Краткая техническая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая техническая характеристика



 ПДМ TORO 410D Nр = 3, Nинв = 4

Доставка руды и пустой породы в камеру перегрузки на автосамосвал

Вместимость ковша – 4,5 м3

Мощность двигателя – 220 кВт

ПДМ TORO 409E Nр = 3, Nинв = 3

Доставка руды и пустой породы в камеру перегрузки на автосамосвал

Вместимость ковша – 4,0 м3

Мощность двигателя – 110 кВт

ПДМ TORO ST-2D Nр = 1, Nинв = 1

Доставка руды и пустой породы в камеру перегрузки на автосамосвал

Вместимость ковша – 3,6  м3

Мощность двигателя – 110 кВт

Автосамосвал МТ-2010 Nр = 3, Nинв = 4

Транспорт породы камера перегрузки - автоуклон - поверхность

Грузоподъемность – 20т

Мощность двигателя – 326л.с.

Среднеходовая скорость груженого – 4,5км/ч

Автосамосвал ТН 320 Nр = 1, Nинв = 1

Транспорт породы камера перегрузки - автоуклон - поверхность

Грузоподъемность – 20т

Мощность двигателя – 322л.с.

Среднеходовая скорость груженого – 6,3км/ч

Электровоз АРП14 Nр = 1, Nинв = 1

Для транспортировки вагонеток с полезным ископаемым, тележек с материалами и оборудованием

Масса – 14т

Сила тяги – 1150т

Vср - 6км/ч

Батарея 161-ТНЖ-650

Электровоз 2АМ-8Д Nр = 1, Nинв = 2

Для транспортировки вагонеток с полезным ископаемым, тележек с материалами и оборудованием

Масса – 16,4т

Сила тяги – 2410 т

Vср – 6,8км/ч

Электровоз 2В8-900 Nр = 3, Nинв = 4

Для транспортировки вагонеток с полезным ископаемым, тележек с материалами и оборудованием

Масса – 16т

Сила тяги – 2300т

Vср - 7км/ч

Батарея 2x106ТНК-400 У5

Вагонетка ВДЛ-3,3 Nр = 28, Nинв = 35

Для транспортировки полезного ископаемого, материалов и оборудования.

Глухой кузов с донной разгрузкой объемом 3,3м3, с цепной вращающейся сцепкой.

Платформа (на базе вагонетки ВДЛ-3,3)  Nр = 12, Nинв = 15

Для транспортировки материалов и оборудования.

Масса груза в составе - 12т

Самоходная машина «Normet»

Для транспортирования материалов

 

Самоходная машина «MINKA»

Для доставки работников на рабочие места

 

Самоходная машина «PAUS RSF200»

Для фрезерования горных выработок

 

Специально оборудованные вагонетки  

Для доставки ВМ в раздаточную камеру на гор.-200м с поверхности по клетевому стволу и далее по квершлагу до раздаточной камеры

 

Специально оборудованные машины «Мультимек»  

Для доставки ВМ в раздаточную камеру гор.+100м, людей с поверхности по автоуклону и людей, а также для проведения технического обслуживания оборудования

 

Загрузочный комплекс СС (гор.-200м)

Конвейер ленточный,

Транспортирование горной массы

Ширина ленты 1000мм, L=50м, N=15кВт

Лебедка скреперная

Уборка просыпи

17СЛ-2сма, N=18,5кВт

Камера осмотра и ремонта электровозов и вагонеток

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной, управляемый с пола

Перемещение грузов

Взр.без. исполнение, г/п 5т, Нк=6м, N=7,5кВт

Камера зарядки аккумуляторных батарей электровозного депо (гор.-200м)

Кран КЭД-8

Перемещение грузов

Г/п 8т, Lк=3080, N=4,4кВт, U=660В

Самоходная буровая каретка «Boomer Н282С»

Для бурения шпуров

 

Самоходная буровая каретка «|DD 410-40C»

Для бурения шпуров

 
         

 

1.2. Термины, определения, цель и общие положения технологического регламента производственного процесса «Эксплуатация технологического транспорта»

1.2.1. Термины и определения

Основная часть терминов установлена и определена «Терминологическим словарем по промышленной безопасности», «Нормативными документами по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в угольной промышленности» и Государственными стандартами: ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения», ГОСТ 25866-83 «Эксплуатация техники. Термины и определения», ГОСТ 21623-76 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения», ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения».

