Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка о Мальчише-Кибальчише

Поиск

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Действующие лица и атрибуты: М а л ь ч и ш-К и б а л ь ч и ш (буденовка, сабля, лошадка (швабра), П и о н е р ы (2 чел.: пионерские галстуки, барабан (бубен), дудка), М а т ь (платок), О п е р а т о р (камера (коробка), А с с и с т е н т р е ж и с с е р а (поднос с 6 рюмками, накрытый платком).
Можно также подготовить фонограмму лошадиного галопа. Все слова принадлежат В е д у щ е м у, который руководит действиями участников спектакля, вручая им по ходу действия атрибуты.

 

Мы вам сейчас наш фильм покажем.

Велась работа больше года.

«Сказ о Мальчише-Кибальчише».

Артисты будут из народа.

Представьте: кровь, разруха, голод...

Идет Гражданская война.

И вот наш Кибальчиш седлает,

Готовясь к бою, скакуна.

 

Одевает Кибальчиша. Звучит запись галопа.

Снимай скорее, оператор!

Не видишь, что ли, — он в ударе!

Сейчас на скорости на этой

На бой с буржуями пошпарит!

Ах как порой судьба жестока!

Кого-то холит и хранит...

Кого-то — раз! — оземь бросает!

О, Кибальчиш наш, ты убит!

Лежит совсем он бездыханный,

И стало маскою чело...

И кто из вас над ним склонится,

И кто оплачет нам его?

О женщина под покрывалом,

Чье имя всем известно — мать!

Вам нужно сделать так немного:

Склониться и погоревать.

Отлично! Только больше стонов!

Руки поднять над головой...

Ну как, все снято, оператор?

Снимаем эпизод другой.

Вот вы — два юных пионера.

Наденьте галстуки, прошу.

Вот вы пришли, чтобы с почетом

Салют отдать Кибальчишу.

Подуйте в горн! Бой барабанов

Должен славу ему провозгласить!

...Ну что же, за игру в массовке

Всем нужно гонорар вручить!

Я вызываю ассистента!

Расплачиваться вы готовы?

Где ведомость? И где банкноты?

Сегодня «спецвалюта» снова?

 

Убирает платок с подноса.

Вот так всегда на наших съемках!

Как ни найду я ассистента,

Всегда у них одна «валюта»!

Сойдет, мол, под аплодисменты!

Друзья! Вас выбрали не зря мы!

Способностей в вас просто тьма!

И будем вам кричать мы «браво»,

Пока не выпьете до дна!

Ворона и лисица

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Действующие лица: В е д у щ и й, В о р о н а, Л и с а.

Эту сценку может играть как один актер, на руки которого надеты разные куклы, так и три артиста.

 

Ведущий. Басня Крылова «Ворона и Лисица»! Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…

Ворона. Я ворона, я ворона...

Лиса. Все видят, что ты ворона!

Ведущий. Вы помогать вышли или мешать? Помолчите. Начнем сначала. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…

 

Ведущий держит паузу, смотрит то на Ворону, то на Лису, те косятся на него.

На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась…

Ворона (не удержавшись). Я ворона, я ворона...

Лиса. А я лиса, и что с того!?

Ведущий. Вы дадите мне рассказать басню? Или вас прогнать вон?

Лиса. Я молчу, это все ворона каркает. Докаркаешься когда-нибудь…

Ворона. Я воро... на... больше не буду.

Ведущий. Посмотрим! Басня Крылова «Ворона и Лисица»!

 

Читает скороговоркой, боясь, что его вновь перебьют.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру, на ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, да призадумалась, а сыр во рту держала, на ту беду...

 

Все это время куклы косятся на Ведущего, а если он поворачивается в их сторону, то отворачиваются.

Ворона. Я ворона, я ворона.

Лиса. Овца ты, а не ворона! Сейчас про меня читать будут!

Ворона. Сама овца! Кто обзывается, тот так и называется!

Ведущий (следя за их перебранкой). Успокойтесь! Драки еще не хватало!

Лиса. По-моему, ворона сошла с ума. (Поет.) Мне кажется, вороне....

Ворона. Я ворона, я ворона!

Лиса. Вороны-москвички...

Ворона. Я ворона, я ворона!

Лиса. В стае черных ворон одинаковых…

Ворона. Я ворона, я ворона!

Лиса. Скрипка-лиса...

Ворона. Я ворона, я ворона!

 

Ворону перебивает Ведущий.

Ведущий. Вот что, мои дорогие, или вы умолкаете, или...

Ворона и Лиса. Или мы сами расскажем эту басню.

