Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные впоросы для обсуждения
ü О чем эта сказка? ü Почему королева, нарушив традиции, выбрала самого слабого рыцаря? ü Благодаря чему Гай стал сильным? ü Почему королева не соглашалась выбрать нового короля, когда все вокруг говорили, что он предал ее? ü Что самое важное в любви? ü Что разрушает любовь? ü Что делает её более крепкой?
Жила - была Девочка… (Е. Беликова) Возраст: от 16 лет. Направленность: формирование ценностного представления о любви. Жила-была Девочка. Была она легка и нежна, как бабочка. Душа ее была соткана из нежной утренней дымки и пряного зноя лета, а в груди билось сердце лани. Больше всего на свете она любила слушать, как поют птицы, журчит ручей и ветер шумит в густой листве. Она наслаждалась этими мелодиями и пела вместе с ними. Потом Девочка сама научилась сочинять Музыку, и это было самое большое для нее удовольствие. Питалась она солнечным светом и радостью. Лишь изредка легкая грусть окутывала Девочку, но она не знала, что ее навевало. Так она и жила – дружила со зверями, птицами, с каждым деревцом и травинкой. Однажды Девочка, слушая шум ручья, задумалась, и опять неясная грусть проникла в ее сердце. И вдруг в этот момент послышался незнакомый ей звук. Она обернулась и увидела Мальчика – под его ногой хрустнула ветка. Мальчик заметил Девочку и удивленно замер. Он никогда не видел такой красивой девочки, таких трогательно-прекрасных глаз, смотрящих на него. Он подошел к ней, сел рядом и заговорил. Так началась их Дружба. Встречались они всегда у ручья и долго-долго разговаривали. Девочка рассказывала ему про Музыку, научила его слушать ручей, а Мальчик очень любил ветер и рассказывал ей про необъятные просторы и гуляющие там ветры. Шло время. Мальчик и Девочка очень привязались друг к другу, чувствовали один в другом родственную душу, и все-все рассказывали о себе. Но у Девочки было ощущение, что есть у Мальчика какая-то тайна. Только она никогда его об этом не спрашивала – захочет, расскажет сам, а может, и тайны-то никакой нет, просто ей кажется. И вот однажды Мальчик не пришел к ручью. Девочка ждала его целый день. И на следующий день. И на третий. Тревожно стало Девочке. И очень одиноко. Сидела она у ручья одна, вспоминала дни, проведенные с Мальчиком, и слезы капали из ее чудесных глаз. Какое-то новое чувство зарождалось в ее сердце и проникало в каждую клеточку. Так, в разлуке с Мальчиком, Девочка узнала, что такое Любовь. С каждым мгновением Любовь крепла, и с каждым мгновением росла ее тревога за Мальчика.
Проходили дни, которые казались ей тусклыми и неинтересными. В один из таких дней опечаленная Девочка пришла к ручью и – о чудо! – увидела Мальчика, сидящего на прежнем месте. Она радостно его окликнула, Мальчик вскочил, обернулся. Как раньше она не замечала, какой он статный, мужественный и красивый. Оказывается, с момента их первой встречи прошло очень много времени, и они оба выросли. Девочка стала девушкой со стройным гибким станом, легчайшей походкой, с нежной, как цветочная пыльца, кожей, струящимися, как ручей, длинными волосами, с улыбкой, напоминающей бутон лилии, окрашенный восходом во все оттенки розового цвета. Она была похожа на лесную фею. Мальчик стал юношей – сильным, ловким, как барс, храбрым, как воин, и при этом нежным, как теплый ветерок. А самыми прекрасными были их глаза – они лучились Любовью. Мальчик, пока не виделся с Девочкой, тоже почувствовал Любовь, и теперь они смотрели друг на друга и молчали – слова излишни, когда говорят чувства, их взгляды были красноречивее. С этого момента Любовь подарила им крепкие белые крылья, и их сердца парили над землей. Они взлетали высоко-высоко на качелях своей Любви и стремительно проносились над лугами и лесами, и всякий раз у них замирало дыхание от Счастья. Мальчик подарил Девочке горы – двумя ястребами пролетали они над заснеженными вершинами, наслаждаясь холодноватым простором. Девочка подарила Мальчику леса – двумя оленями лежали они на шелковистой траве и трепещущими бархатными ноздрями вдыхали запахи цветов и деревьев. Они играли, становясь двумя ручьями – расходились, прятались друг от друга в траве, едва струясь, шумно прыгали с камня на камень. Питались они солнечным светом и своим Счастьем. В их мире не было ночи, лишь изредка они укрывались от жаркого дня в прохладной тени сосен и дремали, убаюканные стрекотанием кузнечиков.
