Сказка О том, Как кукольный человечек в настоящего человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка О том, Как кукольный человечек в настоящего человека



Превратился

(О. Коношенко)

Возраст: от 6 лет.

Направленность: отсутствие собственного мнения, конформизм; развитие самопознания, самоопределения.

Когда-то давным-давно в одном волшебном городе жил-был старый мастер. Всю свою жизнь он мастерил кукольных человечков, шил им одежду и наделял волшебными качествами. У каждой куклы был свой характер, и мастер очень гордился этим. Когда приходило время, мастер обучал свои создания всяким кукольным премудростям, давал им имена и отдавал служить в театр или в дома, где было много любопытных детей.

Все жители города были очень рады, когда им удавалось заполучить к себе такого волшебного человечка. И вот однажды, когда мастер стал уже старым, он сделал очень сложную куклу, самую красивую, самую умную из всех. Он решил, что сможет научить её не только тому, что умеют другие куклы, но ещё и всему тому, что знает сам. Слух о том, что в мастерской старого кукольника рождается что-то особенное, обошёл весь город. Люди приходили подивиться на очередное чудо и посудачить о дальнейшей судьбе куклы.

Кукольный человечек слушал их разговоры, и ему совсем не нравилось, что другие пытаются решать за него то, каким будет его будущее. «Ничего, – думал он, – вот вырасту, я вами тоже покомандую, что вам делать да куда идти…»

А тут ещё старик начал учить его! Да не так, как остальных кукол, а втрое, впятеро больше! И уроки спрашивал с него строже, чем с других. Так долго, бывало, заставлял его разучивать разные роли, бегать, прыгать да кланяться, что ниточки, за которые были привязаны его части тела, обрывались. Другие куклы отдыхают давно, а этой мастер привяжет новые ниточки и снова с ней занимается, разным ремёслам учит. Обидно стало кукольному человечку. Кажется ему, что придирается мастер, не любит не жалеет, только выполнения уроков требует. Вот уж все знакомые куклы и обучение окончили, и имя по лучили, и мастер скую покинули давно, в семьях живут да в театрах выступают.

Все их знают, уважают, имена их выкрикивают, на поклон зовут. Только он один всё учит да учит уроки

Надоела кукольному человечку та кая жизнь, взял да убежал он от мастера.…

Идёт по городу, думу думает. Куда ему теперь по даться? В городе его многие знают, вдруг поймают, да снова к мастеру отведут? Вот и решил он за город пойти, а дорога через лес густой, дремучий его повела… Уже и солнце давно село, темно, холодно да голодно кукольному человечку, а он всё идёт, остановиться не может.

Вдруг выходит он на полянку, а на ней костёр горит, да люди вокруг сидят, кашу едят, тепло им.

Увидели они человечка, иди, говорят, к нам, что ты на ночь глядя в поход собрался… Подошёл кукольный человечек к огню, смотрит, а люди-то странные какие-то собрались: нечёсаны-немыты, одежда на них грязная… Ну да ладно… А они спрашивают:

– Куда идёшь, да как звать-величать-то тебя?

Говорит им кукольный человечек:

– Нет имени у меня, да и куда иду, тоже не знаю.

– Ну-у-у, – засмеялись люди у костра, – имя-то мы тебе придумаем. – Бегать быстро умеешь?

– Ещё как! – отвечает человечек. – Дома меня никто догнать не мог.

– Оставайся с нами, вместе жить будем. Мы тебя такой игре научим, все будут за тобой бегать и имя твоё кричать. А имя тебе – Держивора будет.

Обрадовался человечек, согласился, ведь он очень хотел, чтобы и у него имя было, и втайне давно мечтал стать знаменитым.

Утром новые приятели научили его, что надо делать, и все вместе пошли они в город. И делал кукольный человечек всё так, как ему говорили. То кошелёк у кого-нибудь прямо из рук выхватит, то свёрток какой-то, то еды кусок с прилавка прихватит, да побольше, позаметней, и ну с ним бежать. И правда, все за ним бегут, «держи вора» кричат, да никто догнать не может. День, два, неделя так проходит…

– Весёлую игру мы придумали! – хвастают приятели. – Смотри, как нам с тобой хорошо зажилось, – на новую одежду показывают. Да вот странно, никто больше в городе за Держиворой не гоняется, имя его не кричит. Увидят люди, что он что-то схватил да побежал, рукой вслед махнут да заплачут…

– Что-то мне невесело стало, – жалуется кукольный человечек. – Пойду я в другое место счастья искать.

