Сказка про страну сладких булочек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка про страну сладких булочек



(М. Мосина)

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: жадность, сильное пристрастие к сладкому

Однажды бабушка привезла Коле две большие сладкие булочки с маком. Коля съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:

– Хватит. Ты одну съел, больше не надо, объешься.

Коля стал хныкать и капризничать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно уснул. Дело было после обеда. И приснился ему удивительный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высокую каменную стену. А в стене – ворота. Над ними надпись большими буквами: «Страна сладких булочек». Ворота были открыты. Ну, Коля и зашел. Только зашел, видит – прилавок стоит, полон сладких булочек, пирожных, печений, пряников, вафель всяких. За прилавком продавщица на него смотрит и спрашивает:

– Мальчик, хочешь булочку?

– Хочу, только у меня денег нет.

А мы не за деньги продаем, а за желания.

– как это – за желания? – удивился коля.

– Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?

– Есть. Я хочу научиться хорошо читать.

– Ну вот, откажись от этого желания, и получишь булочку или пирожное – что хочешь.

Коля подумал: «Ведь мне не обязательно прямо сейчас учиться читать, успею ещё, а вот булочку съесть очень хочется». И говорит:

– Ладно, отказываюсь.

Получил Коля свою любимую булочку с маком и шоколадной глазурью и пошел дальше. В стране сладких булочек все такое интересное, красивое: деревья, цветы, площадки с качелями, домиками, горками и лесенками. Коля все посмотрел, везде побродил. Опять есть захотел. Видит – ещё один прилавок со сладостями. Он подошел. Продавщица спрашивает:

– Хочешь булочку?

– Хочу. Только у меня денег нет.

– А мы не за деньги продаем, а за умения.

– Как это – за умения? – не понял коля.

– Очень просто. Что ты умеешь?

– Да многое, – задумался Коля. – Бегать умею, прыгать, плавать, на велосипеде кататься, на роликах…

– Откажись от какого-нибудь одного умения, и получишь любую сладость.

– Хорошо, – говорит Коля, – отказываясь от умения кататься на роликах.

Получил Коля булку с повидлом, съел её. А потом спрашивает у продавщицы:

– А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.

Продавщица отвечает:

– А дети вон там, в парке.

Коля пошел в парк, и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве, некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Коля остановился и говорит:

– Ребята, чего вы лежите, давайте поиграем, побегаем.

А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:

– Мы не можем. Мы отказались от желаний играть. И от умения бегать и прыгать – тоже.

– Как? – удивился коля. – Совсем не можете???

Тут-то Коля наконец-то понял, что же происходит в Стране сладких булочек: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно.

– Вам надо бежать от сюда! Скорее! – закричал он.

– Так мы же не можем бегать, – вяло ответили сразу несколько человек. Остальные не взглянули на него.

Тогда Коля отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в неё и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, пряников, рогаликов и пончиков и стали предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Коля, даже не отвечая продавщицам, припустил что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.

К вечеру Коля, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только пройдя ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Коля оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил её к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабушка.

– Что вам, ребятишки? – спросила она.

– Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, – сказал Коля.

– Есть работа, в деревне всегда найдется, – ответила бабушка. – Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды из колодца принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.

– Вылезайте! – скомандовал Коля.

Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться некуда, кушать-то хочется. Добрели до грядок, начали полоть. Все грядки пропололи. Проголодались – сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, помидоров, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.

Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну Сладких Булок – остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктами кормить стала. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова сильные, подвижные, ловкие, веселые.

Открыл глаза Коля и понял, что это был всего лишь сон. Зашел на кухню, а там его любимые булочки. Потянулась было рука за сладким, но вспомнил Коля Страну Сладких Булочек, и остановился.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему дети в стране Сладких булочек были толстыми и не подвижными?

ü Почему дети отдавали свои желания и умения за еду?

ü Зачем Коля увез детей из Страны сладких булочек?

