Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка о страхе и четырех ветрахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(М.В. Воронов) Возраст: от 12 лет. Направленность: неуверенность, злость, зависть, агрессивное поведение. Сказка позволяет также рассмотреть проблемы: сотрудничества, взаимопомощи, соперничества; доверия; обиды; роль добра и зла в мире, понятие баланса, гармонии. У могучего Борея подрастали четыре ветра – четыре сына. Вечно занятый своими ветреными делами решил отдать Борей своих детей на воспитание в хорошие руки. Чтобы разнообразить земную атмосферу и вырастить разные ветры, отдал он двоих сынов на воспитание Доброй Фее, а двоих других – Злой Колдунье. Добрая Фея назвала ветер, наделенный мощной энергией, Дар-Ветер, а ветер малой силы Гладь-Ветер. Злая Колдунья назвала своего сильного воспитанника Громи-Ветер, а более слабого Завидуй-Ветер. Выросли ветры такими, какими их воспитали приемные матери. Надувал Дар-Ветер паруса и вращал крылья ветряных мельниц, перемешивал застоявшуюся воду в морях и озерах и приносил дождевые тучи. А когда уставал Дар-Ветер и уходил на отдых в горные ущелья, его сменял брат – Гладь-Ветер, который своим легким дыханием охлаждал траву, цветы, деревья, птиц, животных и людей. Для этих братьев переход от активной работы к заслуженному отдыху был таким же естественным явлением, как дыхание, – за вдохом следовал выдох и наоборот. Не так вели себя другие два брата. Громи-Ветер вызывал разрушительные ураганы, валил деревья, срывал крыши с домов, вызывал катастрофические наводнения, калечил людей и животных. Второй воспитанник Злой Колдуньи, Завидуй-Ветер, не имел неистовой силы брата и непрестанно завидовал ему, делая людям и животным мелкие пакости. Он крутил маленькие смерчи, засыпая пылью глаза и разнося мусор по всем окрестностям. А причина такого поведения этих братьев была в том, что научила их Злая Колдунья страху. Все им казалось, что вокруг злые, как их мачеха, силы, от которых нужно вначале спрятаться, а затем, в удобный момент раскрутить или ураган, или мелкий пыльный смерч, это уж на что хватит силы. Стали люди жаловаться Борею на разрушительный характер Громи-Ветра, не один раз наказывал он его, запирая в пещеры, но каждый раз он вырывался оттуда ещё более агрессивный, чем прежде. Махнул на него рукой Борей, не в силах справиться со своим сыночком, но, чтобы уравновесить его силы, дал возможность Завидуй-Ветру размножаться. Вскоре Завидуй-Ветров стало так много, что они приняли решение сообща расправиться с Громи-Ветром. «Нас ведь большинство, – говорили они, – и будет демократичным отдать власть нам». Как комары на слона, навалились Завидуй-Ветры на Громи-Ветер, свалили его, потащили в самую глубокую пещеру и завалили там огромными камнями. Вздохнули люди, уставшие от разрушений, а Завидуй-Ветры по-прежнему всего боялись и со страху стали искать, с кем бы еще сразиться. И здесь они вспомнили о воспитанниках Доброй Феи. «А эти тут чего разгуливают по планете, ишь добрые какие! Не нужна нам их доброта, какая-то она пугающая!» Много их было, не справились с ними Дар-Ветер и Гладь-Ветер, оказались и они в глубоких пещерах. Тускла и уныла стала Земля. Только маленькие пыльные смерчи бродили по всей земле, высушивая ее и засыпая мусором. Взмолились люди: – Великий Борей! Куда ты смотришь? Во что превратилась цветущая Земля? Усмири этих трусливых Завидуй-Ветров». Грустно ответил им Борей: – Они ведь набрали свою силу от вас. Это ваша злоба, трусость и зависть создали Злую Колдунью, а она передала их своим воспитанникам. Есть только один способ укротить этих маленьких негодников – избавиться от своих страхов. – Но ведь страх даёт нам возможность