Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История про Розового слоненка

Поиск

(Д. Миллс)

Возраст: от 6 лет.

Направленность: неуверенность, чувство одиночества, не знание своих сильных сторон, трудности адаптации к детскому коллективу. Ключевая фраза: «Я не такой как все»

Я расскажу вам сказку о маленьком слонике, который жил в зоопарке. Правда, он отличался от других слонов своим цветом. Так уж получилось, что он родился розовым. Все остальные слоны были серого цвета, кто потемнее, кто посветлее, но только малыш был единственным розовым слоненком.

Слоненок очень переживал по этому поводу, да и как было не расстраиваться, если остальные слоны смотрели на его розовый цвет косо и неодобрительно. А ему так хотелось быть вместе со всеми, бегать в одной компании наперегонки, перебрасываться с другими слонятами комьями земли и кувыркаться в грязи. Вы, должно быть, знаете, что все слоны обожают валяться в грязи, а потом поливать друг друга водой из хобота. В общем, скучать им было некогда. И всего этого был лишен розовый слоненок, и все из-за своего цвета. Поэтому все виделось ему не так, как другим слонам, и чувствовал он себя не так, как все. Иногда ему было так не по себе, что казалось, все внутри дрожало от какого-то непонятного чувства.

Чтобы много знать, слонам тоже надо учиться, а они ведь даже о себе самих не все знают. В один прекрасный день, когда слоненок одиноко бродил в уголке загона, к нему подошел старый, мудрый слон и спросил: "О чем печалишься, малыш?"

"Понимаете, меня беспокоит, что я не такой, как все. У меня и игры свои, и делаю я все на свой лад, не так, как другие. Ну а потом, ведь я розовый. Знаете, как трудно быть розовым, когда все вокруг серые!"

Старый мудрый слон внимательно посмотрел на слоненка и произнес: "А попробуй-ка вспомнить, когда твой цвет выручил тебя, именно твой розовый цвет: не случалось ли такого?"

Малыш вспоминал, вспоминал и вдруг припомнил. Как-то очень давно он потерялся и одиноко плутал в темноте, в то время, как его разыскивали смотрители зоопарка. "Верно, верно, я помню такой случай. Они с ног сбились, а меня нигде нет. Вечер становился все темнее, мне было очень страшно. Я брел по какой-то дороге, не зная, в какой стороне мой дом. И вдруг неподалеку остановилась машина и ко мне подбежали радостные смотрители. Они отыскали меня! А один служащий зоопарка сказал: "До чего же хорошо, что ты такой розовенький, прямо так и светишься в темноте. Был бы ты серый, мы бы тебя ни за что не нашли!"

В этот миг глаза слоненка весело сверкнули. Он понял, что бывают моменты, когда очень важно отличаться от других, когда так чудесно отличаться от других!

Мудрый слон потрепал его хоботом и сказал: "Ты все верно понял, малыш. В жизни бывает очень много моментов, когда отличаться от других – просто чудесное качество, как и все остальное, что ты еще умеешь делать. Я вот думаю: сможешь ли ты научить других тому, что сам умеешь, поделиться своим умением с теми, кто этого еще не знает?"

Розовый слоненок подумал, подумал и с той же искоркой в глазах ответил: "Конечно, научу!" Он подошел к месту, где резвились другие слонята и стал показывать им три своих умения. Пусть они узнают, как можно по-новому и необычно использовать эти три умения. Слоненок показал им все, чему научился благодаря своему розовому цвету. Слонята были просто в изумлении. Оказывается, это так здорово – быть розовым и непохожим на других. Слонята даже приложили немало усилий, чтобы самим порозоветь. Однако, хоть они и остались серенькими, в душе у них все осветилось волшебным светом от одной только попытки порозоветь.

Им открылось друг в друге то, чего они раньше не замечали: оказывается, у каждого были свои неповторимые и замечательные способности. Это было так удивительно, так чудесно! Тем временем на зоопарк спустился вечер, и розовый слоненок ласково подтолкнул своих друзей к дому, а его искрящиеся глазки словно хотели сказать: "Мы теперь друзья, и чем больше мы будем узнавать друг о друге, тем нам будет интереснее вместе". Наступила ночь, они закрыли глаза и уснули. Вот так.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему слоненок чувствовал себя одиноким?

ü О чем печалился Слоненок?

ü Почему Мудрый слон сказал, что отличаться от других – чудесное качество?

ü Что узнали слонята, общаясь друг с другом?

ü Чему учит сказка?

Костерчик

( И.В. Вологодина)

Возраст: 6-12 л.

Направленность: н еуверенность в себе, в своих силах, чувство неполноценности. Ключевая фраза:«У меня ничего не выйдет!».

Жил недалеко от города в лесу маленький костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: «Так, какой-то костерчик». Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет? Все будут смеяться над тем, как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходя мимо, говорили: «Что от него толку – ни обогреть, ни осветить не может», а другие и вовсе хотели его потушить: зачем, мол, он тут горит, такой никчемный?