ü Почему дети у старушки окрепли, выздоровели, стали ловкие и веселые?

ü Чему учит эта сказка?

Петина жадность

(Д.А. Потыкан)

Возраст: 7-10 лет.

Направленность: жадность.

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.

Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек.

– Здравствуй, Петя.

– Здравствуй. А ты кто?

– Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?

– Хочу, – обрадовался Петя.

– Хорошо, только у меня есть одно условие. – Какое? – Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.

– Ладно, – сказал Петя, – это просто, я смогу.

И человечек дал ему большую упаковку конфет. Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка». Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.

Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.

– Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз. – Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон.

– Вот, – протянул он его мальчику.

– Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.

– Теперь он твой, – сказал человечек. – Но помни о нашем уговоре!

– Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик. Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной.

Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением. На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.

– Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?

– Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?

– Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.

Петиной радости не было границ!!!

– И никому не давать? – переспросил он.

– Никому.

Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», – подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», – решил он.

Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что, если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.

– Ты стал таким огромным!

– Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.

– Но это моя комната! И только моя!

– Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь. Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», – решил мальчик.

– Хорошо, живи у меня. После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему Петя обнаружил в кладовке Жадность?

ü Почему Жадность ни в чем не отказывала Пете?

ü Что случилось бы, если бы Петя отказал Жадности в своей комнате?

ü Что происходило, когда Жадность Пети становилась меньше?

ü Чему учит эта сказка?

Волшебная груша

(И.В. Вологодина)

Возраст: 6-9 лет.

Направленность: жадность, воровство.

В школе на завтрак давали вкусные, сочные красивые груши. Все ребята-зверята груши съели, а волчонок положил свою в портфель: «Моя мама очень любит фрукты. Угощу свою мамочку», – подумал Волчонок.

Когда уроки закончились, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки решил полюбоваться подарком для мамы. Но куда же делась груша? Он стал искать её в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет!

Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мою грушу?»

– Нет!

– Нет! Нет! Не видели! – отвечали ученики.

Волчонок заплакал.

Это заметил учитель Филин.

– Что случилось? – спросил он.

– Пропала груша, – ответили ребята.

– Я её… хотел… маме… подарить… Она очень любит, – всхлипывал волчонок.

Филин понял, в чем дело:

– Да, плохо, что кто-то грушу взял и съел. Но еще хуже, что груша была не простая, а волшебная. Да, да! Она ведь была приготовлена для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такую грушу съест, тот ослепнет, оглохнет или у него отвалится хвост и ушки.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

– Что? Что? Спросил Лисенок. – Говорите громче, я плохо слышу! У меня хвост ещё не отвалился? Это я съел грушу.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

– Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, – сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул волчонку:

– Это для твоей мамы!

– А ты? – спросил Волчонок.

– Я потерплю, – прошептал Лисенок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую другу.

Возможные вопросы для обсуждения

ü Почему волчонок не стал есть грушу?

ü Что помогло Лисенку сознаться? Как он чувствовал себя?

ü Почему Волчек простил Лисенка?

ü Как искупил свою вину Лисенок?

ü Чему учит эта сказка?

Наливное яблочко

(И. Семина)

Возраст: от 7 лет.

Направленность: зависть, трудности в общении со сверстниками.

Как-то раз одной молодой Садовнице захотелось яблочка. Сказано – сделано! Посадила она яблоню, стала за ней ухаживать. Вот яблонька выросла, набрала силу и начала плодоносить. Яблочко у нее получилось одно, зато на зависть всем – крупное, краснощекое, веселенькое.

Садовница обрадовалась, яблоньку благодарит, яблочко хвалит, даже золотое блюдечко специально для яблочка купила! Это чтобы потом, когда яблочко упадет, не в корзину, его положить и не на стол, а в достойные его красоты место! Вот Садовница смотрит и любуется: ах, какое яблочко – крупное, краснобокое, с симпатичным хвостиком, на котором притулился зеленый листочек. Загляденье, а не яблочко!