Ведущий. Ну что ж, рассказывайте, а мы послушаем.

Ворона и Лиса. Басня!

Ворона. Ворона...

Лиса. И Лисица.

Ворона. Мне как-то с неба Бог послал полкило сыру.

На елку я успешно приземлясь,

Позавтракать было уж собралась,

Да призадумалась,

А сыр во рту держала.

Лиса. Но на ее беду я мимо пробегала.

Меня вдруг сырный дух остановил,

Я увидала сыр,

Меня тот сыр пленил.

На цыпочках я подошла к той елке,

Вертя хвостом, не глядя на иголки…

Ворона. И говорит она мне, чуть дыша…

Лиса. Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки.

Ты не Жар-птица, случайно, из народной сказки?

Ворона. А я молчу, молчу, молчу,

Свой сыр терять ни капли не хочу!

Лиса. Какие перышки, какой носок.…

Ворона. Носки я не ношу!

Лиса. И верно, пугачовский голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Ворона. А я молчу, молчу, молчу,

Поскольку петь ни капли не хочу!

Лиса. Спой, канарейка, пташка-мастерица,

Ведь ты должна же петь,

Ведь ты же птица!

Ворона. От этих слов с лукавым выраженьем

Почувствовала я головокруженье.

И где-то в глубине дыханье сперло,

Я поднатужилась... и каркнула:

«Я ворона! Я ворона!»

Лиса. Сыр выпал у Вороны — чудеса!

Я своего добилась! Я лиса, я лиса!…

 

Продолжают кричать «Я ворона» и «Я лиса».

Ведущий. Ну вот, мне не дали рассказать басню и сами не смогли. Пойдемте-ка за мной.

 

Уходят.

День очкарика

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Программу можно начать с исторической справки и закончить конкурсами, возможен вариант, когда исторические сведения чередуются с игровыми мо­мен­тами.

Историческая справка.
Очки — простейший прибор для коррек­ции дефектов зрения или для защиты глаз. Близорукость корректируется рассеивающими линзами, дальнозор­кость — собирающими, астигматизм — цилиндрическими и сфероцилиндричес­кими линзами, косоглазие — призма­тическими стеклами.

Еще в античности описаны случаи употребления отшлифованных природ­ных кристаллов для улучшения зрения (например, император Нерон исполь­зовал огромный изумруд), а самые старые очки найдены в гробнице фара­она Тутанхамона. Использование стек­лян­ных линз в Европе достоверно известно с XIII века, а все началось, по-видимому, в Италии, где города Пиза и Флоренция спорили за право назы­ваться родиной этого оптического при­бора. В Пизе жил монах Александро делла Спина, который умел изготав­ливать очки, а во Флоренции — монах Сальвино д’Армато. В историческом трактате «Об очках на носу» именно он назван изобретателем очков. Очки подробно описаны в работах известного философа Роджера Бэкона. Однако долгое время их считали бесполезными и называли «вампирами, высасываю­щими глаза». Во Франции же считалось, что очки свидетельствуют о мещанском происхождении. В России, наоборот, чем больше человек имел очков, тем более он был состоятелен — так, патриарх Никон имел восемь пар очков. Очки в те времена выписывали не врачи, а подби­рали купцы, торгующие очками, часто они хитрили и продавали неподходящий товар. 500 лет понадобилось, чтобы от камней с проволочной дужкой, лорнета, пенсне, монокля перейти к пластмас­совым оправам.