Но вдруг стало темнеть, и солнечный свет померк. Девочка не понимала, что происходит, а Мальчик побежал на утес посмотреть на небо. Девочка нашла его сидящим на краю обрыва, с тоской и печалью смотрящим на горизонт. Огромная темная туча, клубясь и сверкая молниями, наползала на солнце. Девочка испугалась не столько тучи, сколько того взгляда, которым Мальчик следил за тучей. Мальчик заметил это и рассказал Девочке историю. Он был творением этой тучи. Неизвестно, как такая мрачная туча смогла создать такого светлого мальчика. Мальчика ослепляли молнии и оглушал гром, ему было неуютно в туче, ему не нравились темнота и сырость, поэтому он убежал. Так же, как и Девочка, он чувствовал смутную тоску и потребность что-то искать. Тогда, сбегая от тучи, он не знал, что ему нужно найти, и только познакомившись с Девочкой, понял: он искал радостные улыбки, теплые взгляды, счастливый смех. Он искал Любовь. И нашел ее. А все это время туча искала его. И один раз она уже почти догнала его, только он стал запутывать следы и направил тучу в ложном направлении. Это было тогда, когда он исчез и не виделся с Девочкой некоторое время. Вот она, та тайна, которую смутно чувствовала Девочка. А теперь туча нашла его, она очень злилась. Она хотела забрать Мальчика с собой. Вот уже все небо заполнилось ее разгневанностью. Стало совсем темно, начался дождь, затем пошел снег, холодный, колючий ветер царапал лицо и сбивал с ног. Гром грохотал так, что камни падали с гор. Сверкали молнии. Когда они с треском попадали в деревья, начинались лесные пожары. Все звери и птицы попрятались, все листья были сорваны, а цветы растоптаны безжалостным ураганом. Мальчик и Девочка бежали сквозь голые леса, безжизненные поляны, перепрыгивали через замерзшие ручьи, прятались от снежных лавин, спасая свою Любовь, свой Счастливый Светлый Мир, но везде над ними висела сверкающая разгневанная туча. И когда они выбились из сил, Мальчик обернулся к туче, загораживая собой Девочку, закинул голову и крикнул туче изо всех сил, что они не сдадутся и пусть она их оставит в покое. Пуще прежнего стала бесноваться туча, гром стал громче, а молнии засверкали чаще: что же это за дерзкая девчонка, с которой так счастлив ее мальчик?! И вдруг... одна молния попала прямо Девочке в Сердце, а поскольку сердце Мальчика было слито с ним в единое целое, то и оно оказалось насквозь пронзенным. Туча не ожидала, что так получится, и долгий-долгий дождь полился на землю. И в этот момент произошло удивительное волшебное превращение: они растворились, и Девочка стала Землей, а Мальчик – Небом. Долго еще туча поливала Землю холодными дождями, молниями расщепляла деревья и пугала зверей и птиц раскатами грома. Но она не могла поглотить Небо, которым стал ее мальчик: небо было слишком высоко и слишком необъятно. Небо было вечно, Земля могуча, и туча стала казаться им небольшим облачком. Сначала они грустили, Мальчику и Девочке казалось, что они никогда уже не встретятся, не смогут наслаждаться своим Счастьем, они думали, что у них отняли их Любовь. Но потом они поняли: это был Великий Дар быть вместе, Любить друг друга. Теперь же главное – не потерять Любовь, а Дарить ее, излучать ее всем своим существом, возвышать ее до самого неба и проникать ею даже в самые глубокие пещеры. Любовь между Небом и Землей ничуть не ослабла. Она оставалась такой же горячей, такой, что испарила тучу. И произошла удивительная вещь: мир счастливого смеха, нежных улыбок, хрустальной Музыки и Любви, мир, принадлежавший только Мальчику и Девочке, становясь все ярче и богаче, заполнил все пространство между Небом и Землей. Вновь выглянуло солнышко, вновь ручьи весело перепрыгивают с камешка на камень, вновь лес шумит густыми кронами, волнуются необъятные луга, в горных просторах искрятся величественные снежные вершины, и каждое движение в это мире отзывается Божественной Музыкой. Днем Земля смотрит в бездонное голубое Небо, радует его пестрым убранством из цветов и ласкает его слух птичьим пением. В этом мире появились ночи, и они стали самым романтичным временем суток. По ночам Небо раскидывает над Землей звездный шатер, а чтобы Земле не надоело смотреть на одни и те же созвездия, Небо всякий раз передвигает его. Именно по ночам Небо целует Землю лунными лучами, и они шепчут друг другу слова Любви.
