Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История школьной формы и школьников

Поиск

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Демонстрация моделей школьной одежды.

Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

Звучит музыка. Проходит модель в накидке, раскрашенной под «шкуру».

В дебрях каменного века

Жил первобытный ученик.

Очень малым обходился

И в пещере жить привык.

Еще не знал он букв и счета,

А лишь учился говорить.

И без портфеля обходился,

Что было ему в нем носить?

Все ходили в юбочках из шкур,

Не знали о моделях «от кутюр».

Под музыку «Энигмы» появляется модель в черном платье и черном платке.

В средние века школьник молился,

Бога боялся и много трудился.

И, что земля на трех китах лежит,

Твердо знал в века те ученик.

А за мысли умные в голове

Инквизиция сжечь могла на костре.

Звучит вальс, выходит модель в бальном платье.

Существовали позже иные школы:

Под звуки скрипки или виолы

Эпохи Ренессанса поколение

Вело иных предметов изучение.

И занимались проще дети:

Не было ни экологии, ни генетики,

А учились они на занятьях

Танцам и музыке в бальных платьях.

Под музыку «Конфетки, бараночки» появляется модель в длинном темном платье с белым воротником.

Ну а в девятнадцатом веке

Учились в гимназии дети.

Гимназистки румяные,

От мороза чуть пьяные,

Строгая форма, беззаботный взгляд...

И задачки попроще, чем у нынешних ребят.

Под песню «Взвейтесь кострами» входит модель в кожаной куртке и алом платке.

С «Капиталом» Карла Маркса

она идет под мышкой,

Непременно прочитать надо эту книжку!

Время свершений и перемен!

Партия решила: знания каждый чтоб имел,

Гимнастику делал, в школу ходил,

Вступал в пионеры, активистом был.

Под песню «Вместе весело шагать» выходит модель в школьной форме с фартуком.

Ей, прилежной школьнице, очень повезло:

В школу — как на праздник,

красиво и легко.

Платьице и фартук хорошо сидят,

Туфельки и бантики на солнышке блестят.

Счастливая, веселая пора:

Время «Зарниц» и пионерских слетов.

Тянулась к знаньям детвора,

«Отличник» было званием почетным.

Звучит тяжелый рок, выходит модель в джинсовом костюме.

А вот последняя модель:

Учиться современному ребенку — лень.

Он развит и одет не по годам

И фору даст любым учителям.

Портфелем, формой не обременен,

Зато имеет телефон!

Пусть внешний вид и поменялся,

Предметов школьных стало много,

Но ученик учеником остался,

И в школу ждет его дорога!

Сберечь то, что есть

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


1-й. Что можем мы для экологии

Реальное сделать сейчас?

Ее положения многие

Нас тоже волнуют подчас.

2-й. Что можем мы сами?

3-й. На что мы отважимся?

4-й. Что сделать давно нам пора?

Все. Все это игрой пусть не кажется.

5-й. Все это, увы, не игра.

6-й. Молчат об этом лишь немые.

1-й. Что толку зря об этом говорить?

3-й. И что предложите вы, умные такие?

2-й. Я предложу… хотя бы не сорить!

5-й. Скажи еще: не пить и не курить,

Как на собранье классная вещала.

2-й. И это нам бы тоже не мешало,

Но то другого разговора нить.

4-й. Все это тоже относительно...

6-й. Но тема актуальная действительно!

3-й. Ага, ее бабульки на скамеечках

Давно уж разобрали, будто семечки.

2-й. Вот лозунг «Чистота — залог здоровья!»

Давно был сказан, и к тому ж с любовью.

Ну а когда и он стал рушиться,

Не грех, наверное, к бабулькам и прислушаться.

Звучит мелодия песни «Разговоры, разговоры». Участники повязывают косынки.

Все. Разговоры, разговоры,

Слово к слову ладится.

Но не скоро с разговоров

Где-то что наладится.

1-й. Слыхала, Митрофановна? Вчерась

Клевал на нашей речке-то карась!

2-й. Ты что, Никитична, давай-ка уж не ври,

Не водятся там даже пескари.

Там летом вкруг все «Лотосом» стирают,

Причем с утра до поздней до зари.