Конкурсы.
Дети делятся на пять команд. Каждая команда имеет очки определенного цвета: синие, желтые, оранжевые, черные, фиолетовые. Это могут быть оправы из цветной бумаги или картона, а лучше — чтобы у каждой команды были настоящие очки со стеклами определенного цвета.
В ходе игры команды зарабатывают очки в прямом смысле слова, т.е. им вруча­ются оправы из бумаги или настоящие очки, количество которых опреде­лит победителя.
1. Разноцветная история. Придумать историю своего цвета очков и рассказать о возможности именно этих очков изменять видение мира. Например, облада­тель розовых очков становится безмя­теж­ным и беззаботным, наивным и доверчивым.
2. Знаменитые очкарики. Команды по очереди называют сказочных героев, носивших очки. Например, доктор Айбо­лит, слоненок («38 попугаев»), бабушка Удава, волшебник Гудвин, Знайка, бабушка Красной Шапочки, Гарри Потер, Рассеянный с улицы Бассейной, Чере­паха («Львенок и Черепаха») и т.д.
3. На приеме у окулиста. Перед коман­дами — стенды с рисунком. На рисунке изображена только половина орна­мента, при этом известно, что вторая половина — зеркальное отражение имеющейся. Необходимо за короткое время дорисовать орнамент. Участники команд подбегают к стенду по одному и рисуют определенное число элементов.
4. Стилист. Командам предлагается разработать универсальную модель очков для домохозяйки, спортсмена-тяжеловеса, охотника, балерины, кло­уна. Также надо продемонстрировать получившуюся модель и рассказать о ее возможностях. Для конкурса командам выдают проволоку, картон, цветную бумагу, ножницы.
5. Очковая змея. Участники команды выстраиваются в колонну, затем присе­дают на корточки, образуя собой «очко­вую змею». «Змеям» даются задания, которые они должны слаженно выпол­нять. Выигрывает команда, чья «змея» наиболее естественно справится с заданиями:
Змея проснулась,
Змея чистит зубы,
Змея танцует,
Змея делает зарядку.
6. Мартышка и очки. В известной басне Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки» героиня надевает очки на различные части своего тела, и, хотя это не приносит успеха, смотрится это забавно. Задача команды: как можно больше очков надеть на голову одного из своих игроков так, чтобы они не слетали. Победа присужда­ется за мак­си­­­мально использованное коли­чество очков, не упавших при прыжках игрока.
7. Очки гиппопотама. Каждой команде выдаются «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча). Сама команда вместе с болельщиками и зрителями встают внутрь обручей. Побеждает команда, у которой через очки гиппопотама видит мир большее число людей.

Встреча весны

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Предлагаем описание событий и характеров театрализованного представления, которое можно написать, используя свои традиции и лексические обороты.
Жанр: детская политическая сказка с непредсказуемым финалом.
Действующие лица: С к о м о р о х ‑ с к а з о ч н и к (остроумный персонаж средних лет, комментирующий события от автора), В е с н а (молодая девушка на выданье), М а р т ‑ м о л о д е ц, К у п е ц ‑ х и т р е ц, П о л и т и к ‑ н а г л е ц, В е с н я н к и (подружки Весны), Т е л о х р а н и т е л и П о л и т и к а (тупоисполнительные, вооруженные).
Возможные варианты оформления сцены и костюмы некоторых персонажей представлены на рис.

 

На сцене появляется Скоморох, зазы­вает публику поближе — послушать и поучаствовать в представлении, отходит в сторону, на сцену выходит Купец. Он разговаривает по «сотовому» телефону, стоя у микрофона. Из разговора стано­вится ясно, что его обманули партнеры, поставив партию лежалого товара для зимы: «А на носу весна! Что же с ним делать, с этим товаром — «пролетел» на сто «лимонов»! Тут же придумывает выход: Весна — девица-то на выданье! Надо на ней жениться и упрятать ее в холод­ный подвал: тогда погода будет холодной и лежалый зимний товар раскупят. Отходит в сторонку, начинает названивать по телефону, в это время на сцене появля­ется Политик. Подойдя к микрофону, начинает говорить народу о своем значении, о необходимости лучшей жизни, а значит — захвате новых территорий для проживания — южных теплых или западных сытых, а лучше, конечно, и тех, и этих. Затем рассуждает о том, что народ-де попался ленивый да сытый — воевать никто не хочет, а без войны у Политика нет веса и авторитета в мире и стране. Что делать? Ах да! Весна — девица на выданье! Надо на ней жениться и посадить ее на голодный паек. В стране автоматически наступит голод, а уж голодный и злой народ с удовольствием пойдет воевать против кого угодно! Отходит в другую сторону, задумывается. Появляется Март. Гово­рит о своей любви к Весне, о том, как счастливы они будут вместе. Скоморох рассказывает Марту о секрете: Весна выйдет замуж только за того, на ком будет надета корона, завещанная де­душкой Февралем, а корона хранится у Веснянок. Они решают идти искать подружек Весны, уходят. А в это время подслушавшие разговор Купец и Поли­тик подходят к микрофонам. «Слышал?» «Слышал!» «Кто будет первым — тот и победил!» — заключают пари о том, кому же удастся выманить корону у Веснянок, уходят. Появляются Веснянки с короной жениха, поют песню про Марта-молодца — только ему они отдадут корону. Вдруг появляется Купец, просит отдать ему корону. Веснянки отказываются. Купец просит продать ему корону, опять отказ. Купец просит хотя бы поглядеть на корону, Веснянки показывают ему корону, он фотогра­фирует ее, отходит в сторону, звонит по телефону: «Это ювелирная мастерская? Сейчас приеду, есть крупный заказ». Появляется Политик. Просит отдать ему корону и получает отказ. Политик зовет Телохранителей, те выходят с оружием, силой отбирают корону у Веснянок и уходят. Появляется Март и Скоморох. Веснянки с плачем рассказывают про потерю, Скоморох утешает Марта, обещает все объяснить Весне, все уходят. Появляется Весна, размышляя вслух о том, кто же будет ее суженым, если известна одна примета — корона дедушки Февраля на голове избран­ника? Появляются Скоморох и Март. Скоморох представляет Весне жениха, но та спрашивает: «А где же корона?» В этот момент появляется Политик с короной на голове — вот-де, я — жених! Вдруг на сцену выходит Купец в точно такой же короне. Весна в еще большем недоумении. Скоморох завязывает Весне глаза, выстраивает претендентов в ряд и говорит: «Милая, выбирай сердцем: возле которого сердце сильней забьется, тот и жених тебе! А народ пусть подсказывает!» Публика советует Весне, перед которым из женихов ей остановиться. Весна, конечно же, выби­рает Марта и, сняв с глаз повязку, выходит с ним на авансцену, звучит финальная песня.