Для обеспечения единообразного понимания терминов, понятий и показателей, используемых в подразделениях горных предприятий, ниже приведены их определения.

Регламент - правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности (в данном случае регламент эксплуатации технологического транспорта).

Объектом Регламента является технологический транспорт на подземном руднике «Интернациональный».

Горно-транспортное оборудование – машины и механизмы, предназначенные для транспортирования грузов и перевозки людей.

К технологическому и вспомогательному горно-транспортному оборудованию относятся локомотивы, грузовые и пассажирские вагонетки, средства самоходного транспорта, скреперные установки, конвейеры и др.

Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование (транспортировку), хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт, демонтаж. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению (ГОСТ 25866).

Техническая эксплуатация - часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт изделия, демонтаж.

Эксплуатация реальная – (реальная эксплуатация) – эксплуатация в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.

Условия эксплуатации - совокупность факторов, действующих на изделие при его эксплуатации.

Эксплуатация технологического транспорта – использование технологического транспорта по назначению, его транспортирование, монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и ремонт в одном из производственных процессов подземных горных работ.

Технологический производственный процесс эксплуатации подземного транспорта включает в себя эксплуатацию подземного транспорта в конкретных условиях, в том числе использование по назначению, транспортирование, хранение, и выполнение технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов, ревизионных, наладочных, испытательных, измерительных, экспертных, сертификационных, проектных и монтажно-демонтажных работ.

Термины:

- «должно», «необходимо», «следует» означают, что выполнение изложенных требований обязательно;

- «как правило» в сочетании со словами «должно», «необходимо», «следует» означает, что данное решение является лучшим и поэтому должно применяться в большинстве случаев;

- «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но необязательным.

- «допускается» означает, данное решение является удовлетворительным, а в ряде случаев – вынужденным.

 

Цель разработки регламента

Целью разработки Регламента является систематизация необходимых условий, приемов и организации работ для правильной и безопасной эксплуатации подземного технологического транспорта. В Регламент включены требования и рекомендации, выполнение которых направлено на обеспечение безопасной работы подземного рудника «Интернациональный» на всех стадиях производственных процессов при полном соответствии их содержания уровню принятых проектных решений, прогрессивным методам и схемам организации работ, разработанных для обеспечения безопасного и высокопроизводительного выполнения работ, с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке разработки, согласования и утверждения регламентов технологических производственных процессов при ведении горных работ подземным способом», утвержденных постановлением №108 Госгортехнадзора России от 15 сентября 2003 года.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ;

- Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997 г. №116-ФЗ);

- Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых»;

- Правилами, инструкциями и другими действующими на подземном руднике документами.

3. В Регламенте систематизированы действующие нормативные документы, относящиеся к технологическому процессу эксплуатация технологического транспорта. Рассмотрены вопросы использования средств технологического транспорта при доставке горной массы, при перевозке людей, доставке машин, оборудования и материалов, безопасной эксплуатации, в том числе и безопасного выполнения ремонта и технического обслуживания подземного технологического и вспомогательного транспортного оборудования.

4. Учтены и упорядочены: существующие инструкции и мероприятия по обеспечению безопасных условий работ при эксплуатации технологического транспорта на подземном руднике «Интернациональный»; проекты организации работ; накопленный опыт эксплуатации транспорта; а также предложения и рекомендации Ростехнадзора, научно-исследовательских и проектных институтов, действующих на подземном руднике «Интернациональный» инструкций по охране труда и промышленной безопасности по данному технологическому процессу.

5. Эксплуатация технологического транспорта, как одного из процессов подземных горных работ, должна осуществляться в соответствии с проектами, выполненными с учетом требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992, №2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №10 ст. 823), других Федеральных законов, общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002, №61-А и другой нормативной документации в области промышленной безопасности.

6. Регламент содержит основные технические требования по соблюдению правил безопасности при эксплуатации подземного транспорта на подземном руднике «Интернациональный».

7. При отсутствии в настоящем Регламенте каких-либо требований или при изменении технологии работ, замене применяемых машин или оборудования специалисты подземного рудника «Интернациональный» могут разработать самостоятельно или с привлечением специализированных организаций выполнить соответствующие дополнения к данному документу, а также согласовать и утвердить их в установленном порядке.

8. Настоящий Регламент является руководящим документом для всех работников, связанных с эксплуатацией шахтного транспорта, контролем ее безопасности и обязателен для исполнения всеми работниками, участвующими в процессе эксплуатации технологического транспорта в подземных горных выработках.

