Продолжение игровых сессий под наблюдением супервизора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжение игровых сессий под наблюдением супервизора.



По мере овладения родителями навыками проведения игровых сессий, фокус внимания терапевта переходит к собственно терапевтической стороне работы с семьей и ребенком. Его супервизорская деятельность продолжается по прежней схе­ме: выяснение впечатлений родителей о прошедшей сессии, акцентирование силь­ных сторон в поведении родителей, предложение одного- двух направлений для со­вершенствования на последующих занятиях и обсуждение тематики игры ребенка.

Тематическая игра.

Конкретные темы, значимые для ребенка, начинают обычно проявляться к третьей или четвертой сессии, поскольку раньше в игре преобладали исследователь­ские мотивы. В атмосфере дозволенности и безоценочности игровых сессий дети на­чинают выражать свои глубинные переживания и конфликты с помощью игры. Обычно всплывают темы агрессии, воспитания и кормления, овладения навыками, контроля, власти и авторитета, добра и зла, семейных и дружеских отношений. У

41


 


детей агрессивных или привыкших к запрету на проявление гнева наблюдается ак­тивное выражение агрессии, а также поведение, направленное на проверку прочно­сти ограничений. Это вызывает тревогу у родителей, которым следует объяснить, что возрастание агрессивности в ходе сессии носит временный и нормальный харак­тер. Важно помочь детям освоить конструктивные способы проявления агрессии.

Проблемы динамики.

В контексте работы с тематикой игры ребенка неизбежным становится обсуж­дение семейной динамики. У родителей возникают вопросы о детях и о самих себе. По поводу детей родители часто задают вопрос: "Нормально ли это?" Терапевт ус­покаивает их и объясняет значение игры, помогая избежать необоснованных интер­претаций в открытом обсуждении всего, что волнует родителей.

Вопросы родителей о самих себе неотделимы от их беспокойства по поводу де­тей. Это, в частности, вопросы о своей родительской компетентности. Если, напри­мер, 4-летний ребенок представляет куклу-маму в виде злой ведьмы на помеле, мать может увидеть в подобной игре угрозу и попытается воспротивиться продолжению терапии. Терапевту необходимо обсудить этот страх в дискуссии с родителями, вы­явив контекст (может быть, приближается праздник ведьм, а может быть, мать час­то наказывает ребенка), и исследовать совместно с родителями многообразие воз­можных объяснений сюжета, не допуская поспешных и однозначных выводов из единственного случая подобной игры.

Иногда интерпретация игры терапевтом может вызвать негативную реакцию родителей. Задача терапевта — справиться с их защитным поведением, которое мо­жет препятствовать восприятию нового и тенденциям к изменению поведения.

Ослабления защитного сопротивления терапевту удается достичь путем пере­вода проблемы на язык родительских чувств. Важно также укреплять родителей в их способности принять негативные интерпретации и продолжать работу, которая дала возможность понять ребенка по-новому. Не допуская отрицательной оценки родителей, терапевт должен сконцентрировать внимание на их чувствах и поведе­нии, которое может помочь найти возможные способы изменения ситуации.

Работа терапевта как супервизора родительской игры с ребенком продолжает­ся до тех пор, пока не произойдет прочное овладение игровыми умениями и не укре­пится способность родителей признавать и открыто обсуждать темы и проблемы игры ребенка.

Продолжительность этого периода обычно варьируется в разных семьях, но, как правило, терапевту требуется пронаблюдать по крайней мере 5-6 игровых сес­сий, прежде чем переносить их в домашние условия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.)