Когда мамы дома нет

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Участвуют две команды по 4-6 мальчиков.
Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

Добрый день! Согласитесь, разве не приятно, придя домой, попробовать вкусный обед, надеть чистую одежду, предварительно постиранную и выгла­женную мамой, поесть и отправиться гулять с друзьями? Все это хорошо, а что делать, если мамы дома не окажется и все это, да и многое другое, придется делать самому?

 

Настоящего мужчину никакая работа не испугает, это сегодня и докажут наши участники. Встречайте конкурсантов. Команда «Ух» и команда «Ох» в игровой программе «Когда мамы дома нет»!
Чтобы с самого утра все дела ладились, настоящий мужчина не забудет утром сделать зарядку. Первое испытание так и назы­вается — «Зарядка».

 

Выносят реквизит: 2 стула, 4 гантели (или кегли, или, что более сложно, небольшие мячики).

 

По моему сигналу первые участники подбегают к стульям, берут в руки гантели, разводят руки в стороны и делают 4 наклона, затем 4 приседания и 4 подскока. После этого кладут гантели на место, добегают до своей команды и, хлопнув по плечу следующею участ­ника, становятся в «хвост». Чья команда быстрее и правильнее выполнит «зарядку», покажет время, а результаты объя­вит наше жюри, которое так и норовит заявить: «Друзья, я за вами наблюдаю!» Задание понятно? На зарядку становись!

 

Звучит подвижная музыка, участники выполняют задание. Жюри объявляет результат. Выносят реквизит для следующей эстафеты — 2 стула, 2 фартука, 2 косынки.

 

Следующее испытание называется «Хозяюшка». Первый участник подбе­гает к стулу, повязывает фартук и косынку, смахивает со стула «пыль», складывает на место косынку и фартук, возвращается к своей команде, пожи­мает руку следующему участнику. Здесь оценивается не только скорость и точность выполнения задания, но и то, насколько аккуратно наши «хозяюшки» будут оставлять на стуле свои вещи.

 

Участники выполняют задание. Жюри объявляет результат.

 

Любое дело приятнее выполнять в прибранной квартире. Вам сейчас предстоит принять участие в конкурсе «Уборка квартиры». Получите по венику и «сору» — мячику, а стулья на сцене уже есть. После команды игроку надо вени­ком домести «сор» до стула и назад и передать «инструмент» следующему участнику команды. Начали!

 

Участники выполняют задание. Жюри объявляет результат.

 

Сейчас команды передохнут, а для выполнения следующего задания при­гла­шается по одному ее представителю, умеющему готовить, хотя бы слегка... Вам предстоит не очень сложное задание. По очереди будете шагать вперед, на каждый шаг называя блюда. Один человек вспоминает блюда, начи­наю­щиеся с буквы «С», другой — с буквы «К». Как только будет допущен повтор слова или заминка, игрок останав­ливается на месте. Кто уйдет дальше, тот подарит команде один балл.

 

Представители команд выполняют задание.

 

Надеюсь, что все вы очень плотно поели предложенными блюдами, а теперь необходимо помыть посуду.

 

Реквизит для конкурса: стол, 2 стопки пластмассовых тарелок, предварительно вымазанных гуашью, тазик с водой, две тряпки.

 

По моей команде первый участник подбегает к столу, берет одну тарелку, отмывает ее, кладет на стол, возвраща­ется к своей команде. Чья команда быстрее, а самое главное, чище спра­вится со своей стопкой? Тарелки дол­жны быть расставлены на столе по одной. Задание понятно? Начали.

