Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая техническая характеристика
|
||||
ПДМ TORO 410D Nр = 3, Nинв = 4 | Доставка руды и пустой породы в камеру перегрузки на автосамосвал | Вместимость ковша – 4,5 м3 Мощность двигателя – 220 кВт | |||
ПДМ TORO 409E Nр = 3, Nинв = 3 | Доставка руды и пустой породы в камеру перегрузки на автосамосвал | Вместимость ковша – 4,0 м3 Мощность двигателя – 110 кВт | |||
ПДМ TORO ST-2D Nр = 1, Nинв = 1 | Доставка руды и пустой породы в камеру перегрузки на автосамосвал | Вместимость ковша – 3,6 м3 Мощность двигателя – 110 кВт | |||
Автосамосвал МТ-2010 Nр = 3, Nинв = 4 | Транспорт породы камера перегрузки - автоуклон - поверхность | Грузоподъемность – 20т Мощность двигателя – 326л.с. Среднеходовая скорость груженого – 4,5км/ч | |||
Автосамосвал ТН 320 Nр = 1, Nинв = 1 | Транспорт породы камера перегрузки - автоуклон - поверхность | Грузоподъемность – 20т Мощность двигателя – 322л.с. Среднеходовая скорость груженого – 6,3км/ч | |||
Электровоз АРП14 Nр = 1, Nинв = 1 | Для транспортировки вагонеток с полезным ископаемым, тележек с материалами и оборудованием | Масса – 14т Сила тяги – 1150т Vср - 6км/ч Батарея 161-ТНЖ-650 | |||
Электровоз 2АМ-8Д Nр = 1, Nинв = 2 | Для транспортировки вагонеток с полезным ископаемым, тележек с материалами и оборудованием | Масса – 16,4т Сила тяги – 2410 т Vср – 6,8км/ч | |||
Электровоз 2В8-900 Nр = 3, Nинв = 4 | Для транспортировки вагонеток с полезным ископаемым, тележек с материалами и оборудованием | Масса – 16т Сила тяги – 2300т Vср - 7км/ч Батарея 2x106ТНК-400 У5 | |||
Вагонетка ВДЛ-3,3 Nр = 28, Nинв = 35 | Для транспортировки полезного ископаемого, материалов и оборудования. | Глухой кузов с донной разгрузкой объемом 3,3м3, с цепной вращающейся сцепкой. | |||
Платформа (на базе вагонетки ВДЛ-3,3) Nр = 12, Nинв = 15 | Для транспортировки материалов и оборудования. | Масса груза в составе - 12т | |||
Самоходная машина «Normet» | Для транспортирования материалов |
| |||
Самоходная машина «MINKA» | Для доставки работников на рабочие места |
| |||
Самоходная машина «PAUS RSF200» | Для фрезерования горных выработок |
| |||
Специально оборудованные вагонетки | Для доставки ВМ в раздаточную камеру на гор.-200м с поверхности по клетевому стволу и далее по квершлагу до раздаточной камеры |
| |||
Специально оборудованные машины «Мультимек» | Для доставки ВМ в раздаточную камеру гор.+100м, людей с поверхности по автоуклону и людей, а также для проведения технического обслуживания оборудования
|
| |||
Загрузочный комплекс СС (гор.-200м) | |||||
Конвейер ленточный, | Транспортирование горной массы | Ширина ленты 1000мм, L=50м, N=15кВт | |||
Лебедка скреперная | Уборка просыпи | 17СЛ-2сма, N=18,5кВт | |||
Камера осмотра и ремонта электровозов и вагонеток | |||||
Кран мостовой электрический однобалочный подвесной, управляемый с пола | Перемещение грузов | Взр.без. исполнение, г/п 5т, Нк=6м, N=7,5кВт | |||
Камера зарядки аккумуляторных батарей электровозного депо (гор.-200м) | |||||
Кран КЭД-8 | Перемещение грузов | Г/п 8т, Lк=3080, N=4,4кВт, U=660В | |||
Самоходная буровая каретка «Boomer Н282С» | Для бурения шпуров | ||||
Самоходная буровая каретка «|DD 410-40C» | Для бурения шпуров | ||||
1.2. Термины, определения, цель и общие положения технологического регламента производственного процесса «Эксплуатация технологического транспорта»
1.2.1. Термины и определения
Основная часть терминов установлена и определена «Терминологическим словарем по промышленной безопасности», «Нормативными документами по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в угольной промышленности» и Государственными стандартами: ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения», ГОСТ 25866-83 «Эксплуатация техники. Термины и определения», ГОСТ 21623-76 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения», ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения».
