Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более высокий центр вращения для более мощных гребков

Поиск

Как правило, инструкторы пропагандируют толчок весла с уровня глаз при прямом гребке. Это полезно для задействования силы туловища и оптимального расположения лопасти в воде, но не совсем верно для максимально прилагаемой мощности.

В каждом прямом гребке вы пытаетесь занести кончик лопасти как можно дальше вперед более, чем занести все весло обеими руками. Это понятно, т.к. при этом вы протяните лодку вперед на большее расстояние.

Вытяните нижнюю руку и немного согните верхнюю. Затем используйте верхнюю руку для помещения лопасти в воду. Это полностью погрузит лопасть в воду и приготовит его для мощного гребка.

После того, как лопасть окажется в воде, сведите к минимуму толчок верхней руки. Теперь движение в основном задается притяжением нижней руки, а верхняя рука переносится вперед движением плеча.

Толкание верхней рукой понижает центр вращения весла, что уменьшает силу гребка.

Более высокий центр вращения дает лучшее сцепление с водой и более мощный гребок. Проталкивайте весло плечом, но не рукой.

ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ

СТОП! Рекомендую попрактиковать дуговые гребки перед тем, как тренировать движение вперед. Лодки для белой воды созданы для вращения, так что в дальнейшем вас ждет больший успех в практике их разворота.

Возможно, при первой тренировке прямой гребли вы задействовали небольшую силу ваших рук. Лучшей стратегией будет задействование более мощных мышц.

Звучит знакомо? Как и в дуговых гребках, прямые гребки зависят от силы прилагаемой вращением торса. Задача в удержании лопасти перпендикулярно борту, что дает эффективный гребок. Лопасть при гребке должна находиться очень близко к борту, верхняя рука на уровне глаз. Такое расположение весла сводит к минимуму вращающий эффект. Чем дальше от борта лопасть, тем больше лодка будет вращаться.

Для начала гребка разверните плечи, чем больше, тем лучше. Заведите лопасть как можно дальше вперед при помощи сгибания верхней руки. Сконцентрируйтесь на полном и твердом помещении лопасти в воду до того, как вы начнете подтягивать себя к ней. Используйте силу туловища перед тем, как сгибать нижнюю руку. Почувствуйте, как через пяточные упоры и ваши ноги сила движения передается лодке. Не раскачивайтесь ни взад, ни вперед, идите гладко и ровно. Выньте лопасть из воды, когда она достигнет бедра и одновременно занесите другую лопасть для гребка с противоположной стороны.

Вращение торса легче всего изучается на суше перед зеркалом. Это позволяет контролировать величину вращения и почувствовать ритм движений без оглядки на необходимость удержания лодки на ровном киле и прямом курсе.

Движение прямо

Первой неудачей в каякинге может быть неудержание прямого курса. Такое впечатление, что лодка сама думает, когда и куда нужно повернуть. У морского каяка для этих целей есть руль, а в нашем случае используются определенные гребки.

При незапланированном развороте дуговой гребок или подтяг кормы призваны скорректировать его. Всегда отдавайте себе отчет, куда вам надо направляться, чтобы заметить малейшее отклонение от курса в зачатке. С практикой вы научитесь предчувствовать развороты и предотвращать их еще до начала. Не пытайтесь корректировать курс путем более сильного прямого гребка - только потратите зря энергию.

Чтобы двигаться быстрее

Ключ к быстроте на любой воде - движение относительно лопасти весла, зафиксированной в одной точке. Представьте, что лопасть опирается о воду, как о землю, т.е. не движется в ней. В этом случае, чтобы продвинуться вперед, необходимо движением плеч провести лодку. Вы движете каяк относительно весла, а не весло, относительно лодки. Только таким образом сила, прилагаемая вашими большими мышцами, будет эффективно продвигать вас вперед.

Такая техника дает ответ на вопрос о длине и скорости гребка. Лопасть должна заноситься вперед настолько далеко, насколько позволяет растяжка при развороте плечей, чтобы продвинуть вас на большее расстояние. Не начинайте гребок, пока лопасть полностью не погрузиться в воду. Когда лопасть достигнет уровня бедра, начинайте вынимать ее из воды. Не стоит удлинять гребок за счет проводки весла далее к корме, в таком положении ваши мышцы не смогут работать эффективно, нарушиться плавность и непрерывность гребли. Для увеличения скорости делайте мощнее гребок, а затем быстро заносите лопасть в воду с другой стороны.

Представьте, что сидя в лодке, вы пытаетесь завести бензопилу, газонокосилку или лодочный мотор. Примерно такое же вращение плечом - источник для гребка в каяке. Разница в том, что в каяке непозволительно добавлять силы сгибанием и разгибанием поясницы, это раскачивает лодку и сильно тормозит ее. В каяке используйте вращение плечами с позвоночником в качестве оси вращения.

Для практики прямого движения гребите на ровной воде, используя зафиксированные буйки в качестве ориентиров. Старайтесь создавать минимум брызг, а также краем глаза следите за тем, насколько лопасть продвигается относительно воды. В идеале она должна оставаться практически на одном месте, в то время, как вы проплываете мимо. Воспринимайте ситуацию так, как будто весло вязнет в воде.

ВРЕД РАСКАЧИВАНИЯ

Когда вы сваливаетесь с вала или пролетаете что-нибудь в пороге, частый виновник этого - ненамеренное, едва заметное раскачивание. Если такое раскачивание заставляет вас постоянно делать опоры, а не грести, то это уже может полностью расстроить ваши планы, хотя и меньшее раскачивание столь же вредно.

Дело вот в чем, корпус каяка начинает значительно тормозить и тянуть за собой воду, когда он раскачивается взад-вперед или из стороны в сторону. Едва заметное раскачивание равносильно наличию с обоих бортов якорей размером с кофейную чашку.