 

Участники выполняют задание, жюри проверяет качество, объявляет результаты. Если после выполнения задания на полу появляются лужи, следующий конкурс начинают лишь после протирания пола шваброй, что делают сами участники.

 

Если вас несколько утомила мойка посуды, то можно отдохнуть. Например, послушать музыку или включить теле­визор, чтобы отвлечься. А там как раз объяв­ляют викторину для настоящих мужчин. Посмотрим, как вы с ней справитесь. Команда, дающая верные ответы, зара­ба­ты­вает себе баллы.
Птичка-невеличка, сидит на суку, всегда начеку. Кто к ней попал, тот и пропал. (Мушка.)
Знает все пути она
По полям и городу.
Очень бабушка мудра,
Вся в морщинах смолоду. (Карта.)
Какую ленту не вплетешь в косу? (Пулеметную.)
Синий нос всегда на мороз. (Компас.)
Какой мундир не ценится без дыр? (Мишень.)
В какой части штыка есть три «Е»? (Острие.)
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, и она там, где враг (Танк.)
Ростом невеличка, не зверь, не птичка,
Землю роет, жилье строит. (Лопатка.)
Однако мама вот-вот придет домой, а дела еще много. Пора бы заняться стиркой.

 

Реквизит: по два стула с протянутой между ними веревкой, два тазика с водой, 2 комплекта прищепок, по 3 носовых платка на команду.

 

Выполняем задание по очереди. Первый участник подбегает, берет платочки, мочит их в воде, выжимает, развешивает на веревке. Следующий игрок снимает платки, повторяете «стирку» и так до тех пор, пока не «постирает» вся команда.
Старайтесь, чтобы было не только быстро, но и аккуратно. Жюри будет внимательно следить, чтобы мокрое белье не падало на землю и не было луж. Приготовились. Начали!

 

Участники выполняют задание. Жюри оценивает.

 

Вот и завершается наша программа «Когда мамы дома нет». Думаю, что ваши мамы остались бы вполне до­вольны, если бы в их отсутствие вы успели сделать столько дел. Но хотелось бы напомнить вам вот еще что: сегодня вы устали, выполняя наши поручения, а мамам приходится делать все это и еще многое-многое другое каждый день. Надеюсь, вы сделаете правильные выводы для себя? А сейчас слово жюри.

 

Мисс принцесса

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Конкурс юных красавиц 7-8 лет.

Сцена оформлена силуэтами башен замка, выполненными из картона. Можно каждый силуэт изготовить отдельно и по ходу действия перемещать их по сцене. Окрасив обратную сторону в черный цвет, эти конструкции поворачивают на 180 градусов после того, как Кощей переносит героев в свой замок (см. рис.).
Действующие лица: П р и н ц, Б у р а т и н о, К о щ е й, С к а з о ч н и к, В е д у щ и й, К о н к у р с а н т к и.

 

Перед закрытым занавесом появляется Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня я хочу отвести вас всех в мир сказок. Вы любите сказки? Для тех, кто любит сказки, они всегда рядом. Вот за этим тяжелым занавесом тоже живет сказка. Но, чтобы открыть занавес, нужен волшебный ключ, а у меня его нет. А у вас есть?

 

Дети отвечают. Появляется Сказочник с большой книгой в руках.

Сказочник. Вот в этой волшебной книге есть ответы на все вопросы. Возьмите ее.

 

Сказочник покидает сцену.

Ведущий (полистав книгу). Здесь написано, что дверь в сказочную страну можно открыть сказочным золотым ключиком, который находится на дне старого пруда у черепахи Тортиллы. Но кто нам принесет его сюда? Ребята, вы не подскажете? Я тоже думаю, что это Буратино. Давайте позовем его.

 

Дети кричат: «Бу-ра-ти-но». Появляется Буратино с большим ключом.

Буратино. У меня есть волшебный ключик. Но черепаха не сказала, какую дверь я должен открыть. Может быть, эту?

Ведущий. Попробуем. Итак, считаем все вместе до трех.

 

Считает вместе с залом. Буратино поворачивает ключ в складках занавеса.

Буратино. Ура! Открывается!

 

Звучит сказочная музыка, занавес открывается. На сцене — сказочный замок. На качелях, украшенных воздушными шарами, качается Принц.

Ведущий. Жил-был Принц. Он был еще мал, но так как очень любил читать сказки, то подумывал уже о женитьбе на настоящей принцессе. Он уже объехал весь свет в поисках таковой, но повсюду было что-то не то: принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца. Вот и воротился он домой ни с чем и очень горевал. Потому решил он...

