Лексико-грамматической стороны речи 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексико-грамматической стороны речи



1. Картотека упражнений на развитие лексической стороны речи:

• упражнения на развитие предметной отнесенности слов;

•упражнения на развитие обобщающего значения слов;

• упражнения на развитие структурного аспекта лексических значений слов (формирование парадигматических отношений, формирование синтагматических отношений);

• упражнения на развитие представлений о лексической сочетаемости слов.

2. Картотека упражнений на развитие грамматической стороны

речи:

• упражнения на развитие системы словоизменения (по частям речи): по числам, родам, падежам, лицам, времени;

• упражнения на развитие системы словообразования (суффиксальным способом, префиксальным способом).

 

Для работы по развитию паралингвистических функций

1. Картотека заданий на развитие слухового восприятия:

• задания на развитие локализации источника звука в про-

• задания на развитие слухового гнозиса;

• задания на развитие слуховой дифференциации неречевых звуков;

• задания на развитие слухового мнезиса.

2. Картотека заданий на развитие зрительного восприятия:

• задания на развитие зрительного гнозиса (по цвету, по величине, по форме);

• задания на развитие зрительной дифференциации;

• задания на развитие зрительного мнезиса;

• задания на развитие зрительного гнозиса букв;

• задания на развитие зрительного мнезиса букв,

З. Картотека заданий на развитие моторной организации речи:

• развитие темпоритмических структур;

• упражнения на развитие общей и мелкой моторики (на статическую организацию движений, на динамическую организацию движений);

• речедвигательные упражнения.

4. Картотека заданий на развитие стереогноза.

5. Картотека заданий на развитие пространственной ориентировки.

6. Картотека заданий на развитие интеллектуальных функций.

 

 

Приложение 8. Схема логопедического обследования дошкольников с ДЦП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9. Тарифно-квалификационная характеристика логопеда

Выписка аз документа Тарифно-квалификационные характеристика (требования,) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (согласовано с Минтруда России — приложение 2 к постановлению от 17 августа

1995 г. ЛГ46

Общие положения

1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее — учреждения) служат основой при:

составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;

— разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;

— проведении аттестации работников учреждения.

2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.

3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:

— раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;

- раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей

— раздел «Требования к квалификации по разрядам оплаты» предусматривает:

уровень образования;

стаж работы (по специальности или педагогический);

квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационным и комиссия ми в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

5. Руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель», оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристикам и (требованиями). Руководителям учреждений, имеющим другие почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения — при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин. Оплата труда работников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), производится соответственно на один или два разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями). При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и присвоения квалификационных категорий руководителя м и специалистам устанавливается федеральным органом управления образованием.

7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.003 с.)