А приятели его за ниточки дёргают, дальше воровать заставляют.

Не понравилось это человечку.

– Отказываюсь, – говорит, – от имени, что вы дали, и дружба ваша мне тоже не нужна. Да и убежал от них. Во многих местах побывал, разную работу пробовал, на разные имена откликался. В какие руки попадёт, каким именем назовут его, таким он и становился. Везде у кукольного человечка всё получалось, пригодились ему уроки старого мастера. Да нигде нашему человечку не понравилось. Отовсюду убегал. Бежит кукольный человечек, не оглядывается, остановиться не может. Вдруг снова – стоп – забор высокий перед ним, а в заборе ворота открыты – заходи, кто хочешь. Вот наш человечек и зашёл. Смотрит – во дворе кукол, как он, много, каждая своим делом занята. А на высоком помосте странный длиннорукий дядька с колотушкой стоит, как кто зазевается, так того он раз – ка-а-ак стукнет! Кукла аж присядет, ойкнет, да ещё быстрее двигаться начинает. Смешно это кукольному человечку показалось, стоит, хохочет.

Тут дядька его заметил, подозвал:

– Ты кто такой будешь, куда путь держишь, да что делать умеешь, – спросил. Рассказал ему человечек о том, что имени у него нет, что идёт, не знает куда, о том, чему когда-то был мастером обучен, и чем в последнее время занимался, рассказал, не утаил.

– Вот ты-то мне и нужен, – обрадовался дядька. – Удар-то крепкий у тебя? – спрашивает.

– Кулаком гвозди забивать могу, – отвечает человечек.

– Ну тогда оставайся у меня, помогать мне будешь, за этими лентяями следить, да если что – колотушкой их погонять, а у меня других дел невпроворот.

Забавным это показалось человечку, вспомнил он, что когда-то хотел другими по командовать, и согласился.

– Вот и хорошо, – говорит дядька, – иди, отдыхай пока, утром тебе подробно расскажу, что да как.

И место ему в чулане показал, где расположиться. «Вместе со всеми куклами спать будешь, не в дом же тебя селить, – проворчал и ушёл.

Тут скоро совсем стемнело, в чулан куклы со двора вернулись – у кого что сломано, ни одной целой нет. Стали они друг друга чинить, кто кого может. Охают, кряхтят, а всё равно помогают друг другу. Вспомнил снова кукольный человечек науку старого мастера, тоже стал соседям свою помощь предлагать, с самыми сложными задачами справился. «Вот, – думает, – не зря я столько уроков учил, всё пригодилось…». Тут и еду принесли. Похватали куклы, кто что успел, сидят, жуют молча. Загрустил наш человечек, ведь ему ничего не досталось. Даже всплакнул от голода. Смотрит – каждая кукла ему еды по кусочку несёт, что у кого есть, тот тем и делится. Обступили его, расспрашивают, как попал сюда, да про свою нелёгкую судьбу жалуются.

Удивился кукольный человечек, что они так плохо живут, да не уходят от дядьки. Рассказал, что за забором мир огромный, везде устроиться можно, своим опытом поделился. Утром глядь – ни одной куклы-то и не осталось…Сидит он один-одинёшенек в чулане, думу думает: «Это хорошо, что я так многому у старого мастера научился. Могу и плотником, и кузнецом быть. А могу и нянькой в семью наняться, и поваром, кем угодно, везде жить возьмут. Но вот беда, в какие руки попаду, какое имя мне дадут, таким я и становлюсь. Кто за ниточки дёргает, тот мне и хозяин. Нравится мне это или нет, а делаю то, что другие велят. Не хочу так больше жить, хочу себя найти, сам хочу решать, кем каким мне быть, какие дела делать. Что хорошо, а что плохо, сам хочу разбираться. Видно, чему-то самому главному научился, не зря мне старый мастер имени ещё не дал. Вернусь-ка я к нему, снова в ученики пойду, пусть хоть вдесятеро с меня спрашивает, научусь самим собой быть». Так и сделал.

Вышел, не торопясь, за ворота, оглядывается, куда ему идти прикидывает. А тут дядька с колотушкой бежит, ругается. Кричит:

– Ты куда моих кукол сманил? За каждую мне теперь до конца жизни своей отрабатывать будешь! – и хвать кукольного человечка за ниточки, к чулану тянет, запереть хочет. Тут зашевелилось-забурлило могучее, неизвестное чувство внутри кукольного человечка, встал он как вкопанный, ниточки все и оборвались.