1-й. Да что ж, я все увидела во сне?

Матрена, это ты ж сказала мне!

Еще как будто твой внучонок Вова

Давно не видывал такого вот улова.

3-й. Так где еще увидел он такого:

Два сапога поймал и ржавую кастрюлю...

4-й. Да было три ведра в его улове,

Что в прошлом годе у соседей умыкнули.

5-й. Не разглядели просто вдалеке:

А может, рыба шла там по реке?

6-й. Наивность удивляет человечья,

Ведь проживаем мы в приречье!

Там глубина, что курам не напиться!

Откуда ж рыбе в той реке водиться?

1-й. И дед Семен весь свой навоз

Опять вчера туда увез.

2-й. Во-во, а Кланька с огорода,

Сорвав все горе-сорняки,

Сгрузила все их на подводу

Да и свалила у реки!

3-й. Там молодежь вечор сидела,

Опять с музыкою балдела,

Оставив банки и бутылки!

4-й. Так и дала бы по затылку!

5-й. Так что, Дуняш, хотим спросить,

Ты где видала караси?

1-й. Ну каюсь, право же, грешна.

Ну где? А в пироге, конечно...

К куме вчера приехал сын...

6-й. Зашел в райцентре в магазин,

Купил там рыбку иваси

И свел с ума вас, паразит.

1-й. Не говори... А раньше было...

2-й. Что было раньше, не забылось.

3-й. Река и озеро какие!

4-й. А сколько рыбы там водилось!

5-й. Как там купались, не забуду...

6-й. Я это тоже помнить буду.

Я ж помню, как два дня назад

Мой младший внук, который Влад,

На речке все же искупался,

Поставил, видите ли, цель!

Видали б вы, каким он вылез!

Не взял ни «Тайд», ни «Ариэль»!

Снимают платки.

1-й. Нет, елки-палки, как обидно,

Что перспектив уже не видно:

Позакоптим все небеса,

Повырубаем все леса...

3-й. Да мы с тобой согласны тоже.

Но что же сделать мы-то можем?

5-й. Когда вредителей не счесть,

То и порядок не бог весть.

2-й. Да кто же в этом виноват?

Бюджет и правда маловат...

4-й. Но в озеро бросают мусор

Нам уж, конечно, не индусы!

6-й. И дед Семен весь свой навоз

Не из Америки завез!

1-й. Не разведешь уж тут руками.

Все. Все сами губим, братцы, сами!

3-й. И покрывать себя негоже,

Ведь вместе многое мы сможем.

И коль осталось не бог весть...

Все. Сберечь хотя бы то, что есть!

6-й. Что можем мы для экологии

Реальное сделать сейчас?

Ее положения многие

Нас тоже волнуют подчас.

2-й. Что можем мы сами?

3-й. На что мы отважимся?

4-й. Что сделать давно нам пора?

Все. Все это игрой пусть не кажется.

5-й. Все это, увы, не игра.

Заботы огородника

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Действующие лица: О г о р о д н и к, М е д с е с т р а.

Группа поет на мотив песни «Соловьиная роща».

Где теплица крытая стоит,
Где в зеленых дебрях помидорных
Бедный огородничек лежит,
Утомленный от трудов упорных.

И совсем не думая о том,
Что вся жизнь течет на огороде,
И пройдет лет тридцать, а потом
Поздно будет плакать о свободе.

Припев. И с полей уносят урожай:
Кабачки, томаты, тыкву, перец,
А потом картофель собирай
И соли капусту целый месяц.

Поющие расступаются, и зрители видят Огородника, заваленного овощами, сто­нущего. Появляется Медсестра с огром­ным градусником в руках, с сумкой, из ко­торой торчит шприц и фонендоскоп. По ходу действия она производит ос­мотр Огородника: измеряет темпера­туру, считает пульс, проверяет нервы и т.д.

