Сказка О мальчике, который не умел играть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка О мальчике, который не умел играть



(С.А. Черняева)

Возраст: 6- 12 лет.

Направленность: неумение общаться, неприятие социальных норм, трудности во взаимодействии с окружающими, нежелание уступать.

Эта сказка также может использоваться для работы с детскими страхами. Обсуждая проблему страха, можно поговорить о том решении проблемы, к которому приходит герой сказки.

Жил-был мальчик. Звали его Петя-вредина. Да, конечно, имя его было просто Петя, но его настолько давно прозвали врединой, что просто Петей его уже никто не называл. А все дело в том, что Петя не умел играть. Он не признавал никаких правил, если они ему не нравились, а обычно это так и было. Он не любил никому уступать и всегда хотел не того, что другие дети. В конце концов, он так надоел остальным, что они уходили как можно дальше, как только Петя-вредина выходил погулять. Пете было решительно не с кем дружить. Но он не огорчался.

«Мне не нужны их дурацкие забавы, я считаю, что не должен играть так, как хотят они, думал Петя, у меня будет что-нибудь такое, что они сами запросятся поиграть, а я еще подумаю. А это будет... будет...». И Петя представил себе замечательное животное: передние его лапки были крошечные, их было семь, и каждая держала по маленькому колокольчику. Задние лапы были сильные с крепкими копытами, голов было две обе с розовыми гривами и с белым рогом посреди лба.

Меня зовут Единорог-семь колокольчиков, сказало чудесное животное, дай я тебя покатаю.

Петя охотно согласился. И весь день провел с Единорогом-семь колокольчиков. Но, отправляясь домой, Петя даже не сказал Единорогу «до свидания». И на следующий день во дворе его не увидел. Но теперь он знал, что делать. На этот день ему составил компанию Змеелев, который показывал ему фокусы. На следующее быстро бегающий Летучий Свинслик; с ним Петя бегал наперегонки, а летать ему запретил из вредности А еще на следующий день Петя-вредина вспомнил про других ребят. «Пусть они не думают, что я так легко оставлю их в покое, мечтал Петя, я придумаю такое..»

И придумал. Новое животное было очень страшным: с красной гривой, пятнистым телом, пастью, полной больших острых зубов. Оно выжидательно зевнуло.

Что ты здесь торчишь? закричал на него Петя. Ты ребят ищи!

Во-первых, визгливым голосом проверещало животное, не кричи на меня. Я тебе не кто-нибудь, а Опудало, и со мной так нельзя! Во-вторых, я нико­го искать не собираюсь. Ты меня придумал и тебе самому придется со мной играть. Лучше не начинай меня сердить, а то узнаешь, что такое мои когти и зубы! А уж если я всерьез рассержусь, заявило Опудало, то я тебя просто съем.

Ну ладно, испугался Петя, скажи, как ты хочешь играть.

И целый день Петя ползал, бегал, стоял смирно по команде чудовища, надеясь, что назавтра он сумеет выдумать что-нибудь поприятнее. Вечером, когда он собрался уйти, Опудало загородило ему дорогу: «Ты что это такой невежливый? Если ты не скажешь «до свидания», я тебя проглочу!» И Петя сказал. В результате на следующее утро Опудало поджидало его во дворе. И еще на следующее утро тоже. А вечером сказало: «А почему это я должно ночевать во дворе? Я хочу играть с тобой и ночью то-то будет весело!» Петя взмолился: «Дорогое Опудало, я не успел приготовить тебе помещение, подожди до завтра». «Ишь какой! возмутилось Опудало и больно хлестнуло Петю колючим хвостом, Смотри мне, только до завтра». Грустно поплелся домой Петя ему осталась одна ночь, чтобы что-нибудь придумать.

Петя думал всю ночь. Сначала он хотел придумать другое страшное чудовище, которое могло бы победить жуткое Опудало. Но что с ним делать потом? Думал Петя и о том, чтобы опять появились Единорог-семь колокольчиков, Змеелев и Свинслик, но понял, что добрые звери не справятся с Опудалом. Петя хотел попробовать помириться с ребятами, но не знал, как это сделать. И чем помогут ребята, тоже не знал. На какое-то мгновение пришла идея рассказать обо всем маме. Но вдруг Опудало съест маму?