9. С целью более четкой и правильной эксплуатации технологического подземного транспорта руководитель участка внутришахтного транспорта (ВШТ), отвечающий за выполнение конкретных видов работ, обязан решить необходимость составления поясняющей схемы (схем) по выполнению работ на определенном горизонте и на конкретном участке его, поручить своему подчиненному составление схемы или выполнить ее самому. В схемах по конкретным видам работ в обязательном порядке должны быть изложены пункты настоящего Регламента или прикладывается из него копия раздела, определяющего требования выполнения определенного вида работ, а также должны указываться типы (марки, модели) используемых в работе средств технологического и вспомогательного транспорта и наименования подсобного инструмента. Согласовать, утвердить подготовленный документ в установленном на предприятии порядке, ознакомить под роспись с утвержденным документом непосредственных исполнителей работ и выдать им его копию.

10. В Регламенте изложены мероприятия по безопасной организации работ при эксплуатации в подземных выработках средств рудничного транспорта:

- локомотивного;

- самоходного;

- скреперного;

- конвейерного.

Локомотивный транспорт – транспорт грузов по концентрационным, промежуточным и др. горизонтам шахты, рудника составом, включающим локомотив (контактный, аккумуляторный электровоз и др.) и транспортные сосуды для транспортирования горной массы, оборудования, материалов, людей (грузовые вагонетки и пассажирские вагоны, платформы).

Локомотив – тяговый агрегат для транспортирования состава из груженых и порожних вагонеток, платформ, пассажирских и грузовых вагонов.

Транспортные сосуды:

- вагонетка - для транспортирования горной массы;

- платформа, вагонетка - для транспортирования оборудования, материалов;

- пассажирский вагон - для транспортирования людей.

- специально оборудованные вагонетки или самоходные машины со специально оборудованной кассетой – для транспортировки ВВ.

Самоходный транспорт – транспорт грузов в ковше, кузове или в ковше и кузове всеми видами горно-транспортных технологических и вспомогательных транспортных машин, способных самостоятельно передвигаться по почве выработок на пневмоколесном и гусеничном механизме перемещения с дизельным, электрическим, пневматическим или другим видом привода.

Скреперный транспорт – транспорт горной массы волочением в ковше, перемещающимся по подошве выработки.

Конвейерный транспорт – непрерывный транспорт грузов на грузонесущем органе.

11. К объектам технического регулирования относятся подвижные транспортные средства локомотивного транспорта, самоходной техники, а также выработки соответствующего специального назначения, шахтные рельсовые пути и автодороги, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также вспомогательное оборудование и аппаратура, находящиеся на всех объектах эксплуатации технологического транспорта в условиях подземных горных работ рудника «Интернациональный».

12. Все используемое на подземных горных работах технологическое оборудование и технические устройства, в том числе зарубежного производства, должно иметь сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности и разрешение на применение, выданное Ростехнадзором в соответствии с «Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 №1540; Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01. 1999, №1, ст. 191).

13. Возможность дальнейшей эксплуатации технических устройств, оборудования после истечения установленного срока службы определяется в соответствии с «Положением о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасном производственном объекте», утвержденным постановлением Ростехнадзора от 09.07.2002, №43 (зарегистрированным в Минюсте России 05.08.2002, №3665; Российская газета от 13.08.2002, №149-150).

14. Эксплуатация, в том числе техническое обслуживание и ремонт технологического и вспомогательного транспортного оборудования, а также их монтаж, демонтаж должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, техническими паспортами и другими нормативными документами заводов-изготовителей.

15. Нормируемые заводами изготовителями технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.

16. Находящееся в эксплуатации горно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии, обеспечено средствами сигнализации, автоматики, телемеханики и дистанционного управления, системами блокировки торможения и защиты от перегрузок, противопожарными средствами и освещением в соответствии с техническими паспортами.

17. Перед пуском в работу технического устройства, узлы которого или все устройство перемещается в процессе работы, должны подаваться звуковые и световые сигналы продолжительностью не менее 5 секунд.

18. Ремонт электровозного транспорта и оборудования проводится в соответствии с руководством по эксплуатации и технологическими картами ремонта, утвержденными главным инженером рудника (шахты) и хранящимися в отделе главного механика рудника «Интернациональный».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.99.133 (0.026 с.)