– Какое ты у меня славненькое! Ни у кого такого нет! Ты самое лучшее в мире Яблочко! – говорила Садовница.

И Яблочко верило, жмурилось от удовольствия, красовалось, поворачиваясь к миру то одним бочком, то другим. И от солнышка становилось все краснее и краснее – это у него так бочка и щечки загорали, румянцем наливались.

– Ах, как вам удалось вырастить такое яблочко? – спрашивали другие Садовницы. – Прямо чудо какое-то неописуемое!

– Ох, и не спрашивайте, – говорила Садовница. – Сама не знаю. Смотрю на это совершенство и понимаю, что мне это диво дивное в подарок дано. Буду дальше ухаживать!

«Я – совершенство, – думало Яблочко. – Больше такого в мире нет. Я своей Садовнице верю, раз она говорит, значит, так оно и есть!».

– Вот созреешь, маленькое мое, я тебя на выставку достижений народного хозяйства повезу, – обещала Садовница. – Мы там самый главный приз возьмем, потому что равных тебе нет!

«Обязательно возьмем, – думало Яблочко. – Скорее бы выставка! Уж я покажу себя во всей красе, пусть наших знают!».

И вот наступил момент, когда Яблочко дозрело. Садовница бережно сняла его с ветки по положила, как и обещала, на золотое блюдечко, в центре стола. Теперь уже вся семья приходила Яблочком полюбоваться.

– Ну и повезло нам! – говорили они. – Это ж восьмое чудо света, а не Яблочко! Такое кругленькое, такое сочненькое, такое румяненькое! Нет, мы такого счастья просто не заслужили! Спасибо, Яблочко, что у нас выросло! Сколько же радости от тебя, ненаглядное ты наше…

«Ага, наглядеться не могут, – соображало Яблочко. – То-то же! Смотрите-смотрите, пока я на выставку не уехало! Пользуйтесь случаем, наслаждайтесь моей дивной красотой!

Так вот вся семья время от времени полюбоваться на Яблочко бегала. А бабушка втихушку даже поклоняться Яблочку начала, когда никто не видит. А Яблочку-то как прияааааатно!

Но вот наступил день, когда Яблочко повезли на выставку. В этот день Садовница переложила Яблочко с золотого блюдечка в специальную корзинку с атласной подушечкой, набитой лебяжьим пухом, и Яблочко отправилось покорять мир.

– Не бойся, мое дорогое, ты у меня самое лучшее, самое красивое, самое вкусное, – шептала Яблочку Садовница. – Вот увидишь, ты всегда и везде будешь лучше всех!

А Яблочко и не боялось. Оно уже хорошо запомнило, что равных ему просто не существует в природе!

На выставке было шумно и многолюдно. И там оказалось очень много разных фруктов, овощей и ягод – ведь каждой Садовнице есть чем похвастаться перед другими. Если свой сад с умом возделывать, так там такие чудеса произрастать начинают!

Но Яблочко не беспокоилось. Оно хорошо усвоило, что с ним никто не сравнится, даже и пытаться нечего. Поэтому оно удобно устроилось на красивой подставочке, которую ему любезно предоставили, и расправило все свои хвостики-листочки, чтобы лучше видно было. Садовница попросила, чтобы подставочка была самая высокая – а то вдруг не все Яблочко разглядят? «Правильно, – подумало Яблочко. – Чем выше лежишь, тем лучше тебя видят. А я ведь для радости создано! Вот пусть и радуются!».

Люди ходили по выставке, ахали, цокали языками, рассматривали всякие диковинки: золотистые медовые груши, спелые вишенки, фиолетовые баклажаны, помидоры – и килограммовые, и величиной с крыжовник, и удивительный кабачок «Спагетти», который выдавал себя за выходца из солнечной Италии. Яблочко посматривало на все это и думало: «Ах, до чего же тут всего много! Так отвлекает внимание… Но ничего, не страшно, я ведь самое красивое, меня просто нельзя не заметить. Да и помещено я выше всех! Молодец моя милая Садовница, так чудненько меня устроила!».

