вы можете телом помочь корме глубже провалиться в пену. Загрузив корму, вы начинаете... ну это, "бластировать". Кормовой бластинг требует накрениться как можно дальше вперед (вниз по течению).

Бластинг сильно зависит от воды. Некоторые места позволят вам делать это неопределенно долго, в то время как другие могут позволить только несколько секунд бластинга. Если вы смогли продержаться совсем немного в таком плэйспоте, считайте это успехом. Носовой и кормовой бластинг в принципе схожи, но требуют различной технологии для начала движения.

Бластвил ("blastwheel")

Я делаю "blastwheel" здесь у себя, чаще, чем картвилы, потому, что они включают больше компонентов бластинга, чем вилинга. В бочке которая подходит для бластинга, но слишком мелка для вертикального картвилинга, вы можете делать "blastwheel".

Это не просто картвилы в 45°, потому, что возможно сделать носовой или кормовой бластинг между этапами движения. Представьте, что вы сможете сделать картвил с любого конца лодки там, где вы могли только неопреденно "плюхнуться", и снова продолжить вращаться, когда вздумается. Также заметьте, что "blastwheel" действительно стал возможен с приходом более коротких, резаных, изогнутых лодок.

Окей, начните с носового бластинга в бочке. Движением взад и вперед найдите естественное приятное положение. Т.к вы катаетесь на задней части вашей лодки, бластингу свойственна нестабильность. Он отчасти носовой серфинг, а отчасти то, что называют "stern squirt". Но как бы там ни было, эта неустойчивость может работать на вас.

Бочка будет иметь тенденцию возвратить вас к боковому серфингу, и, когда нос начинает скидывать, вы подхватываете это движение и пытаетесь врезать его в пену и в то же время выводите вашу корму вверх по течению в положение, где нос был секунду тому назад.

Хитрость в том, чтобы, когда нос начинает скидывать, вы быстро переместили ваш вес вперед, и положили корму вверх по течению на хорошем обратном гребке со стороны бочки. Когда вы делаете это движение, вы должны глубже загнать нос в пену так, чтобы поднять корму достаточно высоко для защиты ее от набегающей воды.

Конечный результат: вы сделали "blastwheel" и перешли от носового к кормовому бластингу. Дойдя до этого, остальное вы почувствуете естественным. Корма бодренько падает в том же направлении, что и нос, и вы перемещаете ваш вес на нее, врезая ее в бочку на мощном прямом гребке и поднимая нос, теперь вы делаете носовой бластинг.

Это движение требует некоторых физических сил, но количество очень сильно зависит от бочки. Вы можете менять направления, можете сделать "splitwheel", в любое время, когда захотите. "Blastwheel" классное движение. Вы можете делать бластинг, затем парочку бластвилов, потом снова носовой и кормовой бластинг. Словом, творите, это реальный "фан".

Вращение на 360 ("360 spins")

В бочке, из положения сайд-серфинга, возможно вращение лодки на чаче, прямо на краю бочки, где противоток встречается с набегающей струей. Это движение требует хорошо размещать гребки и легко выполняется пока вы регулируете угол лодки каждый раз, как вы начинаете активно взаимодействовать с набегающей струей.

Вы можете вращать лодку в любом направлении движением носом или кормой из середины бочки в струю. Место, где струя встречает чачу, называется "местом вращения" (spin corner) и оно сделает большинство работы за вас. Подождите, прежде чем он захватит конец вашей лодки, затем, следуйте за ним, но старайтесь не зарываться под воду слишком глубоко. Конец вашей лодки уходит вниз по течению, а вы можете помочь вращению лодки гребком в бочке.

Когда поперечная линия лодки непосредственно параллельна течению воды, переложите крен или кильнетесь. Также, хорошенько удерживайте равновесие, чтобы освободить весло от опор и использовать его только для вращения лодки. Помните, что движение опережают ваши плечи и голова. Старайтесь видеть корму и следите, чтобы она освобождалась от набегающей воды до того, как вы смените крен. Когда вы преуспеете во вращении, можно делать его непрерывно или остановить в середине и сменить направление.

