Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 8—14 разряды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 8—14 разряды



Должностные обязанности

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников). Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет Ответственность за их реализацию не в полном объеме. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Требования к квалификации по разрядам оплаты

8 разряд — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;

9 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10 разряд высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

11 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или 11 квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

13 разряд — 1 квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого - медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);

14 разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………….2

Глава I. Теоретические основы логопедической работы при детском церебральном параличе…………………………………………………………………………………………………………………………………3

Научно-теоретические основы исследования патологии речи у дошкольников с ДЦП………3

Психофизиологическая и психолингвистическая структура речевой функции. Специфика ее развития при ДЦГI……………………………………………………………………………………………………………………………5

Социально-психологические условия развития речи……………………………………………………………8

Глава II. Развитие лингвистической системы речи в дошкольном возрасте…………………….11

Об исследовании онтогенеза и дизонтогенеза речевой функции……………………………………….11

Развитие лексики…………………………………………………………………………………………………………………….11

Развитие грамматического строя речи………………………………………………………………………………….17

Развитие фонетико—фонематической системы речи…………………………………………………………19

Глава III. Патология речи у детей с ДЦП…………………………………………………………………………26

Факторы, определяющие патологию речи при ДЦП…………………………………………………………….26

Специфические расстройства двигательной сферы, влияющие на формирование речи….27

Алалия и задержка развития речи…………………………………………………………………………………………30

Дизартрия и анартрия…………………………………………………………………………………………………………….36

Дислексия и дисграфия…………………………………………………………………………………………………………..44



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.007 с.)