Зачистка вагонеток от налипшей горной массы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачистка вагонеток от налипшей горной массы



1. Зачистка вагонов от налипшей горной массы производится по письменному наряду начальника ВШТ или его заместителя.

2. Зачистка (очистка) производится согласно графику, который составляется в зависимости от степени загрязнения вагонов горной массой.

3. Очистка производится в околоствольных дворах или в другом установленном месте.

4. Очистку можно производить либо вручную при помощи пневмоинструмента, либо при помощи виброустройств.

5. Работы по зачистке вагонов от налипшей горной массы производят рабочие, имеющие любую квалификацию подземного рабочего, имеющего допуск к самостоятельной работе и проинструктированные по безопасному производству работ по очистке вагонов.

6. Особенностью производства работ по зачистке вагонов от налипшей горной массы является выполнение данных работ прикомандированными трудящимися с других участков.

7. Выделенные под зачистку вагоны должны устанавливаться на втором пути в количестве 2-3; один порожний вагон ставится на первый путь между этими вагонами в соответствии с утвержденной схемой.

8. Зачистка вагонов от налипшей горной массы производится при помощи отбойного молотка. При невозможности разрыхления налипшей горной массы отбойным молотком, допускается применение буровзрывного способа в соответствии с утвержденным паспортом БВР.

9. При буровзрывном способе рыхления бурятся шпуры перфоратором, которые затем взрываются с применением детонирующего шнура. Использование каких-либо других взрывчатых веществ исключается.

10. Подъем рабочих в вагон и обратный спуск из него – только по лестнице.

11. Все работы следует производить в спецодежде установленного образца и в защитных очках.

12. Место очистки вагонов ограждается с обеих сторон специальными знаками и вывешивается плакат «Работают люди!»

13. При производстве взрывных работ по рыхлению налипаний в вагоне, дроблению негабаритов в вагоне – необходимо выставлять посты и вывешивать аншлаги согласно схеме, прилагаемой к паспорту БВР.

 

Постановка на рельсы сошедших с рельсов вагонов, электровозов, вагонеток, платформ и других транспортных средств

Общие требования

1. К работе по постановке на рельсы (далее «разбуриванию») сошедших с рельс откаточных сосудов допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по данной инструкции.

2. Рабочие, занятые на работах по постановке на рельсы, сошедших с рельс откаточных сосудов, должны знать и выполнять требования общей инструкции для подземных трудящихся рудника.

3. «Разбуривание» электровоза или откаточного сосуда осуществляется по указаниям лица сменного технического надзора исходя из каждого конкретного случая.

4. За нарушение требований настоящей инструкции рабочие, занятые на работах по «разбуриванию» откаточных сосудов, в зависимости от степени и характера нарушений, несут ответственность в дисциплинарном или судебном порядке.

Требования перед началом работы

5. Перед началом работы рабочие, занятые на рабо­тах по постановке на рельсы «забуренных» электровозов и других откаточных сосудов, должны:

- получить наряд и инструктаж по технике безопаснос­ти, расписаться в книге нарядов (если «забуренный» электро­воз или откаточный сосуд оставлен для «разбуривания» на следующую смену);

- произвести осмотр «забуренного» электровоза или откаточного сосуда, проверить исправность сцепных устройств и буферов, оградить место, где будет производиться «разбуривание» (не ближе 40 м от «забуренного» состава) запрещающим знаком (фонарем красного цвета или аншлагом «Стой! Проезд, проход запрещен!»), со всех сторон возможного движения другого подвижного состава, после чего приступить к «разбуриванию». Для «разбуривания» использовать самосоставы, дом­краты, стопорные башмаки, стропа, шпалы или полушпалы, брусья.

Требования во время работы

6. Отцепить «забуренный» откаточный сосуд от основного подвижного состава.

7. Установить откаточный сосуд параллельно оси рельсового пути с помощью электровоза или домкрата.

8. При установке откаточного сосуда с помощью электровоза машинист электровоза выполняет команды рабочего по «разбуриванию», который находится на расстоянии не ближе 2 м от «разбуриваемого» откаточного сосуда на стороне, свободной для перехода людей вне опасной зоны возможного опрокидывания откаточного сосуда, сзади по ходу движения «разбуривания».

9. Осмотреть подготовленный к постановке на рельсы откаточный сосуд.

С помощью домкрата установить откаточный сосуд на рельсы.

10. При постановке откаточного сосуда на рельсы с помощью самоставов закрепить самоставы на рельсах и с помощью электровоза (при подаче сигналов машинисту электровоза рабочим по «разбуриванию») установить откаточный сосуд па рельсы.

11. Все маневровые работы при «разбуриванию» откаточного сосуда выполняются по команде рабочего по «разбуриванию» с подачей сигналов.

12. Во время производства работ по «разбуриванию» откаточных сосудов или электровозов запрещается:

- пользоваться неисправными сцепными устройствами;

- сцепка и расцепка откаточных сосудов при движении состава;

- сцепка и расцепка откаточных сосудов при нахождении между ними рабочего;

- передвижение «забуренного» откаточного сосуда электровозом при нахождении рабочего по «разбуриванию» от «забуренного» откаточного сосуда при расстоянии менее 2 м;

- постановка «забуренного» откаточного сосуда на рельсы при нахождении людей на негабаритной стороне выработки (противоположной от свободного прохода для людей);

- пользоваться неисправными стопорными башмаками, самоставами и домкратами;

- проход людей, несвязанных с «разбуриванием» по участку выработки, где забурен электровоз или откаточный сосуд.

Требования по окончании работ

13. По окончании работ убрать инструмент и другие предметы, мешающие проезду составов и захламляющие выработку.

14. Произвести детальный осмотр рельсового пути, кабельных коммуникаций и крепления выработки на участке, где был «забурен» откаточный сосуд.

15. О замеченных неисправностях сообщить лицу сменного горного надзора участка.

16. Убрать запрещающие движение знаки.

17. При выявлении неисправностей рельсового пути кабельных коммуникаций или крепления выработки, нарушающих безопасность движения, выставить предупреждающий других машинистов электровозов предупредительный знак – «!».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.008 с.)