Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключительный этап терапии ДРО.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе регулярных встреч терапевта с родителями, обсуждения домашних игровых сессий и использования приобретенных умений в каждодневной жизни, по мере приближения к осуществлению терапевтических целей начинается подготовка к завершающей фазе терапии ДРО. Признаки целесообразности завершения терапии. 1. Отсутствие прогресса либо желания и способности родителей взять на себя 2. Приближение исходных проблем к разрешению, достижение терапевтиче 3. Снижение интереса ребенка к игровым сессиям вместе с уменьшением интен Процесс завершения. Планирование завершения терапии начинается с совместного обсуждения заключительной фазы с родителями, в ходе которого осуществляется оценка достигнутого прогресса и определяются оставшиеся проблемы. Терапевт обычно предлагает понаблюдать за проведением игровой сессии каждым из родителей. Если наблюдения подтверждают, что проблемы успешно разрешаются, взаимодействие между ребенком и родителями и их терапевтические навыки остаются на хорошем уровне и что клинически значимые темы и способы поведения отсутствуют, то процесс завершения продолжается. Родителям предлагается заполнить опросники и пройти через другие процедуры тестирования, применявшиеся перед началом терапии. Различия в результатах, все показатели позитивных изменений обсуждаются с родителями. Терапевт готовит родителей к будущему проведению игровых занятий без его супервизорского 46 участия, подчеркивая желательность их продолжения до тех пор, пока детям это не наскучит. Когда дети утратят интерес к игровым сессиям, родителям рекомендуется продолжать выделять "специальное время" для детей — не менее получаса еженедельно взамен прежних сессий. Специальное время также является по сути своей центрированным на ребенке.
Родители остаются в недирективной, эмпатической позиции, следуя пожеланиям ребенка в выборе совместной деятельности (это может быть игра в мяч, в настольные игры, поход в парк, в кафе, разговоры на значимые для ребенка темы или любой другой вид взаимодействия, не прерываемого и поддерживающего внимание родителей к интересам ребенка). Это время родители могут проводить с ребенком один на один или всей семьей вместе. В зависимости от потребностей семьи терапевт организует возможность дальнейших встреч с родителями (например, один раз в 4 или 6 недель). Терапевт может запланировать телефонные звонки через 3 и 6 месяцев. Все эти возможности обсуждаются с родителями. Будучи одобрен, план последующих контактов должен выполняться. На заключительной встрече терапевт выражает уверенность в возможности родителей самостоятельно справиться с проблемами, которые могут возникнуть, но оставляет свою дверь открытой на случай необходимости консультаций в будущем. Альтернативные варианты терапии ДРО. Групповая терапия. Работа с группой родителей, состоящей максимум из 6-8 человек, имеет некоторые преимущества для терапевтического процесса. Хотя занятия обычно продолжаются дольше, в среднем от 6 до 8 месяцев, они предоставляют возможность увеличить поддержку родителей и улучшить результаты обучения (благодаря дополнительным возможностям наблюдения игровых сессий и общения в группе). Игровая комната должна быть оборудована односторонне прозрачным зеркалом и кабиной для наблюдения, из которой терапевт и родители могут видеть проведение всех игровых сессий. Группы могут формироваться после индивидуальной диагностической работы с детьми и семьями. Терапевт может рекомендовать групповую терапию для семей с проблемами небольшой или средней тяжести. Группа может формироваться из семей с различным уровнем образования и характером проблем (родительский опыт сближает всех!) по усмотрению терапевта.
Специфика работы в группе предполагает выделение дополнительного времени на первых занятиях для того, чтобы ее члены познакомились и чувствовали себя комфортно. Терапевт обсуждает с группой проблему конфиденциальности, после чего каждый член группы берет на себя соответствующие обязательства. Содержание и последовательность этапов обучения терапии ДРО в групповой работе совпадает с индивидуальной. При этом родители наблюдают демонстрацию игровых сессий терапевта с каждым из детей, практикуются по очереди, видят способы проведения "подражательных" игровых сессий и слушают обратную связь со стороны терапевта. После этого происходит групповая дискуссия и задаются вопросы терапевту. Этап освоения практических умений в групповом обучении длится обычно 2 месяца. Каждая встреча в группе продолжается 2 часа, в течение которых 47 обычно происходит обсуждение двух 30-минутных индивидуальных сессий (без критики и "советов"!).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.01 с.) |