Так и проходили дни – выставка, она ведь не в один день заканчивается! Можно сказать, всю жизнь с выставки на выставку переходим! Яблочко нежилось под теплыми лампами, время от времени Садовница ему протирала бочка, взбивала подушечку, и оно дальше красовалось под взглядами посетителей, размышляя о том, что жизнь прекрасна, а ему равных по-прежнему что-то не видно. Иногда к Яблочку обращались соседи по залу, и оно даже с ними о чем-то разговаривало, но беседа быстро обрывалась – неудобно говорить, когда приходится одному все время задирать голову, а другому – свешиваться вниз.

И вот однажды ночью, когда зал опустел, а верхний свет был погашен, Яблочко услышало чей-то тихий голос, доносившийся снизу:

– Эй! Яблочко! Ты спишь? Проснись, пожалуйста! Поговорить надо.

Яблочко посмотрело вниз и увидело странную компанию: большую зеленую жабу, на спине которой пристроился червячок, а рядом черную руку и что-то похожее на глаз, только неясный какой-то, словно пеленой подернутый.

– Здравствуйте, а вы кто? – вежливо спросило Яблочко. Оно ведь было не только красивое, но и очень воспитанное!

– Мы – делегация, – объяснил червячок. – А вы можете к нам спуститься?

– Может, лучше вам ко мне подняться? – предложило Яблочко.

– Мы не можем! Высоко! Несподручно! – наперебой загалдели пришельцы.

– Но я не могу само отсюда спуститься! – возразило Яблочко. – Меня Садовница сюда пристроила. А если я спрыгну, я ушибу бочок! Давайте уж так разговаривать…

– Ну, давай, – вздохнул Червячок. – Раз по-другому не получается, пусть хоть так вот…

– Вас что-то интересует? – спросило Яблочко. – Наверное, как я таким прелестным получилось?

– Нет, – замотала головой Жаба. – Мы совсем по другому вопросу.

– Да, вопрос жизни и смерти! – подтвердила Черная Рука.

– Жизни и смерти? – удивилось Яблочко. – Моей жизни что-то угрожает?

– Ну, не то чтобы угрожает… – замялся Червячок. – Хотя можно и так сказать!

– Это как? – заволновалось Яблочко. – Мне же говорили, что на выставке все в полной безопасности!

– Так-то оно так, – подтвердил Червячок. – Но бывают обстоятельства… В общем, это мы вам угрожаем!

– Почему – угрожаете??? Что я такого сделало? – ужасно удивилось Яблочко.

– Видишь ли, Яблочко, ты все время вызываешь зависть, – пропищал Глаз.

– Я? Зависть? А что это такое? – не сразу поняло Яблочко.

– Зависть – это когда сравнивают одно с другим. И это самое одно получается лучше другого. Вот тогда и начинают друг другу завидовать!

– Но я никому не завидую! – запротестовало Яблочко. – Чего мне завидовать? Я и так знаю, что лучше всех, и никто со мной не сравнится!

– Ну да, ты-то не завидуешь! – вмешалась Черная Рука. – Это тебе завидуют! Знаешь, кто я? Я – Черная Зависть. Ты меня у многих вызываешь! Я прихожу и вот этой самой рукой начинаю душить! Это обо мне говорят: «Черная зависть его душит!».

– А я – Червячок Зависти, – представился Червяк. – Проникаю в самое сердце и прогрызаю там ходы, пока все не сожру.

– А про меня говорят: «От зависти глаза затуманило», – сообщил Глаз. – Видишь, какой я туманный? Через меня и не видно ничего, весь мир искаженный!

– А я когда я прихожу, тогда жаба давит, – заквакала Жаба. – Знаешь, как дышать тяжело? Я ведь не маленькая!

– Очень приятно, – сказало ошеломленное Яблочко. – Но я все равно никак не могу понять, при чем тут я? Почему вы ко мне пришли – я же никогда никому не завидовало!

