Техника безопасности при буксировке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при буксировке



17. Буксировка буровой каретки по транспортным выработкам должна производиться по наряду-допуску, как на работы повышенной опасности.

18. Технологический персонал, занятый на буксировке, перед началом транспортировки должен получить инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам работ от лица горнотехнического надзора.

19. Машинист тягача, перед началом буксировки, должен проверить техническое состояние машины с опробованием работы отдельных узлов. Лицо технического надзора (механик участка) обязан осмотреть состояние и освещенность горных выработок, предупредить людей, работающих в выработках о буксировке буровой каретки. При необходимости обеспечить свободный проезд, а людей отправить в безопасное место.

20. При буксировке запрещается:

20.1. Оставлять тягач с работающим двигателем без присмотра, а также без принятия мер против самопроизвольного его движения.

20.2. Буксировка более одной буровой каретки.

20.3. Буксировка на гибкой сцепке.

20.4. Перевозка людей в кузове или ковше тягача.

20.5. Движение тягача «накатом» на малых оборотах двигателя.

21. Персонал, занятый на буксировке должен быть ознакомлен под роспись с «Технологической картой буксировки буровой каретки» и «Схемы буксировки буровой каретки».

 

Требования безопасности при транспортировании горюче-смазочных материалов (ГСМ) при помощи самоходной машины

Указания по производству работ

1. Техническое состояние самоходной машины должно обеспечить безопасную транспортировку ГСМ, отвечать правилам эксплуатации.

Водители, перевозящие ГСМ, должны иметь удостоверение по перевозке опасных грузов.

2. Рулевое управление, тормоза, трансмиссия, колеса и шины, световые приборы, кузова транспортных машин – должны соответствовать инструкциям по безопасному применению самоходных машин в подземных рудниках.

3. Машины должны быть оборудованы:

3.1. Прибором, показывающим скорость движения машины, и находящимся в поле зрения машиниста.

3.2. Звуковой сигнализацией.

3.3. Осветительными приборами (фарами, стоп-сигналами, габаритными светильниками), которые обеспечивают нормальное выполнение работ и безопасность при этом людей и оборудования.

Подготовительные работы п еред выездом на линию

4. Проверять наличие комплекта противопожарного инвентаря и его исправность. Четко знать и помнить правила транспортирования ГСМ.

5. Проверять исправность машин. Обнаруженные неисправности устранить.

6. Кузов машин должны быть пустыми, без каких-либо предметов или загрязнений

Производство работ

7. Укладка емкостей с ГСМ должна выполняться звеном из двух рабочих.

8. Перед началом работ по загрузке ГСМ необходимо:

9. Под колеса машины установить башмаки в количестве не менее двух.

10. Двигатель выключить.

11. Габаритные огни оставить включенными.

12. В кассету, предназначенную для перевозки ГСМ, установить емкости в направлении пробками вверх.

13. В момент загрузки или выгрузки ГСМ кузова машин должны находиться в транспортном положении.

14. В местах погрузки, выгрузки ГСМ все остальные работы должны быть приостановлены.

Техника безопасности

15. Погрузка, транспортирование, разгрузка ГСМ должны выполняться занятыми на этих видах работ рабочими со строгим соблюдением правил противопожарной безопасности.

16. На емкостях, в которых перевозятся ГСМ, в обязательном порядке, должны быть указаны марки этих материалов.

17. При погрузке, разгрузке ГСМ категорически запрещается сбрасывание емкостей и соударение их между собой.

18. Перед выездом машин на линию необходимо проверить наличие полной комплектности противопожарного инвентаря и их исправность.

19. Все работники, занятые на выполнении работ по транспортированию ГСМ, должны быть ознакомлены, под роспись, с правилами обращения с ГСМ.

20. Запрещается:

- Грузить ГСМ при наличии в кузове чего-то постороннего (руда, порода, обтирочный материал, др.).

- Поднимать емкости с ГСМ с помощью стропов, не предназначенных для этих целей.

- Оставлять машину с ГСМ без присмотра за ней.

- Применение открытого огня на пути движения машины с ГСМ.

- Хранить в шахте порожнюю тару из-под ГСМ, а также использовать ее для других целей.

- Совместная транспортировка сосудов с ГСМ с какими-то другими материалами.

- Оставлять емкости с ГСМ с открытой сливной горловиной.

- Применять открытый огонь ближе 100 м от емкостей с ГСМ.

21. Персонал, занятый на работах по перемещению сосудов с ГСМ должен быть ознакомлен под роспись с «Технологической картой транспортирования ГСМ».

 

3.2.9. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте самоходных машин

1. Для обеспечения нормальной эксплуатации необходимо регулярно выполнять профилактическое техобслуживание, соблюдая график технического обслуживания. Неисправности машины лучше всего обнаруживаются во время процесса техобслуживания, причем их необходимо устранять при наименьших затратах, не отвлекая от основной работы от производства.

2. Перед электросваркой электропроводы должны быть отсоединены от генератора, а выключатель массы должен быть выключен. Кроме этого и дополнительное оборудование должно быть отсоединено.

3. Перед очисткой машины водой или прочим для очистки, защитить генератор, соединительные коробки и основные разъемы. Снять защиты после очистки!

Меры безопасности

4. Неожиданный пуск машины должен быть исключен во время техобслуживания и ремонта.

5. Перед началом работ по техобслуживанию проинформировать персонал об этом.

6. Всегда при выполнении работ у шарнира сочленения полурам, установить блокировочную тягу между передней и задней полурамами.

7. Перед выполнением работ по техобслуживанию или ремонту под поднятым кузовом, обращать внимание на следующее:

-  Опорожнить кузов.

-  Подставить соответствующую схеме подставку под кузов.

-  Остановить двигатель.

8. Выполнить процесс пуска и остановки согласно инструкции по эксплуатации. Держать все рукоятки и ступеньки в чистоте.

9. После техобслуживания и ремонта затянуть отвернутые болтовые соединения. Провести повторную сборку всех разобранных приборов безопасности немедленно после выполнения работы.

10. Соблюсти безопасность и защиту окружающей среды при уборке обработанных материалов и замененных деталей.

Контроль давлений

11. Температура масла в гидросистеме должна быть 60-80°С.

12. Присоединить и отсоединить указатель(и) давления только при отсутствии давления в контуре.

13. При замерах давлений необходимо использовать только специальные соединители для указателей давления.

14. Нельзя перетягивать соединители указателей давления. Затяжка пальцами достаточна при использовании специальных соединителей. Перетяжка приведет к вредным утечкам.

15. Указатель давления должен иметь шланг необходимой длиной для обеспечения снятия показаний указателя(ей) давления в сидящем положении в кабине.

16. Присоединить указатель давления к штуцеру, расположенному на предохранительном клапане. Давление не должно превышать 2,5 МПа (25 бар).

Главный предохранительный клапан гидросистемы кузова

17. Присоединить указатель давления к быстро отсоединяемому штуцеру, расположенному на переднем соединительном блоке. Переместить рычаг управления кузовом в положение подъема кузова. Давление не должно превышать 21,0 МПа (210 бар).

Внимание: Если Вы присоединяете указатель давления к нижнему быстро отсоединяемому штуцеру и проводите замер давления при опускании кузова, предохранительный клапан внешних сил штоковой полости должен открываться при давлении 10,0 МПа (100 бар).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.012 с.)