Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка О котенке, или чего мне волноваться.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(автор неизвестен) Возраст: 6-11 лет. Направленность: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь ошибок, оценок. Высокая тревожность. Ключевая фраза: «Я боюсь что-нибудь сделать не так!» Жил-был в одном сказочном городе маленький Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в сказочном городе маленькие котята тоже ходят в школу. Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда капризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго беспокоился, пока ехал в школу в автобусе. Дальше – больше: почти все уроки Котенок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель... Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей. Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее, погладила по шерстке и спросила: – Малыш, я вижу, ты не хочешь ходить в школу? Почему? – «Я все время боюсь, мама, – признался Котенок, – боюсь ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зверятами из нашего класса». – Чего тут бояться? – удивилась мама. – Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время беспокоюсь, что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе, я боюсь, что неправильно отвечу и учительница поставит мне двойку. А на улице я боюсь, что все зверята начнут бегать наперегонки или кидать шишки – кто дальше, и вдруг у меня не получится и никто не будет со мной дружить? – сказал Котенок и чуть не расплакался – так ему стало себя жалко. – Ну ладно, не горюй, малыш, – ласково сказала мама-кошка. – Я тебе помогу. Но это завтра, а сейчас пора спать. Обрадовался Котенок и заснул довольный. А мама задумалась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и придумала. Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и сказала так: – Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то сделать не так, достань одну конфетку, съешь и скажи три раза волшебные слова: Чего мне волноваться? – и все пройдет. Вечером Котенок прибежал из школы радостный и закричал: – Ура! Мамочка, я сегодня ничего не боялся, и в школе получил пятерку, и прибежал быстрее всех! Какие замечательные волшебные конфеты! Мама-кошка улыбнулась и сказала: – Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет. Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфеты. – Как обычные? – не поверил Котенок. – А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь? – Не обманываю, – сказала мама. – Я на самом деле положила в коробочку самые обычные леденцы. А раз они не волшебные, то помочь тебе они никак не могли. Значит, ты сам себе помог. Ты поверил в свои силы и победил страх. Значит, ты прогнал его навсегда, мой маленький герой. – Как здорово, что я больше не буду беспокоиться! – закричал Котенок. – Это замечательно, что я победил свой страх сам! Я, наверное, сейчас даже сам бы засмеялся, если бы шлепнулся на пол. Это же совсем не так обидно. Ну-ка! – сказал Котенок и немедленно шлепнулся на пол, растянувшись наподобие морской звезды. – Ха-ха! Как забавно! Это скорее весело, чем обидно. Пожалуй, нужно попробовать еще получить двойку. – Ну-ну, что еще за фокусы? – заволновалась мама-кошка. – Зачем тебе двойка! Перестань, пожалуйста, баловаться. – Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил, просто пошутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться – съешь конфетку и скажи три раза «Чего мне волноваться?» и все пройдет. Проверенное средство! Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Почему Котенок не хотел ходить в школу? Чего и почему он боялся? ü Как Котенку удалось победить свои страхи? ü Чем волшебные слова помогли Котенку? ü Чему учит нас эта сказка? ü Придумай новые, более сильные волшебные слова.