Для обеспечения единообразного понимания терминов, понятий и показателей, используемых в подразделениях горных предприятий, ниже приведены их определения.
Регламент - правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности (в данном случае регламент эксплуатации технологического транспорта).
Объектом Регламента является технологический транспорт на подземном руднике «Интернациональный».
Горно-транспортное оборудование – машины и механизмы, предназначенные для транспортирования грузов и перевозки людей.
|
К технологическому и вспомогательному горно-транспортному оборудованию относятся локомотивы, грузовые и пассажирские вагонетки, средства самоходного транспорта, скреперные установки, конвейеры и др.
Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование (транспортировку), хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт, демонтаж. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению (ГОСТ 25866).
Техническая эксплуатация - часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонт изделия, демонтаж.
Эксплуатация реальная – (реальная эксплуатация) – эксплуатация в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.
Условия эксплуатации - совокупность факторов, действующих на изделие при его эксплуатации.
Эксплуатация технологического транспорта – использование технологического транспорта по назначению, его транспортирование, монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и ремонт в одном из производственных процессов подземных горных работ.
Технологический производственный процесс эксплуатации подземного транспорта включает в себя эксплуатацию подземного транспорта в конкретных условиях, в том числе использование по назначению, транспортирование, хранение, и выполнение технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов, ревизионных, наладочных, испытательных, измерительных, экспертных, сертификационных, проектных и монтажно-демонтажных работ.
Термины:
- «должно», «необходимо», «следует» означают, что выполнение изложенных требований обязательно;
- «как правило» в сочетании со словами «должно», «необходимо», «следует» означает, что данное решение является лучшим и поэтому должно применяться в большинстве случаев;
- «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но необязательным.
- «допускается» означает, данное решение является удовлетворительным, а в ряде случаев – вынужденным.
Цель разработки регламента
Целью разработки Регламента является систематизация необходимых условий, приемов и организации работ для правильной и безопасной эксплуатации подземного технологического транспорта. В Регламент включены требования и рекомендации, выполнение которых направлено на обеспечение безопасной работы подземного рудника «Интернациональный» на всех стадиях производственных процессов при полном соответствии их содержания уровню принятых проектных решений, прогрессивным методам и схемам организации работ, разработанных для обеспечения безопасного и высокопроизводительного выполнения работ, с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке разработки, согласования и утверждения регламентов технологических производственных процессов при ведении горных работ подземным способом», утвержденных постановлением №108 Госгортехнадзора России от 15 сентября 2003 года.
|
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ;
- Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997 г. №116-ФЗ);
- Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых»;
- Правилами, инструкциями и другими действующими на подземном руднике документами.
3. В Регламенте систематизированы действующие нормативные документы, относящиеся к технологическому процессу эксплуатация технологического транспорта. Рассмотрены вопросы использования средств технологического транспорта при доставке горной массы, при перевозке людей, доставке машин, оборудования и материалов, безопасной эксплуатации, в том числе и безопасного выполнения ремонта и технического обслуживания подземного технологического и вспомогательного транспортного оборудования.
4. Учтены и упорядочены: существующие инструкции и мероприятия по обеспечению безопасных условий работ при эксплуатации технологического транспорта на подземном руднике «Интернациональный»; проекты организации работ; накопленный опыт эксплуатации транспорта; а также предложения и рекомендации Ростехнадзора, научно-исследовательских и проектных институтов, действующих на подземном руднике «Интернациональный» инструкций по охране труда и промышленной безопасности по данному технологическому процессу.
5. Эксплуатация технологического транспорта, как одного из процессов подземных горных работ, должна осуществляться в соответствии с проектами, выполненными с учетом требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992, №2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №10 ст. 823), других Федеральных законов, общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002, №61-А и другой нормативной документации в области промышленной безопасности.
6. Регламент содержит основные технические требования по соблюдению правил безопасности при эксплуатации подземного транспорта на подземном руднике «Интернациональный».
|
7. При отсутствии в настоящем Регламенте каких-либо требований или при изменении технологии работ, замене применяемых машин или оборудования специалисты подземного рудника «Интернациональный» могут разработать самостоятельно или с привлечением специализированных организаций выполнить соответствующие дополнения к данному документу, а также согласовать и утвердить их в установленном порядке.
