Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровая терапия детско-родительских отношенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Книга Р.Ван Флитт [1] представляет собой руководство для профессионалов, заинтересованных в привлечении родителей к терапевтической и развивающей работе с детьми. Как отмечает в предисловии к книге одна из основоположников терапии в детско-родительских отношениях доктор философии Луиза Герни, это направление объединяет две важные стратегии: игровую терапию с детьми и обучение родителей посредством прямого вовлечения их в процесс происходящих изменений. Профессиональный терапевт выступает одновременно в роли учителя и является человеком, обеспечивающим эмпатическую поддержку родителям. В результате наблюдаются положительные изменения не только у детей и родителей, но также и в области их взаимоотношений. Терапия в детско-родительских отношениях (ДРО) сформировалась как особое направление в 60-е годы усилиями Луизы и Бернарда Герни, и была ориентирована на решение социальных, эмоциональных и поведенческих проблем детей. В настоящее время терапия ДРО получает все большее признание среди исследователей и клиницистов в качестве эффективного подхода к укреплению родительских, детских, и семейных отношений, который известен также под названием терапии отношений с детьми в семье. В процессе терапии ДРО с родителями происходят важные изменения, поскольку они учатся проводить занятия, центрированные на ребенке, со своими собственными детьми. Терапевты ДРО обучают родителей психологически компетентному проведению игровых сессий, осуществляют супервизорскую поддержку и помогают использовать приобретенный родителями опыт проведения игровых занятий с детьми в домашних условиях. Обьино терапия ДРО используется в работе с детьми от 3 до 10 (12) лет, однако заполнение игровыми занятиями времени, уделяемого ребенку родителями, может распространяться и на общение с подростками. Принципиальные основания терапии в детско-родительских отношениях. 1. Признание важного значения игры в развитии ребенка и в терапевтической 2. Признание способности родителей к овладению умением проводить игровые 3. Предпочтение обучающей модели во взаимоотношениях с родителями и 32 области терапии ДРО рассматривают социальные, эмоциональные и поведенческие трудности детей как социально обусловленные проблемы, возникающие преимущественно из-за недостатка знаний и умений (см.с.З). Цели терапии в детско-родительских отношениях. А. Цели по отношению к детям: 1. Дать возможность детям распознавать и выражать свои чувства полно и 2. Предоставить детям возможность быть услышанными. 3. Помочь детям развить умение эффективно решать проблемы и справляться с 4. Увеличить уверенность в себе и поднять самооценку. 5. Увеличить доверие детей к родителям и уверенность в них. 6. Сократить или устранить недостаточно адаптивные способы поведения и 7. Помочь в развитии активности в поведении. 8. Обеспечить существование атмосферы открытости и близости в семейных Б. Цели по отношению к родителям: 1. Улучшить понимание закономерностей развития детей. 2. Углубить понимание собственного ребенка. 3. Помочь признать важное значение игры и эмоций в жизни детей и в своей 4. Уменьшить чувство фрустрированности собственными детьми. 5. Помочь развить разнообразные умения, важные в работе с детьми. 6. Увеличить уверенность родителей в их собственных возможностях. 7. Помочь открыть двери общению с детьми и сохранять их открытыми. 8. Научить родителей работать вместе, в одной команде. 9. Усилить чувство тепла и доверия к детям. 10. Обеспечить безопасную атмосферу, в которой родители могут работать с Кроме того терапия ДРО направлена на устранение источника наличных проблем, развитие позитивного взаимодействия между родителями и детьми, а также умения общаться, решать проблемы и находить выходы из трудных ситуаций. Длительные исследования процесса и результатов терапии ДРО обнаружили ее эффективность в решении проблем детей и увеличении степени родительского принятия. Было выявлено, что эффект терапевтического воздействия сохраняется по крайней мере в течение трех лет. Курс обучения терапии ДРО включает последовательное прохождение ряда этапов: а) диагностической оценки, б) освоения основных умений, в) первоначальных игровых сессий, г) игровых сессий под наблюдением терапевта как супервизора, д) перенесения игровых занятий в домашние условия, е) обобщения умений, 33 ж) завершения терапевтической работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.006 с.) |