Горько вздыхал костерчик на все это, поблескивая своими маленькими язычками. А вот во сне ему снилось, что он большой красивый костер, который ярко горит и играет своими мощными языками пламени, освещая все вокруг. Но наступало утро, и он снова никак не мог решиться по-настоящему разгореться во всю силу.

Так наступила осень, и стало в лесу очень холодно и сыро. Бежала как-то по лесу мышка, шубка у неё промокла. Увидел костерчик замерзшую мышку, жалко ему ее стало, но он только вздохнул: «Я бы обогрел тебя, мышка, мне очень хочется быть настоящим костром, но только я боюсь, что у меня из этого ничего не выйдет». Тут мышка спросила его: «А ты хоть раз попробовал сделать что-нибудь, чтобы стать настоящим костром?». Он отвечал: «Нет, я не уверен, что у меня получится».

«Да ты что, – пропищала мышка, – я знаю одну тайну, мне ее рассказала старая сова, она все знает: каждый маленький костерчик может стать настоящим костром, для этого нужно просто хоть раз попробовать!». Костерчик весь сжался от страха: «Вдруг я потухну, если попробую?». Но уж очень ему хотелось стать настоящим костром и так хотелось обогреть мышку, что он решился. Зажмурился, набрал в себя воздуха и как встрепенулся! Открыл глаза и понял, что все изменилось – у него появились такие мощные языки, он стал так звонко потрескивать дровами. Как здорово! Все оказалось не так страшно. Развеселился костер, разыгрался и подумал: " Чего же я боялся? надо было давно попробовать". Поблагодарил он мышку, которая сразу же согрелась и высушила свою шубку, и сказал, что он всегда будет обогревать ее.

Теперь его было видно издалека. А люди, когда пришли в лес, то не поверили своим глазам. Они теперь говорили: «Вот какой у нас костер! Теперь мы можем греться возле него сколько угодно!».

Так с тех пор костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рассказывает зверушкам историю о том, как он стал большим и красивым.

Он говорит всем: «Никогда не бойтесь пробовать, потому что даже самый маленький костерчик может стать большим и красивым костром. Стоит только хоть раз попробовать. Я -то теперь это точно знаю».

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему костерчик боялся разгореться?

ü Из-за чего костерчик все-таки решился разгореться?

ü Какую тайну костерчик узнал от мышки?

ü Чему учит нас эта сказка?

Шиповник

(Е. Голованова)

Возраст: от 6 лет.

Направленность: неуверенность, чувство неполноценности, одиночества, агрессия, трудности адаптации к детскому коллективу.

Представьте себе теплое лето, березовую рощу, а посреди рощи – большую солнечную поляну. На поляне растет множество самых разных цветов. И вот однажды на этой поляне вырос маленький зеленый кустик. Он был непохож на других: его стебель был покрыт жесткой корой, а веточки – маленькими шипами.

«Какой противный колючий куст вырос на нашей поляне, – говорили друг другу цветы. – Ему бы расти в дремучей чаще, а не здесь, в солнечной березовой роще». Бедный кустик огорчался, слыша такие слова. Ему хотелось поиграть с цветами, которые росли вокруг, и он протягивал к ним свои веточки, но цветы отворачивались от него.

«Он совсем на нас непохож, этот колючий урод, – пренебрежительно говорили они. – Это же просто сорняк. Не стоит обращать на него внимание».

Кустику было очень обидно, и от огорчения его шипы становились все длиннее. Пролетавшие мимо бабочки перестали садиться на его веточки, чтобы передохнуть, так как боялись пораниться об острые колючки. Над кустиком уже не смеялись, но и разговаривать с ним тоже перестали. Ему было грустно и одиноко.

Однажды на поляну пришли мальчишки из деревни. «Смотрите, какой противный колючий сорняк, – закричали они. – Давайте его сорвем, от него все равно нет никакой пользы». Но мальчишки не смог­ли ухватиться за колючие ветки и только оборвали зеленые листочки. Никто на по­ляне не пожалел бедный кустик. «Лучше бы они тебя вырвали с корнем», – злорадно говорили цветы. «Почему все меня так не любят? – расстроенно думал кустик. – Я же никому не делал зла. Но мальчишки хотели меня погубить. Меня спасли только колючки».

От этих мыслей он становился еще угрюмее, а его колючки – еще длиннее. Пришла зима, цветы увяли, а земля покрылась снегом. Кустик остался совсем один посреди густой поляны. Ему было страшно, холодно и одиноко. «У меня нет друзей, я никому не нужен, – грустно думал он, – Лучше бы мне замерзнуть этой зимой».

Но он не замерз... Весеннее солнышко растопило снег и согрело землю. На по­ляне снова стали появляться цветы. Но кустик оставался угрюмым и колючим...