Каждый зверь и птица, каждое дерево и травинка, все люди, которые впоследствии появились на этой Земле, очень любили свой мир и друг друга. Они не могли объяснить это словами, просто это была их жизнь: каждый был открыт, каждый дарил свою любовь всему, что его окружало, в сердце каждого жила Надежда. Они не знали, что происходит это от того, что Земля и Небо Любят друг друга, что прежде чем Любовь Земли и Неба попадает друг к другу, она проходит через сердца людей, через зверей и птиц, через деревья и травы, ручьи и моря, через каждую пылинку. Они не знали, что этот мир соткан из Любви и Надежды, что он создан Небом и Землей, что это их Мир. Они этого не знали. Но все люди этого мира очень любили старую-старую легенду, и по вечерам, задумчиво глядя на звезды, рассказывали ее своим детям: “Жила-была Девочка. Была она легка и нежна, как бабочка. Душа ее была соткана из нежной утренней дымки и пряного зноя лета, а в груди билось сердце лани...”. Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Как вы думаете, что такое любовь? ü Почему герои узнали, что такое любовь в разлуке? ü Почему туча гналась за Мальчиком? Чего она хотела? ü Любила ли туча Мальчика? Почему? ü Что случилось с любовью, когда Мальчик и Девочка превратились в Небо и Землю? ü Что значит выражение «дарить любовь»? Любовь и разлука (притча)
( Т.Н. Балинова) Возраст: от 16 лет. Направленность: развитие представления о любви, формирование ценностного отношения и понимания ее природы. У края поля стояли Любовь и Разлука и любовались молодой парой. Разлука говорит Любви: – Спорим, я их разлучу?! Любовь говорит: – Погоди, дай я сделаю к ним всего один подход. Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в их глаза и увидела, как между ними пробежала искра. Разлука ответила: – Сейчас я ничего не могу сделать – сейчас их сердца наполнены любовью. Я приду к ним позже. Прошло время. Разлука заглянула в дом и увидела молодую мать с младенцем, отца. Разлука надеялась, что любовь уже прошла и потому с надеждой переступила порог их дома. Но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность. Прошло время, Разлука вновь явилась к ним, но заглянув в их глаза, она увидела Уважение и Понимание. Прошло время. Снова пришла в их дом Разлука. Смотрит она – дети уже взрослые, седой отец объясняет что-то своим детям, жена что-то готовит на кухне. Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: она увидела в них Доверие. – Я приду позже, – сказала Разлука и вышла. Прошло еще время. Заглядывает снова Разлука в дом, смотрит, а там бегают внуки, у камина сидит, пригорюнившись, старенькая женщина. Разлука смотрит и думает про себя: – Ну вот, похоже мое время пришло. Хотела она было заглянуть старушке в глаза, но та встала и вышла из дома. Разлука пошла за ней. Вскоре пришла старушка на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа. – Похоже, я опоздала, – подумала Разлука, – время сделало за меня мою работу. И Разлука заглянула в заплаканные глаза старушки. А в них она увидела Память – Память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии…. Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта притча? ü Почему Разлуке так и не удалось разлучить пару? ü Почему не всем удается сохранить любовь? ü Как связаны благодарность, уважение, понимание, доверие и любовь? ü Чему учит нас эта притча?
Волшебный ключ (И.В. Стишенок) Возраст: от 16 лет. Направленность: сказка для тех, кому необходимо принять себя, прислушаться к своему сердцу и обрести тем самым любовь и счастье. На окраине большого города стоял заброшенный дом. Когда-то здесь был неплохой магазин, но уже много лет прошло с тех пор, как прежний хозяин распродал все вещи и перебрался торговать в просторное светлое здание в центре города. Старый магазин он закрыл и заколотил окна. Все полки его были пусты, и только на одной лежал красивый ключ. Много лет назад этим ключом пытались открыть дверь в чулан. Его вставляли в замок, крутили, но дверь не отворялась. Хозяин нервничал, давил и нажимал на ключ, но он, по непонятным причинам, не соединялся с замком, и, чтобы открыть дверь, пришлось вызвать плотника и взломать ее. Ключ, за ненадобностью, положили на полку, да так и оставили. – Странный ключ, – бормотал хозяин, глядя на него, – непонятный. Хотел бы я посмотреть на ту дверь, которую он откроет, и тот замок, который ему поддастся. Ну, да искать эту дверь я не стану.
