Терапия дро как профилактическая программа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терапия дро как профилактическая программа.



Опора на естественный процесс игры позволяет улучшить детско-родитель-ские отношения даже в тех случаях, когда у ребенка в семье нет серьезных проблем, поскольку все члены семьи развивают свои способности понимать друг друга, об­щаться и радоваться вместе, видеть сложность путей развития семьи и личности ре­бенка. Когда родители создают атмосферу открытости, взаимной ответственности и доброго юмора, они могут справиться со многими потенциальными проблемами.

Сохраняя обычную последовательность обучения, супервизии и домашних сес­сий, терапевты в профилактической программе работают с такими волнующими ре­бенка темами, как овладение новыми умениями, понимание семейных ролей, отно­шения с друзьями, самооценка и др., которые предстают перед родителями в новом свете в процессе игры. Работа по профилактической программе занимает меньше времени, обычно порядка 10 недель.

Разнообразие показаний для применения терапии в ДРО.

1. Дети после развода.

Дети с различными социальными и эмоциональными потребностями, возни­кающими в результате развода родителей, могут получить помощь в восстановле­нии отношений с родителями и гармонизации душевного состояния. Работа может осуществляться с каждым из родителей по отдельности или с обоими вместе в зави­симости от их готовности к сотрудничеству.

2. Школьные проблемы.

Трудности в школе могут быть связаны с социальными, экономическими, по­веденческими или семейными проблемами и могут приводить к снижению само­оценки и уверенности ребенка в себе. Эмоциональные аспекты этих проблем могут стать предметом эффективной терапии ДРО.

3. Депрессии у детей.

Сопротивление или неспособность детей в состоянии депрессии говорить о своих проблемах может, однако, не помешать выражению переживаний детей через игру. Повышение чувствительности родителей к нуждам ребенка может помочь вы­явить и разрешить некоторые семейные проблемы, которые могли выступать источ­ником депрессии.

4. Приемные и усыновленные дети.


Преодоление многочисленных проблем этих детей, в частности, ранимости и недоверия к взрослым, может успешно произойти в ходе терапии ДРО, которая бу­дет способствовать развитию взаимной привязанности и отношений безоценочной поддержки.

5. Дети с хроническими заболеваниями.

Ограничения в образе жизни, связанные с хроническими заболеваниями могут приводить к чувству беспомощности и нарушениям внутреннего контроля у членов семьи. Освоение ребенком нового опыта контроля в игровой ситуации и изменение содержания жизни семьи может произойти в процессе терапии ДРО.

6. Дети с симптомами тревожности и перфекционизма.

Дети с сильно выраженными тенденциями перфекционизма могут испытывать тревогу, боязнь неудачи и ситуаций риска. Преодоление страхов и беспокойства у детей с помощью терапии ДРО происходит одновременно с увеличением чувстви­тельности родителей к факторам, порождающим проявления детской тревожности.

7. Проблемы выделительной системы.

Во многих случаях энурез и энкопрез имеют корни в эмоциональных пробле­мах. После устранения биологических причин терапия ДРО может дать ребенку возможность исследования и выражения своих чувств в игре, а родителям — воз­можность лучше понять ребенка и научиться оказывать ему поддержку.

8. Дети зависимых или выздоравливающих родителей.

Нарушение взаимоотношений, которое нередко происходит в таких семьях, ставит детей в уязвимое положение. Терапия ДРО может осуществляться со здоро­выми или выздоравливающими от зависимости родителями, может совмещаться с восстановительными программами "12 шагов" и другими видами первичной тера­пии детей и родителей.

9. Дети, подвергшиеся насилию и отвергаемые родителями.

Такие дети обычно имеют проблемы в области самосознания, эмоционального развития и межличностных отношений. После предварительного проведения дру­гих видов терапии с детьми и родителями (включающими игротерапию, индивиду­альное и семейное консультирование) терапия ДРО будет способствовать интегра­ции семьи и освоению родителями новых способов общения и установления ограни­чений в семье без насилия по отношению к детям.

Литература:

1. Йзё УапР1ее1.  р||1а1 ТНегару: 51гепд1Ьеп1пд Рагеп!- СЫН
КеЫюпзЫ рз 1Ьго11дг| р1ау. — 5ага5о+а,Р1опс1а: РгоТеззюпа! Кезоигзе Ргезз, 1994

2. Р1ау Жегару. Оупситпсз о\ тЬе Ргосезз о! СсшпзеПпд
СЫЫгеп. Е(± Ьу Сапу 1_. 1.апс1ге*Ь. 1982, р.65.

И В

■■■  М                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ОЦ ■:■:■■■ ■■■:::

О.                       я.

ЗйЯЗКй Н&                                                                 ГрОВОЙ ТгГСчПИИ 3'


 


48


49



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.008 с.)