Дальше Петя думать не стал Опудало просто нельзя пускать домой. «Может быть, самому не выходить? Заболеть или даже умереть, но как бы не на­всегда пусть только исчезнет страшная выдумка. Но ведь это я выдумал Опудало, устыдился вдруг Петя. Не зря ребята прозвали меня врединой, если я смог придумать такой ужас, значит, этот ужас есть во мне самом».

Еще чего, снова возник в его ушах визгливый голос, мы с тобой одно, будем жить вместе, и все будут нас бояться.

И мама тоже?

А что такое мама? У... маменькин сыночек!

Ты не смеешь оскорблять мою маму!

Я все смею. Я это ты!

Петя испугался. «Неужели я такой ужасный?! Наверно, да, ведь я не хотел играть с Опудалом оно меня заставило. И ребята не хотят со мной играть. Но, может быть, я не всегда такой? Я же придумывал и других зверей добрых и веселых. Если это ужасное Опудало меня не съест, я постараюсь стать другим, даже если мне придется играть так, как хотят ребята. Я больше не буду врединой, пообещал сам себе Петя. А что делать сейчас?!». И Петя решился: если я хочу исправиться, я начну сейчас я не буду врать Опудалу, что приготовлю ему помещение, а скажу ему так: «Спасибо тебе, Опудало. Теперь я понимаю, какой я, ты меня многому научило. Если хочешь, попробуем вместе стать другими такими, чтобы с нами хотели играть». Петя очень боялся, но понимал, что другого выхода у него нет. Весь дрожа, он шагнул во двор, навстречу чудовищу.

Во дворе никого не было.

Возможные вопросы для обсуждения

ü Что значит «уметь играть с другими»?

ü Что делать, если тебе не нравятся правила игры?

ü Можно ли придумывать друзей?

ü Можно ли придумывать только добрые фантазии?

ü Могут ли люди бояться собственных фантазий?

Золотая рыбка

(И.В. Стишенок)

Возраст: 5-12 лет

Направленность: проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность.

Сказка помогает решить проблемы во взаимоотношениях с другими, понять ценность и важность партнеров по общению.

В теплом Черном море жила стайка золотых рыбок. Их было так много, что в течение дня они успевали и весело провести время, и поспорить друг с другом. Все рыбки очень любили путешествовать по морю и искать необыкновенные камушки, Самым шустрым в стайке был Волнистый Хвостик. Он плавал быстрее друзей и поэтому все, что встречал на своем пути, рассматривал очень невнимательно. После путешествий рыбки всегда собирались вместе и рассказывали друг другу о своих удивительных находках. Волнистый Хвостик выслушивал друзей, а потом начинал громко смеяться над ними:

– Вы увидели только по одному предмету, а я – пять; вы проплыли по одному километру, а я за это же время преодолел пять.

Но как только рыбки начинали объяснять, чем же удивительна одна их находка, Волнистый Хвостик замолкал, потому что он ничего необычного и интересного в своих ракушках и кораллах не видел. Однако, немного помолчав, Волнистый Хвостик с возмущением начинал обвинять своих друзей:

– Ты не показала мне изгиб этой ракушки, – говорил он – А ты не обратил моего внимания на удивительный цвет этого коралла, – упрекал он Красного Плавничка. – И вообще, вы постоянно отстаете от меня, – добавлял Хвостик, глядя на всех.

Рыбки растерянно замолкали, веселье исчезало, и они тихо расплывались по своим домикам. Однажды, когда друзьям надоело слушать постоянные упреки, они решили найти большого Зеркального Карпа:

– Попросим его отправиться в путешествие вместе с Хвостиком на пару дней, а сами уплывем в другую сторону. Пусть Волнистый сам отвечает за свои поступки. А если он снова начнет нас стыдить, покажем ему настоящего виновника всех проблем. Сказано – сделано. Несколько дней Зеркальный Карп плавал рядом с Волнистым Хвостиком. Хвостик видел свое отражение и был этим очень доволен. Он и не заметил, как друзья снова остались далеко позади. Когда путешествие окончилось, рыбки собрались вместе и стали делиться новыми впечатлениями.