– Нет, – говорит, – я к своему мастеру пойду, а у тебя работать не буду. Ты злой, потому от тебя куклы сами и разбежались. Я тут не виноват. И ушёл спокойно, а дядька колотушку из рук выронил, стоит, слова сказать не может.

Вернулся наш кукольный человечек к старому мастеру, про всю свою жизнь ему рассказал, всё, как было, ничего не упустил. Прощения за своё бегство попросил.

– Понял я, зачем мне уроки твои нужны, – говорит. – Учиться теперь буду всему, чем ты со мной поделиться сможешь. Помоги мне собой стать, дай мне имя.

Улыбается старый мастер, обнимает кукольного человечка, в мастерскую ведёт.

– Всё, что сам делать умею, тебе покажу, ничего не утаю, – говорит. – А вот самим собой ты уже стал. И добро от зла отличать научился, и своё мнение отстаивать, тут мне учить тебя нечему. А имя – что тебе до него? Ведь главное то, какой ты человек, а не то, кем тебя назовут. Ведь ты уже давно сам решаешь, где и каким тебе быть.

И стали люди называть кукольного человечка новым мастером, сыном старого мастера. И под окнами мастерской вновь, как и в прежние времена, собирались старики и просто любопытные прохожие поговорить о жизни, о чудесах, и о дальнейшей судьбе теперь уже и его творений.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Как ты думаешь, почему кукольный человечек убежал от старого мастера? Как ты думаешь, всегда ли хорошо делать то, что тебя просят другие?

ü Понял ли кукольный человечек что-либо важное для себя во время своих скитаний? Научился ли он чему-нибудь хорошему?

ü Почему кукольный человечек решил вернуться домой?

ü Почему злой дядька не смог оставить кукольного человечка у себя?

ü Почему старый мастер отказался давать имя кукольному человечку?

ü Какой вывод можно сделать из этой сказки?

 

 

Чуткость

(О. Хухлаева)

Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением. Ключевая фраза: «Я хочу обратить на себя внимание»

Жил-был мальчик. Как его звали? Да не все ли равно? Просто мальчик. Как и все дети, он ходил в школу, зимой катался на санках и коньках. Летом ездил с бабушкой и дедушкой на дачу, ходил с ними в лес по грибы, купался в пруду. Но вот беда, что бы он ни делал – всегда получалось плохо. И его очень часто ругали, называли хулиганом. Например, на уроке родного языка учительница рассказывала ребятам об именах существительных. И вдруг солнечный лучик пробился из-за туч, скользнул через окно по стенам класса и заблестел золотом на волосах Юльки Степашиной, что сидела за партой прямо перед ним. И рыжие Юлькины волосы засверкали, заискрились... У мальчика аж дух перехватило. Он резко выдернул один Юлькин волосок из золотой копны и завопил на весь класс: «Золото, продаю золото!» Что тут было! Шум, гвалт. Учительница рассердилась, сказала, что не может больше терпеть такого безобразия: «устраивать торговлю, как на базаре», посреди урока, посвященного изучению «великого и могучего» русского языка. В общем, «чаша ее терпения переполнилась», и она в очередной раз вызвала в школу родителей. Мальчик шел домой угрюмый и сердитый. Все было не мило. Яркий свет солнца раздражал. Как назло, все люди вокруг были почему-то очень счастливы, улыбались, радовались ранней весне, мо­лодым листочкам, проклюнувшимся на оттаявших после зимы ветках деревьев. Мальчик вошел в небольшую рощицу, которая отделяла школу от его дома. Такие рощицы остались кое-где в городе от старых пригородных лесов, на месте которых возводились новые жилые микрорайоны. Мальчик споткнулся о сухую ветку, лежавшую поперек тропинки, протоптанной пешеходами. Он поднял ветку и резко взмахнул ею. Раздался свист рассекаемого воздуха, и ветка сломалась. Мальчик совсем рассердился.