– Если ты вызываешь у окружающих зависть, мы сначала решили не к ним, а к тебе сходить. Может, пожалеешь их? И нас тоже! Отпустишь… Думаешь, нам охота все эти пакости делать? Вовсе нет! Отпусти нас, а?

– Да идите, пожалуйста! Я же вас и не звало вовсе…

– Мы не сможем уйти, пока они тебе завидуют! – покачала головой Жаба.

– Да кто они-то? – в отчаянии спросило Яблочко.

– Ну вот, например, я должен залезть в Грушу, – грустно сказал Червячок. – А она такая славная! Просто жалко портить!

– А я вынуждена давить вон ту замечательную ароматную Сливу, – доложила Жаба. – Я ж ее сразу раздавлю! Одна мокрая шкурка останется!

– И мы! И мы! – загалдели Рука и Глаз. – И мы должны глаза застить, за горло брать! Ну что же это, помоги нам!

Яблочко, в принципе, было совсем не злым. Даже очень добрым! Просто оно никогда с Завистью не сталкивалось, потому что завидовать некому было – оно ж считало себя лучше всех! Поэтому оно вежливо дождалось, пока все наговорятся, и обратилось к ним:

– Уважаемая делегация! Спасибо, что пришли! Я вовсе не хочу, чтобы из-за меня кто-то пострадал. Я просто не могу придумать, как поправить дело! Если бы я завидовало, я бы сразу перестало, честно-честно! А если другие завидуют – то я не знаю, как.

– Они знаешь почему тебе завидуют? – спросил Червячок. – Потому что ты от них очень далеко! Слишком высоко забралось и ни с кем не сближаешься!

– Ну, я не знаю, – засомневалось Яблочко. – У меня как-то и потребности такой нет – сближаться с кем-то. Мне себя хватает. И моей семьи. Но если так уж надо – я попробую.

– Только учти: ты не сможешь ни с кем сблизиться, если будешь считать себя самым-самым, лучше всех, – предупредила Жаба. – Ведь именно это и вызывает Зависть!

– Что-то странно это все! – заморгало Яблочко. – А если я откажусь?

– Тогда мы пойдем делать свое дело, – вздохнул Червячок. – Сначала затуманим, сожрем, задушим, задавим их. А потом придем к тебе!

– Зачем ко мне? Почему ко мне? – испугалось Яблочко.

– А мы всегда так делаем, – пояснила Жаба. – По закону равновесия. Что посеешь, то и пожнешь!

– Ага, так будет по справедливости, – добавила Рука.

– Нет-нет-нет, пожалуйста, не надо! – заволновалось Яблочко. – Я согласно! Я попробую познакомиться со всеми поближе! Только скажите, как!

– Знаешь что? Я придумал! – вдруг обрадовался Червячок. – Мы сейчас поможем тебе спрыгнуть на пол! А потом и всем остальным! И вы сможете пообщаться на одном уровне! Может, даже бал устроите!

– Ух ты! Бал – это здорово! – воодушевилось Яблочко. – Давайте, я согласно!

– Так! Ты, Жаба, подползи вот сюда, к подставке! А ты, рука, встань ей на спину ладошкой вверх и пальцы растопырь! Я тебя поддержу, чтобы равновесие не потеряла! А ты, Яблочко, спрыгивай на ладошку – не бойся, мы не уроним!

Яблочко зажмурилось, прыгнуло – и ничего страшного не случилось. Его просто мягко опустили на пол. А потом они уже все вместе двинулись помогать другим. И вскоре все участники выставки достижений оказались в одной большой толпе. Черная Рука разобралась, где и как включать свет и музыку. И все кинулись танцевать и знакомиться!

