Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжение игровых сессий под наблюдением супервизора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По мере овладения родителями навыками проведения игровых сессий, фокус внимания терапевта переходит к собственно терапевтической стороне работы с семьей и ребенком. Его супервизорская деятельность продолжается по прежней схеме: выяснение впечатлений родителей о прошедшей сессии, акцентирование сильных сторон в поведении родителей, предложение одного- двух направлений для совершенствования на последующих занятиях и обсуждение тематики игры ребенка. Тематическая игра. Конкретные темы, значимые для ребенка, начинают обычно проявляться к третьей или четвертой сессии, поскольку раньше в игре преобладали исследовательские мотивы. В атмосфере дозволенности и безоценочности игровых сессий дети начинают выражать свои глубинные переживания и конфликты с помощью игры. Обычно всплывают темы агрессии, воспитания и кормления, овладения навыками, контроля, власти и авторитета, добра и зла, семейных и дружеских отношений. У 41
детей агрессивных или привыкших к запрету на проявление гнева наблюдается активное выражение агрессии, а также поведение, направленное на проверку прочности ограничений. Это вызывает тревогу у родителей, которым следует объяснить, что возрастание агрессивности в ходе сессии носит временный и нормальный характер. Важно помочь детям освоить конструктивные способы проявления агрессии. Проблемы динамики. В контексте работы с тематикой игры ребенка неизбежным становится обсуждение семейной динамики. У родителей возникают вопросы о детях и о самих себе. По поводу детей родители часто задают вопрос: "Нормально ли это?" Терапевт успокаивает их и объясняет значение игры, помогая избежать необоснованных интерпретаций в открытом обсуждении всего, что волнует родителей. Вопросы родителей о самих себе неотделимы от их беспокойства по поводу детей. Это, в частности, вопросы о своей родительской компетентности. Если, например, 4-летний ребенок представляет куклу-маму в виде злой ведьмы на помеле, мать может увидеть в подобной игре угрозу и попытается воспротивиться продолжению терапии. Терапевту необходимо обсудить этот страх в дискуссии с родителями, выявив контекст (может быть, приближается праздник ведьм, а может быть, мать часто наказывает ребенка), и исследовать совместно с родителями многообразие возможных объяснений сюжета, не допуская поспешных и однозначных выводов из единственного случая подобной игры. Иногда интерпретация игры терапевтом может вызвать негативную реакцию родителей. Задача терапевта — справиться с их защитным поведением, которое может препятствовать восприятию нового и тенденциям к изменению поведения. Ослабления защитного сопротивления терапевту удается достичь путем перевода проблемы на язык родительских чувств. Важно также укреплять родителей в их способности принять негативные интерпретации и продолжать работу, которая дала возможность понять ребенка по-новому. Не допуская отрицательной оценки родителей, терапевт должен сконцентрировать внимание на их чувствах и поведении, которое может помочь найти возможные способы изменения ситуации. Работа терапевта как супервизора родительской игры с ребенком продолжается до тех пор, пока не произойдет прочное овладение игровыми умениями и не укрепится способность родителей признавать и открыто обсуждать темы и проблемы игры ребенка. Продолжительность этого периода обычно варьируется в разных семьях, но, как правило, терапевту требуется пронаблюдать по крайней мере 5-6 игровых сессий, прежде чем переносить их в домашние условия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.009 с.) |