![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности. Кодексы профессиональной этики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Содержание понятий корпоративная культура, социальная ответственности организации, нравственная ответственности личности. 2. Структура, критерии и функции культуры корпорации. 3. Проблемы корпоративизма профессиональной морали и пути его преодоления. 4. Кодексы профессиональной этики (морали), их место в общей системе нравственности. Ответы: Содержание понятий корпоративная культура, социальная ответственности организации, нравственная ответственности личности. Корпоративная культура – это способ и средство создания самоподдерживающейся и саморазвивающейся организации. Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Определенные модели поведения в одних организациях поддерживаются, в других отвергаются Некоторые организации, например, создают «открытую» культуру, в которой считается правильным все подвергать сомнению и выдвигать новые оригинальные идеи. В других новизна не поддерживается и общение сведено к минимуму. Кому-то приятнее работать в организации с «закрытой» культурой: человек приходит на работу, выполняет свое индивидуальное задание и возвращается домой к своей личной жизни, ничем не связанной с работой. Кому-то же необходима организация семейного типа, в которой личная жизнь и работа тесно взаимосвязаны. «Корпоративную культуру можно рассмотреть на основе 10 критериев: - личная инициатива, то есть степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации; - степень риска, то есть готовность работника пойти на риск; - направленность действий, то есть установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения; - согласованность действий, то есть положение, при котором подразделения и люди внутри организации координировано взаимодействуют; - управленческая поддержка, то есть обеспечение свободного взаимодействия, помощи, поддержки подчиненных со стороны управленческих служб; - контроль, то есть перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников; - идентичность, то есть степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
- система вознаграждений, то есть степень учета исполнения работ, организация системы поощрений; - конфликтность, то есть готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт; - модели взаимодействия, то есть степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. Оценивая любую организацию по этим критериям, можно составить полною картину корпоративной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации» В чем же проявляется культура компании? Если отвечать на этот вопрос в широком смысле, то во всем, а если попытаться выделить конкретные формы выражения организационной культуры, то, прежде всего, необходимо разграничить ее внешний вид (четко выраженный, наблюдаемый) и внутренний (неявный, скрытый от наблюдения) уровни. Вопросам социальной ответственности предприятия уделяется серьезное внимание. Социальную ответственность различные представители менеджмента трактуют неодинаково. Существует взгляд на эту проблему, согласно которому организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые товары и услуги. Таким образом, организация – это экономическая целостность, и ее главная цель – прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды – акционерам, товары – обществу), организация ведет себя ответственно. Согласно другой точке зрения, организация – это сложная часть внешнего окружения, от которого зависит само существование организации. К составляющим этого окружения относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Следовательно, социальная ответственность – это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, они должны ответственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.
Можно выделить три компонента стратегии предприятия для завоевания общественного доверия: 1. Ответственное поведение: - решение задачи удовлетворения определенных потребностей общества через обменные отношения рынка; - решение задачи научно-технического развития общества (через использование капитала, ноу-хау); - несение ответственности за все действия и их последствия, причиной которых предприятие является само. Например, если компания допустила загрязнение водного бассейна, то она отвечает за его очистку и несет расходы за причиненный ущерб. 2. Коммуникативное поведение, или «диалог с обществом». Принципами работы с обществом являются: · общественное доверие к источнику информации, создание атмосферы доверия между предприятием и обществом через конкретное поведение сотрудников предприятия; · ориентация на сотрудничество; · предоставление предприятием полной информации (как положительной, так и отрицательной) обществу; · ориентация на противоположное мнение, т.е. признание права различных общественных групп на собственное мнение, которое может отличаться от ценностных представлений данного предприятия. 3. Инновационное поведение – это поиск оптимального решения проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества. Существуют аргументы в пользу социальной ответственности: - предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением; - благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия организации, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определенные выгоды. В обществе благополучном и условия для бизнеса формируют более привлекательный образ предприятия; наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Существуют препятствия для социальной ответственности: - нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества; - расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке; - недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку менеджеров не выбирают, они не являются непосредственно подчиненными широкой публике; недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любой фирмы лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Сегодня вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, акционеров-собственников – это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внутрифирменной политики.
На предприятиях сформировались элементы реализации социально ответственного менеджмента: - виды деятельности: постоянно вести поиск новых видов деятельности (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия; - сотрудничество: с уважением относиться к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений; - персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда; - внешняя обстановка (среда): всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды; - общественная ориентация предприятия – формирование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми: интегрировать свои экономические интересы с интересами общества. Ориентация на эти принципы позволяет предприятию реализовывать деловую стратегию по организационному развитию, освоению новых сегментов рынка, реализацию разного рода нововведений. Персонал любой фирмы лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Сегодня вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, акционеров-собственников – это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внутрифирменной политики. На предприятиях сформировались элементы реализации социально ответственного менеджмента: - виды деятельности: постоянно вести поиск новых видов деятельности (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия; - сотрудничество: с уважением относиться к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений; - персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда; - внешняя обстановка (среда): всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды; - общественная ориентация предприятия – формирование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми: интегрировать свои экономические интересы с интересами общества.
Ориентация на эти принципы позволяет предприятию реализовывать деловую стратегию по организационному развитию, освоению новых сегментов рынка, реализацию разного рода нововведений. Анализ функционирования морали как специфического регулятора поведения человека с необходимостью подразумевает исследование вопроса о свободе человеческого поведения, о свободе выбора и самоопределении личности как субъекта своих действий. Вне свободного и добровольного самоопределения личности в мире нравственных ценностей мораль так же невозможна, как невозможна она без этих ценностей и требований.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.225 (0.013 с.) |