Ох и веселая это была ночка на выставке! Все смеялись, веселились, прыгали и приглашали друг друга на танцы. И все показывали друг другу свои умения. Баклажаны станцевали греческий танец «сиртаки»; вишни исполнили песенку «Поспели вишни в саду у дяди Вани»; помидоры, лимон и луковицы разыграли сценку из «Чиполлино», тыква прикинулась каретой и катала всех желающих по залу. А Яблочко увидело, что оно вовсе не одно такое – здесь было много яблок, и каждое из них было по-своему необычным и что-нибудь умело. Например, они научили наше Яблочко танцевать матросский танец «Яблочко» и пето песню «Яблоки на снегу». А еще Яблочко узнало, что у него есть близкие родственники – ранетки, и дальние – гибрид груши и яблока. И вот что было удивительно: Жаба, Рука, Червячок и Глаз веселились и озорничали вместе со всеми, и уже никто никого не собирался душить и давить! Да и зачем – ведь все были такие классные, и главное – никто не выше и не ниже!

Бал длился до самого утра. А потом все помогли друг другу залезть на свои места. И только Яблочко никак не могло забраться – уж больно высоко. Спрыгнуть-то спрыгнуло, а вот вскарабкаться…

– А вы знаете что? – решило Яблочко. – Оставьте меня здесь! Все равно утром Садовница придет, она меня и подсадит.

– Хорошо, – согласился Червячок. – Прощай, Яблочко! Спасибо тебе! Было так весело!

– И нам не пришлось делать свое черное дело, – добавила Рука.

– Как? Вы больше не вернетесь? – искренне огорчилось Яблочко. – А я с вами уже подружилось…

– У нас много работы, – печально проговорила Жаба. – Мало ли еще на свете завистников? И тех, кто эту зависть вызывает?

– Я больше никогда, никогда не буду ставить себя выше всех, – пообещало Яблочко. – Я же теперь знаю, что каждый на свете – самый лучший! И умет что-нибудь такое, чего не умею я. И может меня научить!

– Правильно, умница, – похвалил Глаз. – Теперь ты все видишь, как надо! До свидания, Яблочко! Ты и вправду оказалось классным!

Утром Садовница нашла яблочко, лежащим без подставки, на столе. Там, где и все остальные экспонаты выставки. Сначала она испугалась, что Яблочко свалилось и повредило себе нежную мякоть или тонкую кожицу. Но Яблочко выглядело вполне довольным и еще более свежим, чем обычно. А потом оно попросило убрать высокую подставку – а то ему скучно и не видно ничего. Разумеется, Садовница согласилась.

И теперь у Яблочка было много друзей, с которыми они болтали обо всем, когда выставка закрывалась на ночь, или разучивали новые песенки. И Яблочко было радо, что у него появилось много хороших друзей. Самых лучших. Самых-самых!

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему Яблочко не боялось выставки.

ü Что такое зависть?

ü Как понять выражение «черная зависть его душит», «от зависти глаза затуманило»?

ü Почему завидовали Яблочку?

ü Почему Зависть больше не придет к Яблочку?

ü Чему учит сказка?

 

 

МЕДИТАТИВНЫЕ СКАЗКИ

Медитативные сказки написаны психологами и позволяют расслабить ребенка, снять психоэмоциональное напряжение, способствуют накоплению положительного образного опыта. Такие сказки позволяют не только успокоить детей, но и влияют на развитие детской фантазии, памяти, внимания, самооценки и пр.

Эти сказки могут использовать родители, педагоги, психологи, вожатые для кратковременного отдыха детей во время дневного тихого часа, перед сном или же после высоко насыщенной эмоциональной деятельности.

Отличительной чертой медитативных сказок является то, что в них нет конфликтов, трудностей, злых героев. Они рассказываются мягким, ровным голосом при приглушенном свете в тишине, либо под тихую, спокойную музыку (например, под классическую или под аудиозаписи со звуками природы).

Ниже представлены медитативные сказки, которые также могут быть использованы в условиях загородного лагеря.

Волшебство мастера

(Е.С. Мосина)

Жил-был художник. Его звали Иван. Работы его были уникальны: в них было много доброты и спокойствия, они ласкали и убаюкивали взгляд. Иван работал с прялками, матрешками, украшал шкатулочки, а после продавал все это на ярмарке.