Медсестра. На что жалуетесь?
Огородник. Двадцать лет я на работе
Никаких не знал забот,
Но поддался новой моде,
Сад завел и огород.
Не подумал, зачем дача?!
Далеко ли до беды?!
И вступил под старость жизни
В огородные ряды.
Медсестра. Что болит?
Огородник. Мой участочек — 6 соток.
Что, друзья, ни говори,
Я нашел себе работу
От зари и до зари.
Приобрел себе участок
И забыл про домино,
Я на кабачки любуюсь,
Не смотрю теперь кино.
Медсестра. Возможно, склероз.
Огородник. Телевизор не включаю
И не балуюсь вином.
Вечерами не гуляю —
Только в огород бегом.
В отпуск я теперь не езжу,
Полон я всегда забот,
Обеспечен я работой
На участке круглый год.
Медсестра. Так и запишем, гипер­активность.
Огородник. Грызунов, мышей пугаю
И навоз теперь топчу.
А собак я так гоняю,
Что сам за гончую сойду.
Медсестра. Раздвоение личности.
Огородник. Май, июнь, июль и август
Я в саду, как на войне.
Целый день под солнцем маюсь,
Достается и жене.
То я с птицами воюю,
То с червями или тлей.
И граблями так шурую —
Пыль клубится над землей.
Все, конечно, не опишешь,
Не расскажешь, не прочтешь.
И удобрением надышишься,
Что еле ноги волочешь.
Медсестра. Токсикомания.
Огородник. И копаем, и сажаем,
Под рассаду воду льем.
И одну дорогу знаем:
Вот — участок, вот — мой дом.
Позабылись воскресенья,
Не хватает и суббот.
Днем готовлю я варенья,
Ночью делаю компот.
Медсестра. Вдобавок бессонница.
Огородник. Сок давлю из помидоров,
Мариную огурцы.
От такой веселой жизни
Скоро я отдам концы.
И никто из садоводов
На могилку не придет,
Потому что садоводы —
Очень занятый народ.
Медсестра. Меланхолия.
Огородник. Позабылись все романы,
Нету силы погулять.
Симпатичная соседка
Перестала волновать.
Медсестра. Импотенция.
Огородник. Изломал себе здоровье,
Даже некогда поспать.
Мне бы птичьего помета
Лучше где-нибудь достать.
Медсестра. Бред на фоне пере­у­том­ления.
Огородник. Никогда я не лечился,
Был здоровым, словно бык.
А на даче простудился
И схватил радикулит.
И остались только кости,
Только скулы и мослы.
Видно, дачи себе строят
Только круглые ослы.
Медсестра. Радикулит, дистрофия, ослизм первой степени.
Огородник. Постоянно, днем и ночью
Я работаю в саду.
Нету сил передвигаться,
Видно, скоро упаду.
Под нагрузкою такою
Упаду я, словно куль.
Похоронят, крест поставят
И напишут: «Спи, куркуль».
Медсестра. Больной скорее жив, чем мертв.

Группа закрывает Огородника и Мед­сестру и поет песню на мотив «Чему учат в школе».

Солнце листья золотит
и дождями моросит,
Это осень, это осень, это осень.
Огородный урожай,
Ведь сентябрь вам не май —
Это осень, это осень, это осень.

Прибавляет нам забот без навоза огород:
Всю весну таскаем, возим, удобряем,
Летом тоже беспредел,
Навалилась сотня дел:
Поливаем, полем, сушим, собираем.

Устаешь — хоть волком вой...
Море манит нас волной.
Улететь бы, отдохнуть бы, искупаться.
Но сидим, увы, мы здесь,
Чтоб зимою овощ есть,
Продолжаем в огородиках копаться.

Солнце листья золотит
и дождями моросит,
Это осень, это осень, это осень.
Огородный урожай,
Ведь сентябрь вам не май —
Это осень, это осень, это осень.

Мы туристы-следопыты

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

Привет, мальчишки! Что-то вы сегодня не очень дружно отвечаете, обычно ребята громко и с баском говорят: «Привет!» Давайте еще раз попробуем. Привет, мальчишки! Вот! Совсем другое дело! Здравствуйте, девчонки! Ой, кто это там пропищал? Девочки, они же всегда с улыбкой, вежливо говорят: «Здрав­ствуйте». Давайте, девчата, все вместе еще раз попробуем. Здравствуйте, девочки!