Вскоре магазин был закрыт, а ключ так и остался лежать на полке. Прошло много лет, а ключ оставался таким же светлым и прямым, как прежде. Он оказался неподвластен времени. Однажды поздним вечером мимо заброшенного магазина проходил юноша. Он заглянул в окно, покрытое пылью, и увидел одинокий предмет. – Что это и для чего он здесь? – подумал юноша и решил осмотреть свою находку. На полке он увидел ключ. – Какой красивый! – сказал юноша и забрал ключ с собой. Всю ночь он бродил по улицам города, а с наступлением утра вышел к морю. Ласковое солнышко согрело песок и играло золотыми бликами на поверхности воды. – Как красиво! – с восторгом сказал юноша, посмотрел по сторонам и увидел девушку. Она сидела на берегу и задумчиво смотрела на гладь моря. Неожиданно сердце юноши учащенно забилось, и, немного волнуясь, он произнес: – Милая девушка, я простой одинокий странник, и сейчас у меня нет иного богатства, кроме этого ключа. Но это – ключ от моего сердца. Если вы согласитесь принять его, я подарю вам весь мир. Девушка подняла глаза, взгляды их встретились, и они улыбнулись друг другу. Слова были не нужны. Произошло чудо. Два человека нашли друг друга и обрели весь мир. Все стало для них возможно и осуществимо. Так ключ нашел свою дверь и открыл страну Любовь, расположенную на планете Счастье. Возможные вопросы для обсуждения ü Как вы думаете, о чем эта сказка? ü Нарисуйте самую запомнившуюся вам картину сказки. Что в ней примечательно? ü Какие события привели к тому, что ключ остался на полке в закрытом магазине? ü Какие события произошли прежде, чем юноша встретился с девушкой? ü Можем ли мы обрести ключ от своего сердца? Что нам мешает или помогает в этом? ü Можем ли мы принять себя и других такими, какие есть? ü Что для этого надо? ü Нарисуйте планету Счастье и страну Любовь. Какие страны еще есть на этой планете? Счастье (И.В. Стишенок) Возраст: от 16 лет. Направленность: осознание понятия «счастье», его основы, развитие самознания, жизнерадостности и уверенности в себе. Человек искал счастье. Долго искал. Полземли обошел. Спускался в подземелье и на морское дно. Поднимался в небо и восходил на самые высокие горы. Однажды он создал семью. Потом стал большим начальником. Человек очень хотел быть счастливым. Но счастье приходило к нему лишь на мгновенья и снова куда-то исчезало. И продолжались все те же серые будни. – Серые будни? – однажды вдруг задумался человек. – А почему, собственно, они у меня серые? И он понял: дни должны быть разноцветными, яркими, красочными. – Что-то неладное происходит с моим зрением, – подумал Человек и пошел к Окулисту. – У вас хорошее зрение сказал Окулист, посмотрев в глаза Человеку. – Наверное ваша проблема во внутреннем видении. И посоветовал обратиться к другому специалисту. – На что жалуемся? – засучив рукава спросил другой Специалист. – А внутри что? – И внутри темнота, – ответил Человек и вдруг понял: меняться нужно изнутри! Он закрыл глаза, представил яркое солнце и, согреваясь в его теплых и светлых лучах, неожиданно почувствовал свое сердце. Волна нежности и любви, оттолкнувшись от сердца, наполнила всего Человека, а затем и весь окружающий его мир. Открыв глаза, Человек посмотрел по сторонам. Вокруг было светло. – Светло внутри – светло снаружи, – понял он и почувствовал себя счастливым. «Значит наше счастье живет в сердце, когда оно наполнено светом и любовью. И оно всегда с нами», – сделал еще одно открытие Человек. С тех пор еще много раз он восходил на высокие горы и погружался в морские глубины, развивал свое дело и воспитывал детей – и все это делал с любовью в сердце. – Как легко быть счастливым, – Часто с улыбкой думал Человек, – надо просто открыть свое средце любви и свету и, наполнившись этими чувствами, делиться ими с окружающим миром. А мир всегда примет и поддержит тебя. Возможные вопросы для обсуждения ü О чем эта сказка? ü Чего хотел достич Человек своими действиями? ü Что он чувствовал, когда достигал желаемых целей? ü Бывали ли у вас периоды, когда достижение желаемого приносило лишь временную радость? ü Почему однажды Человек решил вылечить свое зрение? ü Чем отличается наше внешнее зрение от внутреннего видения? ü Почему Человек решил измениться внутренне? Что он для этого сделал? ü Какие изменения произошли с Человеком, когда он почувствовал свое сердце? ü Какой вывод он сделал? ü Какой вывод можно сделать из этой сказки? НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.052 с.) |