Однажды у Ивана спросили, как он создает свои работы, откуда берется этот тонкий узор и веселый цвет? Художник ответил: «Я просто закрываю глаза и представляю себе что-то, что у меня точно купят». И правда, не стоит художникам раскрывать своих секретов. Хотя секретов никаких и не было: три краски, опыт предшественников и живая фантазия.

Семья Ивана жила дружно. Красавина жена помогала художнику, да и ребятишки со временем стали заниматься росписью. Ребятишки если и пошаливали немного, то без злобы – просто ради шутки. Вечерами вся семья садилась за работу. Во время работы они пели, рассказывали друг другу сказки, вплетая сказочные волшебные слова в неуловимые узоры своих работ.

Однажды вечером в дверь их дома постучался незнакомый человек. Одет он был необычно, и весь его вид говорил о том, что он иностранец.

– Вечер добрый! – поздоровался незнакомец.

– Здравствуй, добрый человек! С чем пожаловал? – спросил Иван.

– Я знаменитый у себя на родине художник. Мои картины очень дорогие. Я достиг совершенства в своем деле. Я создал новые краски и множество оттенков. Мои ученики тоже уже добились некоторых успехов.

– Что ж, за вас можно порадоваться, – сказал Иван. – Вы многого добились, но, видимо, пришли не для того, чтобы хвастать этим перед нами.

– Вы угадали, – согласился незнакомец. Он достал из сумки фрагмент прялки, расписанной некогда Иваном. – Это ведь ваша работа?

– Да, я ее узнаю, – удивился Иван.

– Все мои ученики гениальны! – воскликнул незнакомец. – Но все же никому из них не дано передать той красоты, которой наполнены ваши работы. Мои ученики талантливы глазом и рукой, но бездушны и злы. Дело в том, что в моей школе каждый стремится быть лучше другого. И это соревнование порой перерастает в большие драки. Я смог научить учеников своему мастерству, но не смог затронуть их души. Поэтому я пришел к вам за советом. Ваши работы просты и наполнены добром. Поделитесь со мной секретом вашего мастерства.

Художник Иван взглянул на свою семью, потом на гостя и, наконец, сказал:

– Прошу к столу! Женушка, поставь самовар!

За чаепитием и неспешной беседой время пролетело незаметно. Напоследок Иван сказал гостю:

– Тайна моего мастерства заключается в том, что никакой тайны и нет. Я расписываю свои изделия яркими красками, создаю узоры и орнаменты, которые испокон веков знакомы моему народу. Как могучее дерево не может жить без своих корней, так и талант человеческий погибает без опыта, переданного предками, без связи со своим народом. Мое ремесло много лет передается по мужской линии, от отца к сыну. Каждый день я вижу вокруг себя своих близких, чувствую их заботу и сам помогаю им. Я радуюсь тому, что могу сделать мир ярче, и всей душой люблю свою работу. Я счастлив жить скромно и не гонюсь за деньгами и славой. Где есть стремление за наживой – нет места творчеству и красоте. Возможно, поэтому люди любуются моими работами. Не знаю, что еще вам сказать...

– Я понял вас, уважаемый коллега. Пожалуй, я приобрету еще несколько ваших работ.

После этого гость ушел, унося с собой тепло приветливого дома и знания, переданные мастером.

 

Полет на воздушном шаре

(Е.С.Мосина)

Сегодня чудесный летний день. Нежный ветерок ласкает лицо, добиваясь аплодисментов у деревьев. «Браво! Здорово! Бис!» – хлопают они листочками. Под этот шелест листвы танцует подросшая зеленая травка, а полевые цветы грациозно покачивают в такт своими головками.