выжить, спрятаться. Ведь и твои добрые сыновья время от времени прячутся в горных ущельях. – Они не прячутся, они – отдыхают и набираются сил, а прячутся и сатанеют от злобы и зависти воспитанники Злой Колдуньи и разряжают накопленную энергию в больших и малых пакостях. Их страх или парализует на время, или вызывает последующую агрессию. Призадумались люди, и часть из них стала меняться, используя силу страха для накопления энергии, а зависть сделав «белой», чтобы достигнуть того, что стало достоянием лучших из них. И только тогда они отбросили завалившие пещеры камни, и вышли на свободу все ветры. И каждый вновь стал делать свою работу. Поговаривают, что с каждым изменившимся человеком умирает один пыльный смерч. Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Почему Борей раздал своих сыновей на воспитание в Доброй и Злой Фее? Зачем нужны разные ветры? ü Как получилось, что одни братья стали добрыми, а другие злыми? ü Как использовали свои способности Дар-Ветер, Гладь-Ветер? Можно ли сказать, что они помогали друг другу? ü Почему Громи-Ветер и Завидуй-Ветер несли разрушения на своем пути и делали пакости? Чего боялись Громи-Ветер и Завидуй-Ветер? ü Чем вызвана зависть Завидуй-Ветра старшему брату? Почему он вредил людям? И почему люди называли его трусливым? ü Как думаете, почему Громи-Ветер каждый раз после заточения в пещере вырывался еще более злым чем прежде? ü Зачем Завидуй-Ветер решил уничтожить воспитанников Доброй Феи? Чем его пугала их доброта? ü Можно ли сказать, что за злостью, агрессией прячется страх? А прячется ли там еще что-то? ü Чего боялся Завидуй-Ветер на самом деле? ü Почему чтобы избавиться от Завидуй-Ветра людям нужно избавиться от страхов? ü Как можно понять фразу «с каждым изменившимся в лучшую сторону человеком умирает один пыльный смерч»? ü Чему учит эта сказка? Кто бы знал… (Н. Андрияхина) Возраст: 12-15 лет. Направленность: безрассудные шутки, нарушение порядка, мелкое хулиганство. В обычной средней школе, каких немало в каждом городе, прозвенел звонок на перемену. Степенно и неспешно вышли старшеклассники: топ-топ-топ. Стуча каблучками, продефилировали старшеклассницы: цок-цок-цок. Идут по коридору: топ-топ-топ, цок-цок-цок. Со свистом открываются двери кабинетов семиклассников. А-а-а – добавилось шуму в школе. Испуганные учителя – шмыг, к стенкам прижались, образовав в них незапланированные ниши. Шарк-шарк-шарк – идут подростки, топ-топ-топ – шагают старшеклассники, цок-цок-цок – догоняют их девочки, у-у-у – несутся малыши. А в это время в 7-б классе Вася Иванов решил пошутить. Он поменял все вещи в портфелях одноклассников: книгу Мани – Тане, тетрадь Тани – Ване, карандаш Вани – Сане, а дневник Сани – Ане – и побежал на физкультуру. Весь урок Вася глумливо хихикал, представляя, какой переполох поднимется, когда его одноклассники не найдут свои вещи, сколько замечаний по поведению они получат за сорванный урок. Быстро переодевшись после физкультуры, ребята прибежали на математику. Васю сразу вызвали к доске решать домашнюю задачу. Дома вся семья помогала Васе, и теперь он взял тетрадь с мечтой о том, как в дневнике появится красная жирная пятерка. Вася открыл тетрадь… Что это? В тетради ничего не было. С недоумением Вася полистал ее, заглянул на обложку… Тетрадь по математике Сидорова Ивана… а он никогда не делал домашних заданий, считая это привилегией отличников. – Я… я…– промямлил Вася. – Не готов? Садись, два, – услышал он слова учителя. И тут понял Вася: не рой яму другому, сам в нее попадешь! Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Почему Вася решил пошутить над одноклассниками? ü Что значит выражение «не рой другому яму – сам в нее попадешь»? ü Чему учит эта сказка?