Горизонтальные вращения на валу ("flat spin")

Новые движения недавних лет включают горизонтальные вращения на 180, 360, 720 или комбинации вращений на валу не сходя с него. Новые лодки с плоскими корпусами и прочими фишками сделали возможным этот трюк.

Поставьте лодку плашмя к поверхности вала, что иногда может означать фактически небольшой обратный крен. Нужно столкнуть корму вниз вала. Не делайте этого, пока не почувствуете, что лодка свободно глиссирует. Немного отъедьте к верху вала, а затем вращением повернитесь кормой вниз в тот момент, когда лодка наберет скорость. Наклонитесь вперед слегка, чтобы разгрузить корму при начале движения. Набор поступательного движения, скорости, важен по двум причинам:

  • Когда вы набираете скорость, лодка меньше тянет воду при вращении.
  • Набор скорости дает вам поступательный импульс по струе, который компенсирует торможение создаваемое вами при вращающем гребке.

Если вы имеете некоторую инерцию против течения, вы вероятнее всего останетесь на валу. Если вы на большом быстром валу, вы можете сделать полные 360 сразу. На меньшем валу вы можете получить только половину, в этом случае делайте то же, но наоборот.

Соскользните к вершине вала, наберите при этом некоторую скорость и сделайте прямой гребок одновременно разгружая нос. Вот где хорошие навыки кормового серфинга могут пригодиться. Настоящий фокус в том, чтобы держать каяк плашмя валу при начале "флэтспина" и рассчитать движение так, чтобы и нос и корма не были погружены в вал.

В новых лодках стало возможно делать боковой серфинг вала и вращение на 720 с одного гребка. Крупные быстрые валы позволяют делать "бланты" (blunts), "shuv-its", "ollies", "свитчбэки" (switchbacks) и т.п. Каждая лодка делает "флэтспины" неодинаково. Экспериментируйте.

Самая общая ошибка в этом элементе - слишком большой крен, так, что лодка не ложится на вал достаточно плоско. Когда вы фактически ставите лодку плашмя, она будет вращаться удивительно легко. Вы обнаружите, что означает скользящее вращение, словно вы скользите на льду.

Вращения на кормовой свече на сбойке ("stern squirt")

Стерн скверт - еще одно из самых грациозных вертикальных движений. Достигается греблей по дуге по направлению к сбойке и врезании кормы в набегающий поток, чтобы вывести лодку в вертикальное положение.

Запомните, вода должна сделать большинство работы, а не ваши мышцы. Хорошие гребцы могут поставить лодку на 45° свечу на красивой сбойке без единого гребка. Для врезания кормы в воду, сделайте обратный/дуговой гребок снизу по течению, одновременно перемещая ваш вес на корму каяка. Навыки включают хороший расчет движений во времени, равновесие и чувство каяка при выходе на струю.

Одна из ключевых проблем, которую каякеры испытывают с этим движением - выход на струю без крена. Каякеры настолько привыкли делать крен от струи, что даже простое отсутствие крена воспринимается неестественно. Но на слабых сбойках даже приходится делать обратный крен.

Когда вы овладеете свечками на сбойке, попрактикуйте кормовые пируэты, опуская весло в воду за собой. На хорошей сильной сбойке, вода поможет вам пройти через два, три, или более полных вращения перед тем, как вы приводнитесь на нос.

С низким объемом носа, возможны носовые свечки по аналогичной технологии. По началу все может показаться очень неловким, но это может быть сделано.

Существуют лодки, которые хорошо поддаются этим трюкам и лодки которые не поставишь на свечку и со слоном сидящим на корме. Старайтесь овладеть движением в лодке, которая легко топит корму или нос и когда ваша техника и уверенность повысятся, вы сможете пересесть на более "трудные" лодки.

Причина, по которой я говорю это - попытка некоторых людей учиться этому элементу в Godzilla, Hammer или других лодках, которые фактически поддаются объезживанию на сбойке, но в которых намного тяжелее овладеть техникой. Некоторые райдеры могут отказаться от попыток научиться, после 30 неудач в этих лодках, и никогда не овладеть движением.