Одни птицы щебечут в кронах деревьев, другие – парят в голубом небе. Видишь их, и руки сами собой раскрываются как крылья. Кажется, взмахнешь руками и взмоешь в облака, словно беззаботная птица. Ветерок стремится помочь тебе, создавая теплый поток воздуха. Поймав его, ты отрываешься от земли и, взмахнув крыльями, летишь, смеешься, поешь песни. Но пока это только твоя фантазия, ведь на самом деле ты все еще стоишь на той же летней полянке и смотришь, как в небе летают птицы. Но к счастью, сегодня ты тоже сможешь подняться в облака. Да-да, по-настоящему почувствовать полет, прокатившись на воздушном шаре.

Воздушный шар придумал такой же мечтатель, как и ты, ведь без мечты полет невозможен! Поднявшись на нем в небо, ты сможешь посмотреть на привычный мир по-другому, расширить горизонты; ты увидишь больше и дальше. Поэтому собирайся в путь – воздушный шар уже ждет тебя на старте.

Вот он – колышется на поляне, напоминая пойманного кита. Воздушный шар уже рвется в небо! На его борту тебя приветствует пилот: он протягивает тебе руку и помогает забраться в большую пассажирскую корзину. Ты видишь, как пилот разогревает воздух в шаре с помощью горелки. Но чтобы шар смог набрать высоту, его нужно некоторое время удерживать близко к земле, и тебе поручена почетная обязанность – держать трос, который не даст шару взлететь раньше времени. Затем по команде пилота ты отпускаешь веревку, и воздушный шар отрывается от земли и начинает плавно подниматься вверх.

И вот ты летишь в одной компании с ветром и птицами! Ты легче воздуха. Вот ты пролетаешь над большим деревом. Обычно ты смотришь на него снизу, но теперь ты видишь его верхушку и даже можешь погладить рукой его самые верхние листочки – они приятные и гладкие на ощупь.

В ветвях дерева видишь гнездо, в котором сидят маленькие птенцы. Они с завистью и удивлением смотрят тебе вслед, ведь им еще только предстоит научиться летать.

А воздушный шар тем временем летит дальше, поднимаясь все выше и выше. И вот ты уже видишь, как облака, словно художники или скульпторы, создают причудливые картины и фигуры. Ты пролетаешь рядом с ними, разглядывая их. Вот плюшевый мишка, вот индийский слон, а вот почти такой же воздушный шар, только сотканный из облаков. Ты машешь рукой облакам! Как здорово уметь изменять форму и каждый раз превращаться во что-нибудь новое!

Твой шар продолжает полет. Ты ощущаешь прохладу воздуха. Теперь ты летишь над полноводной рекой. Сверху она кажется широкой голубой дорогой. Подобно человеческой жизни, река течет и изменяется. Вода в ней постоянно обновляется подземными ключами. В ее водной глади отражаются облака и твой разноцветный воздушный шар. По берегам реки растут плакучие ивы, ты знаешь об этом, но сверху их невозможно увидеть по отдельности, потому что с высоты полета деревья кажутся просто зеленой лентой берега.

Картины природы сменяют друг друга, словно в волшебном калейдоскопе, поражая оттенками и переливами своих цветов. Вот внизу проплывают желтые прямоугольники полей, то и дело чередующиеся с зелеными полосками леса. Маленькие деревянные домики уютно расположились на холмах, нити дорог соединяют людей с полем, лесом, другими людьми.

Солнце посылает свой горячий привет, лаская, даруя тепло. Но и солнышку необходим отдых, и вот оно уже медленно опускается за горизонт. Облака подсвечиваются оранжевым и фиолетовым светом. Вечереет. Значит, и тебе пора возвращаться домой.

Воздушный шар идет на снижение. Земля приближается, и все вокруг принимает свои привычные размеры. Мягко коснувшись земли, корзина подпрыгивает и садится. Полет окончен. Ты рад, что стоишь на земле, и твои ноги чувствуют опору. Ты благодаришь пилота и покидаешь борт воздушного шара. На земле тебя встречают родные, и вы вместе отправляетесь домой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.147 с.)