Рядом рос большой куст орешника. Мальчик грубо обломил нависшую низко над землей ветку и стал размахивать ею вокруг себя, представляя ее острой саблей, разящей всех его невидимых врагов. Под ударом «сабли» поникли свежие побеги молодой травы, головки распустившихся утром желтеньких цветочков мать-и-мачехи, зазвенел, как натянутая струна, ствол юной березки. Вдруг мальчику показалось, что кто-то стонет чуть слышно, но очень жалобно. Он остановился и стал прислушиваться. Стон исходил прямо от березки и от орешника, растущего возле нее. Вокруг было тихо-тихо, как будто и не было совсем рядом большого города. И эту тишину пронизывал тихий шепот-стон орешника:

«Больно!.. Как мне больно, сестрица березка. Вот уже много лет живу я в этой роще. Много людей ходит по этой тропинке мимо меня, и каждый норовит то ветку отломить, то ногой ударить. И этот вот мальчишка сломал мою лучшую ветку. Осенью на ней было бы больше всего орешков...» И орешник заплакал. Мальчик сразу понял почему-то, что прозрач­ные капли влаги, скопившиеся на свежем изломе, – это слезы. Березка зашевелила своими тонкими веточками, протянула их к орешнику и, как бы обнимая его ими, зашептала-застонала в ответ: «Да, милый братец, и мне очень больно. Посмотри, как изрезали мой ствол, обломали мои ветки. Что нам, деревьям, делать? Если бы были у нас ноги, как у людей, ушли бы мы отсюда куда глаза глядят. А так – засохнем раньше времени». И мальчик увидел, как по стволу березки из прорезов в коре тоже потекли тонкие струйки-слезы. У мальчика перехватило дыхание. Говорящие деревья! Он подошел к березке совсем близко и потрогал рукой ее шершавую кору. И ему показалось, что по стволу пробежала дрожь. Тогда мальчик прошептал: «Не бойся, березка, я тебя больше не трону. Но ты и вправду живая, и тебе больно?» «Конечно, – ответила березка, – так же больно, как и тебе, когда ты поранишься. Мы все живые: деревья, кусты, цветы, трава... Мы рождаемся из семян, растем, по нашим каналам-жилам текут живительные соки, как по вашим жилам – кровь. Когда приходит время, мы даем плоды, которые вам, людям, приносят радость. Яблони дарят вам вкусные ароматные яблоки, орешник дает вам орехи, липа – прекрасный липовый цвет, помогающий от многих болезней, дуб защищает вас своей кроной от ветра и палящих лучей солнца, мы, березы, радуем глаз нежной зеленью листвы. Обо всех сразу и не расскажешь. Нас ведь очень много. А приходит пора – и мы умираем, как люди. Умираем тихо и незаметно. Но и засохшие, мы можем приносить пользу людям. Засохшие деревья срубают и используют на дрова, и сохранившаяся в нас энергия дает тепло. Добрые люди знают это, любят нас и берегут». «Я тоже люблю вас, – сказал мальчик, – просто у меня сегодня не­приятности. Я не хотел сделать вам больно, я не знал».

Тут заговорил молчавший до сих пор куст орешника: «Эх, березка-сестрица, что ты с ним разговариваешь. Ведь этот мальчик любит только себя одного, только собственные беды его волнуют. Знаю я таких. Он делает только то, что ему хочется, не думая о последствиях. Я давно живу здесь и видел этого мальчика и многих других. Помню, как они повесили за хвост кота к соседнему дереву только потому, что им было скучно и интересно было посмотреть, как он будет выпутываться из веревок. Ведь слабых обидеть легко. А сколько раз я слышал их разговоры о том, как они балуются на уроках, доводят чуть не до слез своих учителей. Им кажется, что они герои, смельчаки. А на самом деле они просто лентяи, не выучившие урок. Они ничего не умеют, ничего не знают. И единственный способ обратить на себя внимание – это совершить что-либо необычное. Чаще – злое, так как тут особого ума не требуется, а для добрых дел надо иметь доброе сердце и ум. Сказав это, орешник подобрал свои ветки, брезгливо отворачиваясь от мальчика.

У мальчика от обиды горло сдавило. И он вновь было взмахнул веткой, чтобы обрушить удар на орешник.

Но тут зашелестела всеми своими листочками березка и быстро-быстро зашептала; «Не делай этого, мальчик. Вначале подумай. Ведь для того и дали вам, людям, разум, чтобы выдумали. Мальчик застыл с поднятой рукой. А березка продолжала: «Подойди ко мне, прижмись к моему стволу и послушай».