Мальчик и Светлячок (автор неизвестен) Возраст: от 7 лет. Направленность: Страх темноты, общая боязливость. Ключевая фраза: «Я боюсь – там темно!» Сказка также может быть использована в работе со страхом оценки, стыдом, самопринятием. Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдвинуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте – ему было очень страшно. Он боялся приближения осени и зимы, так как дни становились короче, а темнота надвигалась быстро и долго оставалась вокруг него. Ему приходилось придумывать разные предлоги и поводы, как просить маму или папу, чтобы они сходили с ним в темную комнату, когда это было необходимо. Мальчик тратил на все это очень много времени и сил. Он утомился, потому что не мог свободно и легко ходить вечером по квартире. Он устал от своей тайны, но рассказать об этом кому-либо не мог, ему было стыдно. И вот однажды вечером, когда он лег спать, ему приснился удивительный сон, похожий на сказку. Когда засыпаешь, то закрываешь глаза и погружаешься в темноту, и тут начинается самое интересное. Прошло несколько секунд после того как Мальчик заснул, и из темноты появилась светящаяся точка, которая стала постепенно увеличиваться в размерах и сиять очень нежным голубоватым светом. Внимательно разглядывая эту точку, Мальчик узнал в ней маленького Светлячка. Светлячок был очень забавный, у него была добрая, улыбающаяся мордочка. Он весь светился нежным и теплым светом. Светлячок излучал любовь и добро. Чем внимательнее Мальчик смотрел на Светлячка, тем он становился больше. И когда можно было разглядеть его крылышки, лапки, хоботок, Мальчик услышал его тихий, нежный голосок. Светлячок обращался к Мальчику, и вот что он сказал: – Здравствуй, я прилетел, чтобы помочь тебе разгадать твою страшную тайну, которая отнимает у тебя столько времени и сил. Я уже помог многим мальчикам и девочкам разгадать их страшные тайны. Представь себе, что ты смотришь на себя в зеркало и видишь там свое отражение. Когда начинаешь корчить страшные рожи, ты видишь в зеркале отражение уродливых и безобразных лиц, а если будешь смотреть в зеркало с улыбкой, любовью и добром, то увидишь там отражение ласкового и доброго мальчика. Темнота – это то же зеркало. В темноту нужно идти с радостью и улыбкой, тогда все монстры и приведения превращаются в добрых гномов, ласковых фей, нежных забавных зверюшек, которые рады тебе и готовы с тобой дружить и играть. Надо только улыбнуться и сказать: «Я хочу с вами дружить!» И все сразу же преобразится. Если вначале тебе будет трудно это сделать, я подарю свой волшебный фонарик. Он осветит дорогу в темноту, и ты спокойно сможешь входить в любые темные комнаты. Волшебный фонарик будет всегда с тобой, и храниться он будет в твоем сердце. Днем он даст тебе тепло, а ночью осветит для тебя дорогу. Чтобы фонарик начал светить, приложи ладошки к груди и почувствуй, как в них передается тепло. Как только ладошки станут теплыми, это будет означать, что волшебный фонарик уже в твоих руках и ты можешь смело входить в любую темную комнату, которая превратится в забавный, веселый, сказочный мир добрых друзей. Ой, – спохватился Светлячок, – уже светает и мне пора улетать. Когда светло, я превращаюсь в обыкновенного маленького жучка. Это темнота делает меня таким красивым, сказочным, загадочным. Если тебе нужно будет со мной поговорить или что-то спросить, позови меня, и я приду к тебе, но только ночью, когда темно. Ты сразу сможешь меня узнать и ни с кем не перепутаешь. До свидания и запомни: с чем ты приходишь, то и получаешь. Если это добро и любовь, то взамен ты получишь добро и любовь, если это страх и злость, то взамен ты получишь страх и злость. Пусть с тобой всегда будет любовь и добро, – крикнул Светлячок уже издалека и растаял в наступающем утре. Мальчик проснулся очень бодрым и веселым. Весь день он ждал, когда наступит вечер и станет темно. Ему хотелось попробовать сделать то, чему его научил Светлячок. Вечером, когда стемнело, он встал на пороге темной комнаты. Сначала он улыбнулся, потом прижал ладошки к груди и почувствовал, как оттуда в руки передается тепло, и когда ладошки стали очень теплыми, он глубоко вздохнул и вошел в комнату. Все получилось так, как говорил Светлячок. Комната преобразилась. Она была полна друзей, и все страшилища разбежались. Мальчик был очень рад и сказал вслух громко-громко: «Спасибо тебе, милый, добрый Светлячок!» Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Почему Мальчик боялся темноты? Почему ему было стыдно рассказать о своей тайне? Что такое стыд? ü Как Светлячок помог Мальчику? ü Удалось ли мальчику избавиться от страхов? Как это получилось сделать? ü Что значит «темнота – это зеркало»? ü Что значит «с чем приходишь – то и получаешь»? ü Чему бы ты мог научиться у Мальчика и Светлячка? Егор и его мурашки (Г.Б. Остер) Возраст: от 7 лет Направленность: необоснованные страхи, высокая тревожность, мнительность. Жил в Лавровом переулке мальчик по имени Егор. И был этот Егор ужасно боязливый. С утра до вечера боялся. И ночью тоже… Он боялся, и от страха у него по спине мурашки бегали. Бегали, бегали, бегали и устали. Надоело им бегать. Пришли они к Егору и говорят: – Ну чего ты боишься? – Всего боюсь! – Разве можно, – говорят ему мурашки, – всего бояться? Ты бы хоть чего-нибудь страшного боялся. – А оно, – говорит Егор,– все страшное. – Что оно? – Ну, вообще… – говорит Егор, – все. Стали мурашки стыдить Егора, а он стыдиться не хочет. – Вам, – говорит, – хорошо за моей широкой спиной. Спрятались там и бегаете. А мне тут, впереди, страшно. – Ладно! – сказали мурашки. – Если так, тогда давай мы к тебе на плечи сядем. Пусть нам тоже видно будет, что там впереди. – Это пожалуйста, – согласился Егор. – Только вы там на плечах смирно сидите. Не очень бегайте. А то мне щекотно будет. Забрались мурашки к Егору на плечи. Двадцать мурашек на левое плечо, двадцать на правое. Сели в ряд и смотрят. А Егор как раз погулять вышел. На улицу. Вышел Егор на улицу, и чувствуют мурашки, что начинает Егор бояться. – Чего боишься? – спрашивают мурашки. – Нет же ничего страшного. – А вон, – говорит Егор, – видите, мальчишка идет, с портфелем? – Ну и что? – А если это хулиган? Вот он сейчас как подскочит ко мне, как трахнет портфелем. А в портфеле у него, может быть, кирпичи. Специально положил. Или что-нибудь железное. – Почему железное?! Откуда железное? – заволновались мурашки. – В портфелях учебники носят и тетрадки мягкие. – А он, – говорит Егор, – металлолом собрал, а потом в портфель положил. Вон, глядите, он портфель из левой руки в правую перекладывает. Сейчас подскочит! – Егор, Егор! – закричали мурашки, которые на правом плече сидели. – Ты к нему левым боком повернись! На всякий случай! – Нет, – закричали левые мурашки, – не поворачивайся, стой как стоишь! Если смирно стоять, он, может, не тронет! – Ты, Егор, беги, – кричат правые мурашки, – беги, может, он не догонит! Повернулся Егор – и бежать!.. Бежал, бежал, добежал до угла и остановился. – Ну, – спрашивают мурашки, – почему стоим? – А там, – говорит Егор, – за углом уличное движение. Автобусы ходят, троллейбусы. Выскочит из-за угла, чик – и пополам. – Знаешь что, Егор, – говорят левые мурашки, – давай лучше домой пойдем. – Нет, – кричат правые, – не пойдем домой! – Почему? – А вот придем мы домой, – говорят правые мурашки, – разденемся, спать ляжем… а тут землетрясение. Все трясется, стены разваливаются, потолок по голове – трах! Крыша сверху – бац! Не пойдем домой. – А что же нам делать? – спрашивает Егор. Левые мурашки посоветовались с правыми и говорят: – Здесь будем стоять, где стоим. Так оно спокойней. Стоит Егор на одном месте. Час простоял, другой. Скучно ему стало. – Слушайте, мурашки, – говорит Егор, – может, все-таки домой пойдем? – А землетрясение? – спрашивают мурашки. Постоял Егор еще час. – Идемте, – говорит, – домой. Не будет землетрясения. – А ты, – спрашивают мурашки, – откуда знаешь? Постоял Егор еще немножко и говорит: – Все! Идем домой! – Ни за что! – кричат мурашки. – Ну, – говорит Егор, – вы как хотите, а я домой пошел. – Ну смотри! – говорят мурашки. – Ты как хочешь, а мы тут сойдем. И сошли. А Егор домой пошел. Один, без мурашек. И с тех пор мурашки у него по спине больше не бегали. Никогда. Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Что увидели мурашки с плеч Егорки? ü О чем посоветовались левые мурашки с правыми? ü Почему мурашки не пошли с Егором? ü Почему Егор ушел без мурашек? ü Какой вывод можно сделать из этой сказки?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.012 с.) |