Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5.Равновесие плоской системы сходящихся сил.
Плоская система сходящихся сил находится в равновесии в том случае, когда их равнодействующая равна нулю. Плоская система сходящихся сил будет находиться в равновесии в том случае, когда алгебраические суммы проекций всех сил на взаимно перпендикулярные оси будут равны нулю. Эта теория равновесия применяется при расчетах стержневых систем. Стержневой системой называется неподвижно закрепленная конструкция, состоящая из двух или нескольких стержней, соединенных между собой своими концами, места соединения стержней называются узлами. Рассчитать стержневую систему значит определить усилие, возникающее в стержнях от действия внешней нагрузки. Пример решения задачи Рассчитать стержневую систему, приведенную на рисунке.
F=40kH Рисунок 13. Стержневая система. РЕЩЕНИЕ. Рассмотрим отдельно равновесие узла C. На него действует внешняя сила с одной стороны и стержни с другой. Силы, с которыми действуют стержни на узел называются реакциями. Ои направлены вдоль стержней. Примем точку C за начало координат и проведем оси таким образом, чтобы одна из них проходила вдоль реакции.
Рисунок 14. Расчётная схема узла С. Из (2) Из (1) Реакция RACположительна, значит ее направление указано верно. Реакция RBCотрицательна, значит ее направление противоположно указанному. Усилия в стержнях численно равны реакциям и противоположны им по направлениям. Проверим правильность решения графическим способом. Графический способ заключается в построении замкнутого силового треугольника. Для этого: - выбираем масштаб (произвольно) кН/см. - определяем длину вектора заданной силы в выбранном масштабе см. - из произвольной точки откладываем заданную силу F. Из начала отложенного вектора проводим линию в направлении реакции RBC, из конца отложенного вектора проводим линию в направлении реакции RAC. Пересекаясь, проведённые линии образуют треугольник, каждая сторона которого представляет собой силу. Этот треугольник должен быть замкнутым, т. е. начало каждого вектора совпадает с концом другого. На этом основании обозначим направления векторов реакций (смотри рисунок 15).
- измеряем длины векторов реакций, умножаем их на масштаб и определяем величины реакций: кН; кН.
Рисунок 15. Графический способ решения. Сравнивая результаты аналитического и графического способов решения, делаем вывод, что реакции определены верно. Усилия в стержнях равны реакциям и противоположны им по направлению, т. е. если реакция сжимает стержень, значит он растянут, а если реакция растягивает стержень, значит он сжат. Ответ: стержень АС растянут усилием 29,3 кН; стержень ВС сжат усилием 35,9 кН. Задача для самостоятельного решения. Рассчитать стержневую систему, указанную на рисунке 16по данным, указанным в таблице 4. Решение выполнить аналитическим способом и сделать проверку графическим способом.
Рисунок 16. Расчётные схемы стержней. Таблица 4. Варианты задания.
ПРИМЕЧАНИЕ: первые 15 вариантов решают задачу по схеме 1, а следующие (с 16 по 30) - по схеме 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.005 с.) |