Вдруг однажды на поляну выбежал испуганный заяц, за которым гнался голодный зубастый волк. У бедного зайца уже не было сил бежать, и он упал рядом с кустом. И тогда куст прикрыл его своими колючими ветками. Волк ткнулся носом прямо в шипы и, воя от боли, убежал обратно в лес. Заяц горячо поблагодарил своего спасителя: «Если бы не ты, если бы не твои острые колючки, волк наверняка поймал бы меня. Как здорово, что ты вырос на этой поляне, – про­должал заяц. – Я был бы очень рад, если бы у меня был такой друг, как ты».

Куст просто не верил своим ушам. Значит, и его колючки могут послужить доброму делу! «Оказывается, и я кому-то нужен, и со мной хотят дружить», – радостно думал он. И от этих мыслей на его колючих ветках стали распускаться прекрасные цветы. «Какой красавец!» – прощебетала пролетавшая мимо ласточка. «Настоящее украшение этой поляны», – прожужжала ей в ответ пчела. Цветы, появившиеся на поляне весной, гордились тем, что они растут рядом с таким отважным и красивым шиповником. А счастливый куст расцветал и становился еще пре­краснее. «Как хороша жизнь! – с восторгом думал он теперь – Как приятно знать, что ты нужен другим, и чувство­вать, что тебя любят».

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему Кустик чувствовал себя одиноким и никому не нужным?

ü Почему у Кустика не было друзей?

ü Можно ли сказать, что шипы Кустика служили для него защитой?

ü Почему Куст расцвел? Что помогло ему поверить в себя?

ü Что значит «послужить доброму делу»?

ü Чему учит эта сказка?

Про кенгуренка Васю

(О. Хухлаева)

Возраст: 6-10 лет.

Направленность: проблемы в учебе, вызванные страхом трудностей, чувство неполноценности, неуверенность. Ключевая фраза: «Я не могу. У меня все равно не получится»

За глубокими морями, за высокими горами жили-были два пожилых кенгуру. Жили они не тужили, оба были на пенсии. Дом этих кенгуру находился на самом краю леса, и они очень любили ходить туда за грибами и ягодами. Однажды приехал к ним из города внучек Вася. Был этот внучек маленьким и робким кенгуренком. Его родители и другие взрослые кенгуру часто говорили, что из такого слабого и трусливого мальчика-кенгуренка не будет толку. Слушал-слушал Вася такие разговоры, да и стал думать про себя так: раз взрослые говорят, что я плохой и из меня ничего не выйдет, может, так оно и есть. То чашку разобью, то большую собаку испугаюсь, то соседский кенгуренок Дима меня вздует (он уже большой, на год старше меня). Вот с такими грустными мыслями и приехал Вася к бабушке и дедушке.

Однажды уехали бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома. Скучно было кенгуренку одному дома сидеть и пошел он погулять в лес. Шел он, шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой.

– Дедушка! Помоги мне найти дорогу домой. Я заблудился и не знаю, как вернуться назад, – попросил Кенгуренок.

Э-эх, – сказал дед, – я-то тебе помогу, но тебе нужно будет преодолеть много опасностей на своем пути.

– Что ты, дедушка, я же маленький и слабый. Кто угодно в лесу меня обидеть может. Один я не сумею добраться, – пожаловался малыш.

– Сможешь, ведь я дам тебе волшебный посох, – сказал старичок-лесовичок и исчез, а у кенгуренка в руке появился посох.

Делать нечего, пошел Вася один через глухой и страшный лес. Ему было очень одиноко и страшно, но нужно было возвращаться домой. Прошло какое-то время, и вдруг Вася услышал жалобный плач. Из гнезда вывалился один из птенцов, а мама-птица никак не могла помочь своему малышу. Кенгуренок посадил птенца на край посоха и поднял его в гнездо. Птички поблагодарили Васю, а он ответил: «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог справиться с бедой». Так они и расстались.

Пошел Вася дальше, устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор, пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь потушил, и стали его благодарить. «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог мне справиться с огнем». Попрощался Вася с лесными жителями и пошел дальше.

Наконец он вышел на огромную поляну, видит – огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить. Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса. Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить.

Тут, откуда ни возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал:

– Ну, Василий, ты молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты из лесу совсем не выйдешь – отдышавшись сказал дедушка. – Меня ведь склероз проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал.

Удивился этому кенгуренок и даже немного испугался:

– Как же это я справился!? Так значит я не такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят! – Он очень обрадовался и даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг – рядом уже никого нет, а сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил простую палку в волшебный посох – тем, что поверил в свои силы.

Скоро пожилые кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его жизни по-другому – со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что не выходит – не беда, сегодня не получилось – получится завтра.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему Вася считал, что из него ничего не выйдет?

ü Чем волшебный посох помог Васе?

ü Почему Вася справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал ему вместо волшебного посоха обычную палку?

ü Чему учит нас эта сказка?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.01 с.)