Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные проблемы домашних игровых сессий.

Поиск

1. Проблемы проведения сессий в домашних условиях.

Чаще всего это проблемы перерывов, конфликтов по поводу графика занятий и ухудшение родительских игровых умений. Терапевт помогает родителям посред­ством совместного обсуждения трудностей и поиска новых возможностей и подхо­дов.

Терапевт должен быть готовым к тому, что при перенесении умений и навыков из терапевтического центра в другие условия часть из усвоенного начнет исчезать. Сохранение принимающего безоценочного климата терапевтических сессий увели­чивает вероятность успешного применения родителями новых умений в домашних условиях. В случае выявления проблем терапевт проводит их обсуждение, формиро­вание или повторное освоение необходимых умений в ролевой игре.

2. Проблемы динамики сохраняют свое значение в домашних условиях.

Главной составной частью терапевтических сессий остается обсуждение тема­тического содержания и значения игры. Родители часто выражают возникающую в результате игровых сессий озабоченность проблемами детей и своими собственны­ми. Терапевт работает, как и прежде, принимая родительские чувства, переформу­лируя проблему в случае необходимости и продвигая родителей к ее решению.

Часто в домашних условиях дети обнаруживают стремление более активно проверять строгость ограничений. Опасения родителей, что это является результа­том терапевтических занятий рассеиваются в результате дополнительной работы по закреплению умения устанавливать ограничения.

Одна из наиболее распространенных тревог родителей в этот период связана со скукой, однообразием, отсутствием вариативности в поведении детей или игро­вой тематике от сессии к сессии. Предположения о том, что игровые сессии переста­ли выполнять свои терапевтические функции, являются, как правило, ошибочными, ибо подобные факты могут свидетельствовать о стремлении ребенка освоить какое-либо конкретное умение, интегрировать новое понимание мира или справиться со сложной проблемой.

Определить источник подобного поведения ребенка терапевт может, оценив уровень его заинтересованности в игровых сессиях. Если ребенок активно вовлечен в игру, которая кажется родителям скучной, значит им необходимо набраться тер­пения. Если же ребенок уже проработал многие проблемы и играет "вполсилы", то

45



 



возможно, настал момент для перехода от терапевтических игровых сессий к ис­пользованию "особого времени"(см. ниже).

Иногда в этот период возникают разногласия между родителями в вопросах воспитания. Применение приобретенных умений в каждодневной жизни зависит от индивидуальных стилей воспитания и мировоззрения родителей. Часто возникают проблемы, связанные с различием в отношении к степени строгости и дисциплине, необходимой в семье. Навыки, приобретенные в терапии ДРО, позволяют поддер­живать баланс и осуществлять выбор в промежутке между полюсами попуститель­ства и жесткого контроля в конкретных ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.007 с.)