Мальчик подошел к березке, обхватил се ствол руками, прижался к ней всем телом и стал слушать. Ему показалось, что он слышит, как дышит береза, как бегут по ее каналам-жилам живительные соки... И еще ему показалось, что сила этих соков, тепло дыхания березки передаются ему. Мальчику стало хорошо и спокойно, душу наполнила необъяснимая радость. Мальчик не знал, сколько он так простоял, словно в забытьи.

Очнувшись, он обнаружил, что стоит, обнимая березку, вокруг щебечут птички, шелестят листвой деревья, где-то за рощицей шумит город. Рядом орешник со сломанными ветками.

Мальчик чуть заметно помахал рукой своим неожиданным собеседникам и сказал: «Спасибо вам большое, деревья, я кое-что понял. Я не буду обижать слабых и очень постараюсь поумнеть. А вы мне поможете?» С тех пор мальчик часто приходил в рощицу. Мысленно разговаривал со своими деревьями-друзьями, гладил их стволы, делился с ними радостями и горестями. Он больше не обижал слабых, и хотя мальчик теперь не дрался, не проказничал на уроках, все равно его все знали и уважали, потому что он стал много читать и хорошо учиться, а еще он со своими друзьями мальчишками организовал дружину по охране природы.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему Мальчик всегда делал только то, чего хотел сам?

ü Как ты думаешь, что понял Мальчик из беседы с деревьями?

ü Что бы сделал ты на месте Мальчика?

ü Чему учит нас сказка?

Сказка про обиду

(М. Скорбеева)

Возраст: 6-10 лет.

Направленность: обидчивость, манипулирование.

Жил-был мальчик Петя. Как все мальчики, он ходил в школу, а в свободное время играл во дворе с друзьями. Когда было тепло, ребята играли в догонялки и прятки. А когда мороз щипал за нос, дети с удовольствием катались с горки на санках. И так они весело и приятно жили и дружили.

Да как-то раз приключилась с Петей одна история. В школе, где он учился, объявили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто быстрее всех добежит до финиша. Все мальчики захотели принять участие в соревновании. И Петя тоже захотел. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Петя был просто уверен, что главный приз достанется именно ему. Когда началось соревнование, все мальчики стали на стартовую линию, а учительница физкультуры скомандовала: «На старт, внимание, марш!»

Она махнула красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то один мальчик стал вырываться вперед, то другой. И Петя тоже иногда бежал впереди всех. Но к финишу он пришел вторым. Первым пришел его друг Коля, который и выиграл главный приз.

Пете стало очень обидно. Он даже заплакал от обиды. Вот так: «Ааааа!» И вдруг почувствовал, что кто-то стоит рядом с ним. Это было очень маленькое существо, ростом с Петино колено.

– Ты кто? – спросил Петя.

– Я – Обидюка, – ответило существо.

– А откуда ты взялась? Что-то я тебя раньше не видел, – поинтересовался Петя.

– Ты и не мог меня раньше видеть. Я прихожу только к тем, кто обиделся, – пояснила Обидюка и с сочувствием спросила: – Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграл не ты?

– Очень обидно, – хмуро сказал Петя.

– Ну вот! – обрадовалась Обидюка. – Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо?

– Хорошо, – ответил Петя и спросил: – А что надо делать?

– Во-первых, не дружи больше ни с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», – посоветовала Обидюка.

Петя так и сделал. Отошел в сторону и надулся.

Но едва он отошел в сторону, как Обидюка стала больше. Была Пете по колено, а стала по пояс.

Когда Коля позвал Петю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» – и Петя послушно повторил за ней эти слова. Коля пожал плечами и ушел, а Обидюка засмеялась и выросла еще больше. Теперь она была ростом с Петю.

Мальчику стало весело. Ему понравилась эта игра. Когда к нему подошел его друг Витя и тоже позвал поиграть вместе, Петя уже с удовольствием надулся, отвернулся и сказал: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И еще топнул ногой. И посмотрел на Обидюку. Она была уже на две головы выше его.

И вдруг Петя увидел лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось очень неприветливым и даже злым. Отвернулся Петя от Обидюки и посмотрел в другую сторону. И стало ему так грустно: его друзья бегают, играют все вместе, а он тут с этой Обидюкой один! И так ему захотелось к ним, так захотелось! Закричал им Петя: «Подождите, я с вами!»

И побежал. Напрасно Обидюка тянула его к себе. С каждым Петиным шагом она становилась все слабее и меньше. Петя прибежал на площадку и стал играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Петя про нее даже не вспомнил. Хорошо с друзьями!