Принц. Пригласить к себе на бал юных принцесс со всего света. Уж очень хочется узнать, есть ли еще настоящие принцессы на земле.

Ведущий. А гости, кажется, уже пожаловали. Итак, Принц и Буратино, встречайте гостей — юных и прекрасных девочек — наших маленьких принцесс.

 

Ведущий представляет принцесс — участниц конкурса. Девочки появляются в образах сказочных героинь — Аленушки, Мальвины, Золушки, Снегурочки, Красной Шапочки — каждая под свою музыку и в соответствующем костюме. Девочки рассаживаются на стулья, на которых лежат подушечки.

Принц. Дорогие принцессы, я благодарю вас за то, что вы откликнулись на мое приглашение, и очень рад встрече с вами.

Ведущий. Мы не сомневаемся, что все наши принцессы — настоящие, но по сказочным законам они должны доказать свою подлинность. Если Вы, Принц, позволите, мы начнем это прямо сейчас!

Принц. Да, конечно. Но как мы узнаем, какая из принцесс настоящая?

Ведущий. А мы заглянем в нашу волшебную книгу.

Буратино. Здесь написано, что королева из сказки «Принцесса на горошине» сделала это очень просто. Она положила под 20 матрасов и 20 перин, на которых принцессе предстояло спать, маленькую горошину. Но принцесса ее почувствовала и не смогла спать на такой постели. Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Ведущий. Очень хорошая идея. Воспользуемся ею, но сделаем все немного иначе. Дорогие девочки, на стульчиках под подушечками, на которых вы сидите, и в самом деле находятся маленькие горошинки, которые прислали нам различные сказочные герои. Ваша задача — определить, от кого именно была получена ваша горошина. А в качестве подсказки я буду загадывать вам загадки-телеграммы, сопровождающие горошины.

 

Ведущий по очереди зачитывает каждой участнице конкурса телеграмму.

«Принцессы, желаю весело провести время. Жаль, не могу прилететь, объелся варенья на дне рождения». (Карлсон.)

«Принцессы, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

«Дорогие принцессы, помогите и злодея зарубите!» (Муха-цокотуха.)

«Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк.)

«Ах, кто же поможет им, бедным принцессам моим?» (Доктор Айболит.)

«Ну, принцессы, погодите!» (Волк.)

«Извините, опаздываю! Тяну из болота за косичку себя и коня». (Барон Мюнхаузен.)

Молодцы, девочки, вы все отлично справились с заданием.

Принц. Но все-таки этого мало, чтобы с точностью сказать, кто здесь настоящая принцесса.

Ведущий. И предлагаю за помощью вновь обратиться к волшебной книге. Вспомните сказку «Царевна-лягушка». Помните, как пришел однажды Иван-Царевич домой от батюшки царя с низко опущенной головой, а жена его и спрашивает…

Буратино. Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?

Принц. Велел царь-батюшка к утру рубаху сшить, в которой не стыдно было бы на люди выйти. Хочет царь посмотреть, какие рукодельницы и мастерицы его сыновьям в жены попались.

Буратино. А Василиса Прекрасная ему в ответ: «Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать. Утро вечера мудренее».

Ведущий. Вот и вам, дорогие принцессы, предстоит сейчас продемонстрировать, какие вы мастерицы. Дорогой принц, наши принцессы привезли Вам небольшие подарки, сделанные своими руками. И глядя на них, мы и увидим, какие мастерицы наши девочки.

 

Конкурсантки представляют свои работы и дарят их Принцу.

Принц. Большое спасибо, принцессы! Вы и в самом деле большие мастерицы. Мне по душе все ваши подарки.

 

Раздается страшный гром, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей. Где-то здесь, я слышал, собрались все принцессы мира. Вот это удача! Давно мечтал жениться на настоящей принцессе. А можно и сразу на всех! Ха-ха-ха! Ну-ка, покажите, где здесь мои невесты? Вот эти козявки, что ли? У-у-у! А я-то думал... Ну ничего, тогда я их просто посажу в темницу. Да и вас всех тоже.

 

Раздается страшный гром, замок Принца становится темным. Его может закрыть спущенное сверху изображение темницы Кощея. Кощей уходит.

Принц. Что же нам теперь делать? Как открыть замки темницы?

Ведущий. В нашей волшебной книге и на это есть ответ. Эти воздушные шары на башнях темницы надо лопнуть, и двери откроются сами.

Буратино. Я проткну их сейчас своим носом!