8. Настоящий Регламент является руководящим документом для всех работников, связанных с эксплуатацией шахтного транспорта, контролем ее безопасности и обязателен для исполнения всеми работниками, участвующими в процессе эксплуатации технологического транспорта в подземных горных выработках.
9. С целью более четкой и правильной эксплуатации технологического подземного транспорта руководитель участка внутришахтного транспорта (ВШТ), отвечающий за выполнение конкретных видов работ, обязан решить необходимость составления поясняющей схемы (схем) по выполнению работ на определенном горизонте и на конкретном участке его, поручить своему подчиненному составление схемы или выполнить ее самому. В схемах по конкретным видам работ в обязательном порядке должны быть изложены пункты настоящего Регламента или прикладывается из него копия раздела, определяющего требования выполнения определенного вида работ, а также должны указываться типы (марки, модели) используемых в работе средств технологического и вспомогательного транспорта и наименования подсобного инструмента. Согласовать, утвердить подготовленный документ в установленном на предприятии порядке, ознакомить под роспись с утвержденным документом непосредственных исполнителей работ и выдать им его копию.
10. В Регламенте изложены мероприятия по безопасной организации работ при эксплуатации в подземных выработках средств рудничного транспорта:
- локомотивного;
- самоходного;
- скреперного;
- конвейерного.
Локомотивный транспорт – транспорт грузов по концентрационным, промежуточным и др. горизонтам шахты, рудника составом, включающим локомотив (контактный, аккумуляторный электровоз и др.) и транспортные сосуды для транспортирования горной массы, оборудования, материалов, людей (грузовые вагонетки и пассажирские вагоны, платформы).
Локомотив – тяговый агрегат для транспортирования состава из груженых и порожних вагонеток, платформ, пассажирских и грузовых вагонов.
Транспортные сосуды:
- вагонетка - для транспортирования горной массы;
- платформа, вагонетка - для транспортирования оборудования, материалов;
- пассажирский вагон - для транспортирования людей.
- специально оборудованные вагонетки или самоходные машины со специально оборудованной кассетой – для транспортировки ВВ.
Самоходный транспорт – транспорт грузов в ковше, кузове или в ковше и кузове всеми видами горно-транспортных технологических и вспомогательных транспортных машин, способных самостоятельно передвигаться по почве выработок на пневмоколесном и гусеничном механизме перемещения с дизельным, электрическим, пневматическим или другим видом привода.
|
Скреперный транспорт – транспорт горной массы волочением в ковше, перемещающимся по подошве выработки.
Конвейерный транспорт – непрерывный транспорт грузов на грузонесущем органе.
11. К объектам технического регулирования относятся подвижные транспортные средства локомотивного транспорта, самоходной техники, а также выработки соответствующего специального назначения, шахтные рельсовые пути и автодороги, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также вспомогательное оборудование и аппаратура, находящиеся на всех объектах эксплуатации технологического транспорта в условиях подземных горных работ рудника «Интернациональный».
12. Все используемое на подземных горных работах технологическое оборудование и технические устройства, в том числе зарубежного производства, должно иметь сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности и разрешение на применение, выданное Ростехнадзором в соответствии с «Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 №1540; Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01. 1999, №1, ст. 191).
13. Возможность дальнейшей эксплуатации технических устройств, оборудования после истечения установленного срока службы определяется в соответствии с «Положением о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасном производственном объекте», утвержденным постановлением Ростехнадзора от 09.07.2002, №43 (зарегистрированным в Минюсте России 05.08.2002, №3665; Российская газета от 13.08.2002, №149-150).
14. Эксплуатация, в том числе техническое обслуживание и ремонт технологического и вспомогательного транспортного оборудования, а также их монтаж, демонтаж должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, техническими паспортами и другими нормативными документами заводов-изготовителей.
15. Нормируемые заводами изготовителями технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.
16. Находящееся в эксплуатации горно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии, обеспечено средствами сигнализации, автоматики, телемеханики и дистанционного управления, системами блокировки торможения и защиты от перегрузок, противопожарными средствами и освещением в соответствии с техническими паспортами.
17. Перед пуском в работу технического устройства, узлы которого или все устройство перемещается в процессе работы, должны подаваться звуковые и световые сигналы продолжительностью не менее 5 секунд.
18. Ремонт электровозного транспорта и оборудования проводится в соответствии с руководством по эксплуатации и технологическими картами ремонта, утвержденными главным инженером рудника (шахты) и хранящимися в отделе главного механика рудника «Интернациональный».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.99.133 (0.026 с.)