Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем привлекательна сказка для работы с детьми?Стр 1 из 20Следующая ⇒
Привлекательность сказок для развития личности ребенка заключается в следующем: 1.Отсутствие «нравоучений». Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки, – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. 2.Отсутствие четких персонификаций. Главный герой в сказке – собирательный образ. Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем. На примере ситуаций, в которые попадают сказочные герои ребенок может проследить последствия того или иного поступка, жизненного выбора человека. 3.Образность языка, его метафоричность. Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок или взрослый, слушая, читая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь человеку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину Мира и, в зависимости от этого, будет воспринимать различные ситуации и действовать различным образом. 4.Психологическая защищенность. Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, все испытания, выпавшие на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляя свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе. 5.Наличие тайны и волшебства. Эти качества свойственны волшебным сказкам. Волшебная сказка как живой организм – в ней все дышит, в любой момент любой предмет – даже камень – может ожить и заговорить. Эта особенность сказки очень важна для развития психики ребенка.
Слушая сказку, ребенок «вживляется» в повествование. Он может идентифицировать себя не только с главным героем, но и с другими одушевленными персонажами. При этом развивается способность ребенка децентрироваться, вставать на место другого. Ведь именно эта способность человека почувствовать нечто, отличающееся от него самого, позволяет ему ощутить многогранность Мира и свое Единство с ним [1, с. 39-40].
Некоторые аспекты работы со сказками Сказка – богатый материал, который может быть использован в нескольких аспектах. 1. Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, касающиеся жизни ребенка, которые могут быть обсуждены. 2. Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, высвобождая накопленную психическую энергию, снимая напряжения. 3. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, введения системы оценок и критериев «хорошо-плохо». 4. Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации, проиграть эмоции, выплеснуть накопленную психическую энергию в конструктивной форме. 5. Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры конструктивных способов и вариантов разрешения ситуации. 6. Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой) [1, с. 42], [6, с.78-80]. Особенности работы с детьми Для индивидуальной или групповой работы может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: 1) ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); 2) ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; 3) ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать следственные связи (откуда это взялось, почему это происходит, зачем это нужно; что будет, если произойдет то-то и то-то) [1, с. 42-43].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.) |