Game over (Н. Андрияхина) Возраст: от 14 лет. Направленность: зависимость от компьютерных игр, нарушение контактов с окружающими, недостаток теплых эмоциональных связей, отсутствие интересов. Говорят, жила в Питере одна девчонка, которая была асом компьютерных игр, и не было ей равных. Она порой пропускала завтрак, обед, ужин и уж, конечно, занятия в школе. Она вообще редко вставала из-за компьютерного стола. Она не стригла ногти, они периодически с треском обламывались о клавиатуру. Пыль, оседаемая на волосах, пригибала ее голову все ниже и ниже и ошметками летела на монитор, когда она в исступлении трясла головой, входя в игровой раж. Она перестала расти, ее копчик деформировался, и нижняя часть туловища все больше принимала форму стула. Глаза ее расширились и покраснели от постоянного напряжения, и со временем все больше напоминали выпученные глаза рыбы, выкинутой на берег. Друзья, которые поначалу заглядывали к ней, стали от нее шарахаться, но ей это было не важно, ведь среди игроков она была лучшей. Однажды она играла в сетевую игру с каким-то неизвестным геймером. У них получилась классная команда, и они победили. Тут на ее мониторе высветилось: «Я хочу тебя увидеть? Какая ты?» Она уже забыла, как выглядит… выключив монитор, посмотрела на свое отражение на экране… О, ужас! В отражении она увидела мерзкую кикимору… Геймер настаивал на встрече. Что делать?.. В первый раз за последние годы она обратилась за помощью к родителям. Осчастливленные ее вниманием, родители отмыли ее, вызвали парикмахера, массажиста, визажиста и модельера. А когда она пришла все-таки на встречу с геймером, то с удивлением узнала своего одноклассника… – Как снова хочется в школу, – подумала она с трепетным волнением… И ПРОСНУЛАСЬ… Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Как думаете, почему девочке приснился такой сон? ü Почему девочке больше нравилось играть в компьютер, чем общаться с друзьями? ü По какой причине друзья стали избегать девочку? Как она отнеслась к этому? ü Из-за чего девочка стала плохо выглядеть? ü Как получилось, что девочка узнала одноклассника только при встрече? Бывает ли такое в реальной жизни? ü Как думаете, чем реальное общение и реальные игры лучше? ü Чем привлекательны компьютерные игры? ü Почему некоторым ребятам проще общаться в социальных сетях?
СКАЗКИ ПРО НЕУВЕРЕННОСТЬ Цветок по имени Незабудка (О. Гавриченко) Возраст: 5-10 лет. Направленность: низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя «белой вороной», зажатость, скованность. Ключевая фраза: «Я не такой, как все». Недалеко от большого города был лес, а в лесу – поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу. Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное, – они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне. И вот однажды утром на поляне появился новый цветок – на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном. – Ты похож на обыкновенную траву, – сказали большие красные цветы Мака. – Ведь ты такой же зеленый. – Нет, – ответил новый цветок, – я цветок Незабудка. – Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! – сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. – Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем. – Таких цветов не бывает, – зазвенели Колокольчики. – Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка. И все цветы на поляне сказали: «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!». Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже...» От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки: – Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце! – А мы, – зазвенели колокольчики, – самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй. А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок. «Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился, и они увидели, что я тоже цветок», – подумала Незабудка. Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось. И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне. – Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне! – зазвенели Колокольчики. – Какой он изящный и как прекрасны его лепестки! – заметили Маки. – Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны, – сказали Ромашки. – Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне. На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать: – Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка. Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка – прекрасный цветок. Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Почему все цветы «нападали» на Незабудку? Что она при этом чувствовала? ü С тобой когда-нибудь случалась похожая история? ü Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок? ü «На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим? ü Чему учит нас сказка?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.009 с.) |