Развивайте чувство скольжения и ровности, особенно в прямой гребле. В общем, это дает больше скорости, чем более быстрая гребля, особенно, если она вызывает раскачивание. Научитесь отключать нижнюю часть тела, чтобы лодка была стабильной.

Попробуйте такое упражнение: познай своего врага! На спокойной воде намеренно вызывайте раскачивания при гребле. После этого вы почувствуете, насколько легче идет ровная лодка.

Поспешишь, людей насмешишь

Будьте оптимальны. Используйте только те гребки, которые необходимы для выполнения задачи. Чрезмерные усилия вредят, к примеру, можно не рассчитать гребок или потерять скольжение. Понятно, к чему это приводит.

Случается, что в пороге адреналин заставляет загребать по воздуху, когда лопасть практически не опускается в воду. Гребите целенаправленно и качественно согласно намеченной цели.

Оптимальный гребок - не самый быстрый. Вспомните езду на велосипеде, при первой скорости вы крутите педали очень быстро, но при этом не сильно двигаетесь вперед.

Теперь добавьте мощности

Представьте себя в каяке на колесах. Вы стоите на ровной парковочной стоянке, где каждые полтора метра расставлены столбики. Потянитесь правым плечом к первому столбику и схватите его. Теперь продвиньте себя вперед, передавая движение через упоры каяку. Такая же передача энергии движения происходит на воде.

Таким образом передается значительная энергия, из которой складывается скорость лодки. Однако, если вы при передаче силы туловища на ноги и затем на лодку будете раскачивать последнюю, то потеряете не меньше, чем приобретете.

Упражнение: начните потихоньку грести вперед. Затем, сделав полный гребок, остановитесь перед помещением лопасти в воду. Качает ли лодку, или она ровно скользит по воде- Проделайте тоже самое с более сильным гребком. И так далее. Продолжайте, пока не добьетесь ровного скольжения между гребками. Наблюдение за носом поможет распознать ошибки.

Концентрация на скольжении, правильном помещении лопасти в воду и приложении оптимальных и эффективных усилий начнет долгий путь к оттачиванию техники гребли. Со временем вы станете точнее в порогах и дальше пройдете по валу. Все это позволит получать больше удовольствия от воды.

КОНТРОЛЬ КРЕНА

Для лучшего контроля над лодкой на белой воде, вам понадобиться узнать, как задавать крены, удерживая каяк на кромке борта. Знаком хорошей гребли является способность делать крены и сохранять при этом скорость, и не заходить в суводи на плоской ненакрененной лодке.

Пробуйте это на гладкой воде. Начните движение вперед и постепенно накреняйте лодку. Перестаньте грести, удерживайте каяк на крене, затем вернитесь на ровный киль и посмотрите, что произошло. Не опускайте весло в воду, чтобы прочувствовать все изменения.

При постановке лодки на ровный киль нос тормозит и корму заносит вперед. Это хорошо, когда вам необходимо легко развернуть лодку. Однако, такой разворот забирает скорость и он менее точен. Многие гребцы часто пользуются таким приемом и у них отсутствует прочный навык кренов. Таким образом, если вам необходимо сохранить поступательное движение и точность, то предпочтительно использовать крены.

Для разработки навыков гребли необходимо научиться держать крен и грести в то время, как угол крена приближается к максимальным значениям. Лучшие гребцы в таком положении не делают никакой опоры на весло. Стабильность в кренах придает уверенности!!! Вы приобретете больше динамичности при меньших усилиях.

Работая над кренами, вы улучшите чувство равновесия. Без него, вы будете производить раскачивания лодки, что вредит скорости.

Время упражнений

Вы готовы к работе? Вот упражнения для улучшения кренов, равновесия на кренах и качества гребли.

Простейший способ крена - удержание лодки на кромке борта и гребля с одной стороны. Используйте вертикальный гребок, занося лопасть как можно далее к носу. Для взаимодействия с лодкой сначала инициируйте ее поворот в желаемую сторону. Затем задайте прочный крен, в то время, как вы делаете гребок с внутренней стороны поворота. Держите кулак верхней руки над противоположным ему бортом, чтобы весло располагалось вертикально.

Крен - хороший способ поработать над качеством помещения весла в воду. Попробуйте держать весло вертикально, если смотреть спереди. Попрактикуйте комбинацию четкого крена и вертикального гребка. Вы обнаружите, что, добавляя вертикальности, становиться сложнее удерживать стабильный крен. Поработайте над этими элементами раздельно, а затем совместите. Если у вас возникли проблемы, то, скорее всего, вы не достаточно близко располагаете лопасть к борту, или ваш крен не достаточно стабилен. Многократные гребки с одной стороны часто лучший источник для продвижения вперед.

Возможно, вам знакомо чувство нестабильности при заходе в улово. Крены просто созданы для этих маневров. Крен сохраняет скорость при пробивании сбойки. Другой случай полезности кренов - серфинг. Без контроля над креном у вас постоянно будет закусывать нос на валу и даже до того, как вы до вала доберетесь.

Практикуйте это упражнение, это улучшит ваши навыки. Но будьте внимательны, это сложнее, чем кажется!

Помните, лучшие гребцы не опираются на весло при агрессивной гребле на крене.

ВИДЫ ДУГОВЫХ ГРЕБКОВ

Существует три вариации дугового гребка, которые необходимо знать на практике. Атакующий дуговой гребок, последняя часть полного дугового гребка - подтяг кормы, и полный дуговой гребок. Рассмотрим каждый тип и узнаем, в каких случаях они наиболее эффективны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.012 с.)