Свеча на камень ("splat")

Свеча на камень представляет собой "stern squirt" против скалы или другого фиксированного объекта в воде, который имеет обводящую струю. Требует хорошего контроля лодки в вертикальном плане, и готовность претерпеть различные ушибы и ссадины от контакта с камнем, если движение провалилось.

Подходите творчески, наезжайте на опоры, ваших друзей, что угодно.

Нужно будет поднять нос из воды любым подходящим гребком. Ключ в правильном расчете. Оцените скорость струи и как быстро вы приблизитесь к объекту. Поставьте лодку боком к камню, немного носом вверх по течению, и изготовьтесь притопить корму на развороте дном к камню за несколько "шагов" до объекта. Если вы сможете поднять нос достаточно высоко, то далее вода поможет поставить каяк вертикально. Иногда, поднятие носа всего на несколько дюймов позволит вам проскользнуть вдоль камня на классной свече.

Ваша техника улучшится с практикой, но наилучшие лодки для сплэтинга те же, что легко исполняют "stern squirt". Подходящие "splat"-объекты не совсем вертикальны, а слегка наклонены вниз по течению. Эти объекты имеют тенденцию вводить вас в вертикальное положение, а затем вес вашего тела уводит вас назад и вниз.

Носовые "сплэты" невероятно клевы. В общих словах, вы гребете по направлению к подходящей скале и делаете половину "картвила на ровной воде", а затем бедрами подставляете дно лодки камню. Точно запомните в какую сторону вращать, иначе придется посетить дантиста по поводу потерянных зубов.

Свечки и Ретенды

Простейшее из вертикальных движений, свеча включает ввод носа лодки в слив, вал, или бочку и последующее стояние на пяточных упорах и наслаждение райдингом, когда каяк находится под 45° углом к воде. "Ретенд" - свеча в бочке, когда каякер успешно остается в ней после движения.

Совсем немного мастерства требуется для этого движения, кроме прямого направления лодки под струю и удержания носа от скидывания, после того, как он начинает погружаться под воду. Одна из самых общих ошибок - вынимание весла из воды после заныривания носа. Без лопасти в воде удержать движение как надо - дело случая. Фишка в наклоне на переднюю деку и готовность подправить любое движение лодки веслом, когда она встает на свечу. Кроме того, лопасть уже будет в воде и вы сможете провернуть свечу в пируэт.

Пируэты

В основном, пируэт - свеча с кручением. Подобно свечам, он может быть выполнен на сливе, в бочке или валу. Имеются два пути выполнения пируэта: первый с обратным дуговым, другой с продольным гребком.

Для метода обратного дугового, когда лодка встает вертикально, вы веслом делаете обратный дуговой гребок и крутите ваше тело в противоположном направлении, развернув голову и плечи в направлении поворота. В стабильной бочке и хорошей сбойке возможны 720 и более.

Продольный гребок более труден, но позволяет лодке вращаться быстрее. Когда лодка вертикальна, вы ставите весло ВДОЛЬ каяка, и толкаете ваше тело в противоположном гребку от носа направлении. Такое исходное положение менее устойчиво на бурной воде, таким образом этот метод менее управляемый.

С новыми конструкциями лодок, вы сможете делать пируэты на гладкой воде. Если вы гребете вперед, притопите нос и продолжайте греблю, вы сможете поставить лодку вертикально и сделать пируэт на озере, в бассейне или в пруду.

Свечки на крене ("hops")

В 1998-99, поставить лодку вертикально на сбойке или на гладкой воде было самым популярным элементом среди плэйботеров. Часто известная как "дабл-памп", или "носовой винд-ап", свечка на крене представляет собой способ начать вертикальные движения с крена, что создает условия для врезания носа в воду.

Требует хороших навыков крена, расчета, значительной мышечной силы, и очень много практики. "Hops" - ключ к другим движениям, как "eddywheels", "wavewheels" или картвилы на гладкой воде. Хитрость в том, чтобы постоянно выполнять движение на крене. Думайте об этом. Если вы хотите погрузить нос глубоко в воду, вы обязаны минимизировать сопротивление путем со<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.016 с.)