– Я видел серебристый коралл, – сказал Толстый Лобик. – Он удивителен тем, что светится даже в темноте.

– А я видела огромную ракушку. Она была такая большая, что вся наша стайка могла бы в ней поместиться, – поделилась с друзьями Золотая Спинка.

– А я, – стал говорить Красный Плавничок, – я...

– «А я, а я...», – прервал его Волнистый Хвостик. – Вот я видел пять таких ракушек и десять таких кораллов. И вообще, вы снова бросили меня.

Вдруг он увидел, что говорит не друзьям, а своему отражению в зеркале: это дядюшка Карп близко подплыл и остановился между ним и остальными рыбками. Внезапно Волнистый Хвостик понял, что все недовольство, которое он выражает друзьям, он говорит себе: ведь это он вечно торопится и не рассматривает каждую свою находку так же внимательно, как они.

Хвостик замолчал и быстро уплыл. Два дня его никто не видел, а на третий он подплыл к стайке и сказал:

– Извините меня, друзья. Я многое понял и больше не стану ругать и обвинять вас в своих ошибках.

С тех пор, если Волнистый Хвостик хотел увидеть что-то интересное, он плыл медленно и рассматривал все дары моря очень внимательно, любуясь их неповторимостью и красотой.

А если он хотел порезвиться, то плыл быстро-быстро и получал от этого огромное удовольствие. Со временем все забыли, каким сварливым был Волнистый Хвостик. С ним стало интересно и увлекательно плавать, разыскивать удивительные камушки, ракушки и кораллы, делиться впечатлениями и просто дружить.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Нарисуйте главного героя сказки.

ü Какой характер был у Волнистого Хвостика в начале сказки?

ü Знакома ли вам такая ситуация, в которую попали Волнистый Хвостик и его друзья?

ü Почему друзья решили обратиться за помощью к Зеркальному Карпу?

ü Что сделал Зеркальный Карп для разрешения конфликтной ситуации?

ü Что понял Волнистый Хвостик после путешествия с Карпом? Как он изменился?

ü Чему научила нас эта сказка?

 

 

Колючка

(И.В. Стишенок)

Возраст: от 7 лет.

Направленность: чувство острого одиночества и, как следствие, агрессивность и замкнутость, непринятие своего окружения, фантазирование, защищающее от реальности. Сказка способствует социализации, принятию реальности, раскрытию личностного потенциала и самореализации.

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники.

Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле».

Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки. Но однажды утром Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.

– Привет, – сказал он ей. – Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?

– Что значит – цветут? – удивилась Колючка. – Я об этом ничего не знаю.

– А ты посмотри вокруг и увидишь, – улыбнулся Лучик.

Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом шелестели цветы – яркие и нежные, легкий ветерок ласково касался их и что-то нашептывал, а вокруг летали птицы и пели веселые песни.

– Как же так? – удивилась Колючка. – Здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела только в себя и грустила от одиночества. Как глупо!

– Лучик! – воскликнула она. – Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!

– Но это же просто, – ответил ей Лучик, – доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой!

– Как это? – подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась.

И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувствовала, как земля поит ее своими водами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела.

– Расцвела! Я расцвела! – воскликнула она. – Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо!

И красавица Колючка радостно затрепетала – у нее начиналась Новая Жизнь.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему Колючка казалась себе одинокой?

ü Кто помог Колючке изменить взгляд на жизнь? Каким образом?

ü Что она сделала, чтобы расцвести?

ü Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь, похожий на Колючку?

ü Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывала Колючка?

ü Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Колючку?

ü Чему мы можем научиться у этой сказки?

ü Нарисуйте наиболее запомнившуюся вам картину сказки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.032 с.)