Возможные вопросы для обсуждения

ü Откуда появилась Обидюка?

ü Из-за чего Петя обиделся на друзей?

ü Почему Обидюка росла и становилась больше?

ü Почему Пете понравилась игра, предложенная Обидюкой?

ü Почему Пете стало грустно?

ü Из-за чего исчезла Обидюка?

ü Чему учит эта сказка?

 

Сережа и компьютер

(К. Сим)

Возраст: 6-11 лет.

Направленность: пристрастие к компьютерным играм.

В одном городе жил-был мальчик Сережа. Однажды родители подарили ему на день рождения компьютер. И стал этот подарок для Сережи лучшим другом. Позовет его мама кушать, а мальчик кричит:

– Погоди, мамочка, я сейчас доиграю в игру и приду!

Но бежала минута за минутой, шел час за часом, а Сереженька все играл, забыв про время. Гулять он теперь тоже ходил редко, потому что компьютер заменил ему всех друзей.

И, вот, однажды сидел Сережа за компьютером и играл в свою любимую игру “Приключения танка”. Неожиданно мальчик все ближе стал наклоняться к экрану монитора, а потом и вовсе оказался внутри этой чудо-техники.

– Вот это да! – сказал Сережа. – Я – в компьютерной игре! Как здорово! Какое приключение! – и пошел осматриваться.

Шел-шел, да споткнулся и вывихнул ножку.

– Ой-ой! – запричитал мальчик.

В это время мимо него стал проезжать голубенький танк.

– Танчииик!!!! – крикнул Сережа! – Помоги мне пожалуйста! Я подвернул ногу и не могу идти.

– Вот еще! – отозвался голубой танк и поехал дальше.

– Ну как же так? Ведь я так люблю в тебя играть! Я же так хорошо тобой управлял. Мы с тобой всех врагов не раз побеждали. Неужели ты не можешь мне помочь? – заплакал в отчаянии мальчик.

– Извини, но у меня другая задача. Меня не запрограммировали помогать детям, – донеслось издалека.

– Ну вот! – горько подумал Сережа. – А мама так мне никогда не говорила и всегда мне помогала. Эх, как же есть хочется…

И тут вдруг мальчик оказался в другой компьютерной игре – “Фабрика тортов”.

Увидел Сереженька тортики и очень обрадовался.

– Так-так, сейчас я съем пару кусочков, – потянулся за тортом, но тот сразу же исчез. И как бы мальчик не пытался схватить новый торт, но ситуация с исчезновением повторялась.

– Не хочу тут быть, – подумал Сережа. – Здесь все ненастоящее. Надо как-то отсюда выбираться, – и пошел искать выход. Бродил-бродил мальчик по разным играм, но выбраться из компьютера так и не смог. Никто ему так и не помог, не играл с ним в мяч и догонялки, даже пирожком не угостил. Понял он, что в компьютерных играх он не найдет ни помощи, ни сочувствия, ни ласки, ни заботы, никто с ним не поговорит по душам и не станет играть, никто не поможет и не развеселит, здесь нет мамы и папы, здесь нет друзей. У всех своя программа. Сел Сережа прямо на дороге и заплакал.

– Сережа, Сережа, – затеребил кто-то мальчика за плечо.

Сережа оглянулся и увидел загадочного старца.

– Ты все еще хочешь вернуться домой? – спросил старик.

– Я очень-очень этого хочу!

– Ну смотри! Я дам тебе сейчас волшебную конфетку. Когда ты ее съешь, то сразу окажешься дома. Но помни, я помогаю только один раз. Если ты снова станешь играть в компьютер больше чем 30 минут в день, то вновь попадешь сюда и, тогда тебе уже не выбраться.

– Спасибо, дедушка! Я понял! Теперь я все понял! – развернул конфету, съел ее и оказался дома.

Теперь Сережа больше не играл долго в компьютер. Он снова полюбил ходить гулять, бегать, прыгать и играть с ребятами во дворе, помогать маме и папе и многое-многое другое. И был очень этому рад.

Возможные вопросы для обсуждения

ü О чем эта сказка?

ü Почему мальчик перестал ходить гулять?

ü Может ли компьютер заменить друзей?

ü Почему Сереже не понравилось внутри компьютерных игр?

ü Почему Старик сказал Сереже играть не больше 30 минут в день?

ü Как думаете, чем вредны компьютерные игры?

ü Какие выводы можно сделать из сказки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.072 с.)