Ведущий. Нет. Сделать это должны обязательно наши принцессы. Но как?

Принц. А вот так.

 

Вытаскивает из кармана Буратино рогатку. Принцессы по очереди стреляют в шары, дается несколько попыток. Как только все шары лопнут, раздается гром.

Буратино. Молодцы, принцессы! Молодцы, девчонки! Теперь можно отправляться домой в замок.

Ведущий. Не спешите. Надо еще убить Кощея, иначе он вновь прилетит и заберет наших принцесс.

Принц. Я буду сражаться с ним!

Ведущий. Не спешите, Принц. Давай сначала вспомним, где находится смерть Кощея. Думаю, ребята помогут нам. (После ответа из зала.) Итак, смерть Кощея на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук висит на высоком дубе.

Принц. Дорогой Буратино, пожалуйста, отправляйся с принцессами в замок, а я отправлюсь искать смерть Кощея.

 

Буратино и принцессы уходят.

Ведущий. Погодите, Принц! В книге написано, что победить Кощея Вы сможете только с помощью еще 4 ребят. Пожалуйста, желающие помочь Принцу, просим к нам.

 

Из зала выходят ребята. Им вручают штаны-скороходы — сшитые вместе четверо брюк.

Вам, ребята, предстоит преодолеть целую полосу препятствий, в конце которой Принц и найдет смерть Кощея.

 

Ребята надевают штаны и добегают до изображения дуба на другом конце сцены. Сняв с дуба коробку, они вытаскивают из нее маски зайцев и, надев, прыгают к месту старта, затем возвращаются обратно. Вынимают из сундука маски уток и проходят на корточках ту же дистанцию. Затем вынимают из сундука вареные яйца, чистят их и едят, достают из коробки иглу и бегом относят ее Принцу.

А теперь, Принц, разломите иглу.

 

Принц ломает иглу, гремит гром, изображение темницы исчезает. На сцене — вновь замок Принца. Появляется Буратино.

Смотрите, Принц, кажется, Буратино подготовил все к балу в честь вашей победы над Кощеем.

Буратино. Дорогой Принц, я знал, что Вы обязательно победите. Я поздравляю вас с победой, и, думаю, все мы заслужили бал.

Принц. С удовольствием объявляю начало бала, но где же наши принцессы?

Буратино. А вот и они!

 

Появляются принцессы и исполняют мазурку, которая является конкурсным заданием.

Ведущий. Принц, теперь Вы сможете выбрать лучшую из лучших?

Принц. Теперь я еще в большем затруднении, чем раньше. Мне нравятся все принцессы без исключения.

Ведущий. Тогда вновь обратимся к сказке. Вспомните сказку «Спящая красавица». В ней 6 добрых фей наградили принцессу всевозможными добродетелями и умениями. Принцесса будет прекрасней всех на свете, будет иметь нежное и доброе сердце, каждое ее движение будет вызывать восторг, она будет превосходно танцевать, петь, как соловей, и играть на всех музыкальных инструментах. Пусть наши принцессы продемонстрируют одно из этих качеств. Объявляю праздничный концерт.

 

Принцессы выступают: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Принц. После этого конкурса я и вовсе запутался. Одно я понял — наверняка все принцессы настоящие. Кому же из них предложить руку и сердце?

Ведущий. Думаю, что выбор Вы сделаете, когда станете взрослым. А пока предложите принцессам свою дружбу.

Принц. С удовольствием. А еще на память о нашей встрече я хочу подарить всем принцессам подарки. А помогут нам в этом мои министры.

 

Ведущий объявляет членов жюри — главного советника королевства, министра по вопросам воспитания юных принцесс, главного балетмейстера королевства, придворного художника, министра по вопросам сказочных чудес.

Ведущий. Пока министры приходят к единому решению, мне хотелось бы узнать мнение зрителей: кто из принцесс вам понравился больше?

 

По аплодисментам подводятся итоги конкурса зрительских симпатий.

Уважаемые министры, вам слово.

 

Министры награждают участниц конкурса.

Прощаясь с вами, мне хочется пожелать вам, чтобы родившаяся на этом празднике дружба осталась в ваших сердцах на всю жизнь.

Принц. А я хочу пожелать девочкам, чтобы они всегда помнили — только от них зависит, станут ли они настоящими принцессами.

Масленица

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Фольклорный праздник.
Оборудование: народные костюмы для ведущей, Масленицы и для участников, накрытый стол с самоваром и блинами, для соломенного чучела солома и веревки, небольшие красные ленточки.
Помещение можно оформить композициями из ткани (см. рис.).
Действующие лица: В е д у щ а я, М а с л е н и ц а, д е т и (4 чел.).

 

Панно изготовлено в стиле лоскутного шитья «пэчворк» с окантовкой из алых лент. В центре — большое яркое изображение солнца из бумаги.

Ребенок 1. Внимание! Внимание!

Веселое гуляние!

Собирайся скорее, народ!

Вас что-то интересное ждет!

Масленица! Масленица!

Широкая масленица!

Ребенок 2. Масленица, будь здоровенька,

Тебя встретим хорошенько!

С блинами,

С каравайцами,

С варениками!

Ребенок 3. Маслена неделя

В гости прилетела,

На пенечек села,

Оладышек съела,

Другим закусила,

Домой потрусила.

Ребенок 4. Приглашаем вас на Масленицу!

И тихони, и проказники —

Будут все у нас на празднике,

Будет чай у нас горяч…

Ребенок 2. Будет блин да калач,

Будут игры и смех,

Будет пляска для всех!

Ребенок 3. Посмешнее наряжайтесь,

К нам на праздник собирайтесь!

Зиму мы не обижаем,

Ее песней провожаем!

Ребенок 4. Веселой частушкой,

Смешной говорушкой,

Забавной маской,

Интересной сказкой.

Ведущая. Говорят, якобы раньше на земле зимы и в помине не было. Целый год крестьянину работа: только уберет урожай — снова землю паши да засевай, огороды засаживай. Спины не разогнуть! Но вот стало на земле холодать: то в одном краю, то в другом. Это Зима-холодунья на свете появилась. Народ у нас гостеприимный: рады всем, радешеньки. «Ну, — думают, — теперь отдохнем. Не сеять, не сажать, лежи себе на печи да жуй калачи!» Зима-то ведь с подарками пришла: покрывало из снега на поля накинула, речки, озера льдом затянула. Ребятишкам раздолье! На коньках, на лыжах катаются, в снежки играют, снежные крепости строят. Видит Зима — все ей рады, вот и загостилась. Месяц гостит, другой, третий... Уходить и не думает.

Масленица. Закручинились люди: зима-то на время хороша. Земле отдых надо дать, от морозов снегом укрыть; ребят потешить да старых утешить. Но человек трудом живет, землей кормится! А как в сусеках пусто, то и на душе невесело. Давно пора на поля выходить. А как выйдешь, когда на дворе вьюга свищет? Мороз трещит да в окно стучит, только за печкой от него и схоронишься!

Ведущая. Решили люди Зиму перехитрить. Стали ее замаливать да замасливать: «Иди-ка ты, Зима, восвояси, мы тебя, гостья дорогая, долго принимали, весело провожать будем, с блинами да песнями». Стали люди блины печь, круглые, румяные, на солнце похожие, как огонь горячие: «Угощайся, Зимушка, блинами горячими! Мы тебя потешим, и ты нас утешь!»

Масленица. Веселились все, от мала до велика: по дворам ходили, на тройках катались, блинами объедались! Неделя уже к концу близится, а Зима уходить и не думает! Сделали тогда люди куклу из соломы, в сарафан одели, лентами украсили, Масленицей назвали. Стали с куклой по улицам ходить. А как воскресенье подошло, развели костер, стали Масленицу в огне палить, знак Зиме подавать: уходи, мол, надоела.

Ведущая. Обиделась Зима, да делать нечего: хочешь не хочешь, а уходить придется. Идет Зима прочь, а люди вслед ей поют: «Прощай, сударыня Масленица, прощай пересмешница! Пора тебе, Масленица, и честь знать. Снова приходи, когда в гости будем звать!»

Масленица. Заплакала Зима, потекла с крыш капель. Солнышко пригрело, и побежали ручьи. А скоро и снег растаял, набухли почки на деревьях. Радуется земля, что ушла Зима-Зимушка, ждет - не дождется Весны. Это была сказка, а присказка вся впереди!

 

Звучит русская народная песня.

Ведущая. Масленица — один из самых любимых праздников русского народа, самый веселый, разгульный. Ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, веселой, величали ее «Боярыней-Масленицей», «Госпожой-Масленицей». С Масленицей разговаривали как с живым существом: она то «дорогая гостья», то «баба-кривошейка», то «красная девица», то «Авдотья Ивановна», то «Акулина Изотьевна».

Во многих местах России принято было делать чучело из соломы. В руку давали блин, но лица у него не делали. Считалось, что, если имеется лицо у чучела, у него будет и душа, и чучело нельзя сжигать. В последний день праздника соломенн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.131 (0.014 с.)