Вот это да! Вот это вот!
Мне этот нравится народ!
С таким народом без забот
Хочу отправиться в поход.
Ребята, а вам нравится в походы ходить? Тогда отправляемся в поход вместе. Повторяйте за мной:
Раз, два, мы — туристы,
Мы туристы-следопыты...
Это кто здесь следопыт? Это я сейчас проверю. У меня для вас спрятан приз-сюрприз. А где конкретно его искать, зашифровано на ленте, лента в бутылке, а бутылка в зале… и не одна, а целых две. Кто первым найдет бутылку да еще и правильно расшифрует записку, тому и звание настоящего следопыта, и приз-сюрприз в подарок.

 

Под музыку дети ищут бутылку, в кото­рой спрятана лента с надписью «Получи приз».

А мы продолжаем!
Раз, два, мы — туристы,
Мы туристы-следопыты,
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...
Это кому здесь преграды нипочем?

Ребята выходят на сцену, ведущий делит их на две команды, выдает обручи.

Команды у нас дружные, поэтому всегда преодолевают преграды, держась за руки. Итак, по команде вам нужно как можно быстрее преодолеть эту преграду, только одно условие — руки не рас­цеплять.

Ведущий показывает, как обруч без помощи рук двигается по цепочке детей: каждый игрок сначала просовывает в об­руч голову, затем переступает ногами.

А мы с вами, уважаемые зрители, тоже будем участвовать — мы дадим команду к началу. Итак, все вместе считаем до трех. Раз, два, три!

Под музыку проходит игра, победившая команда награждается.

Раз, два, мы — туристы,
Мы туристы-следопыты.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем,
Мы имеем точный компас
И к тому же зоркий глаз...
У вас у всех зоркий глаз? Это мы сейчас проверим.

Ведущий бросает в зал мячик, дети кидают его обратно, стараясь попасть в обруч, который держит Ведущий.

Раз, два, мы — туристы,
Мы туристы-следопыты.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем,
Мы имеем точный компас
И к тому же зоркий глаз.
А что это там впереди? А впереди у настоящего туриста всегда привал. А где делают привал самые настоящие туристы? А речка рядом будет? А речка в походе — это что? Это, конечно же, рыбалка! У меня вот и удочки есть в запасе.

Ведущий ловит удочками-сачками двух ре­бят. Они сачками ловят мячики, ко­то­рые бросает Ведущий. Игру можно про­вести и с другими детьми, также поймав их сачками.

Отдохнули, а теперь пора и домой!
Раз, два, мы — туристы,
Мы туристы-следопыты.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем,
Мы имеем точный компас
И к тому же зоркий глаз.
Отдохнули на привале,
А теперь встречайте нас!

В поход с Чингачгуком

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Праздник прощания с летом.

Действующие лица: В е д у щ и й, Б ы с т р о н о г и й О л е н ь, Б е л о е П е р о, Т в е р д а я Р у к а, С в и р е п ы й Я г у а р, Ч и н г а ч г у к В е л и к и й З м е й, С о к о л и н ы й Г л а з, З о л о т а я Л и л и я, Д и к а я Л а н ь, К у п е р.
Праздник проводится в зоне отдыха. Поляна оформлена как поселение индейцев: в центре — большой костер, напротив него — большой вигвам, поодаль расположены вигвамы поменьше (можно использовать туристические палатки): «Вождь племени Ука-Ука», «Здесь из вас сделают настоящего индейца» и другие. Установлены два щита для метания и снаряды к ним (шишки). За большим вигвамом — радиоустановка, магнитофон и микрофон. Перед началом представления звучит музыка, все зрители собираются на поляне.

 

Ведущий. Приветствуем вас на великом празднике индейцев местного племени! Сегодня вы познакомитесь с индейскими вождями и будете соревноваться за право быть первыми и лучшими. А сейчас мы предлагаем вам посетить наши вигвамы, чтобы стать настоящими индейцами! Желаем вам отлично пове­селиться!

Музыка звучит громче, проводятся ат­тракционы: в вигваме вождь племени Ука-Ука задает вопросы и загадки о при­роде, о лете и т. д., в другом -—детей разрисовывают гримом и украшают их перьями и повязками (рис. 18, стр. 80). Раздается бой барабана.

Сейчас мы приглашаем вас пройти к большому вигваму и сесть возле него тихо и спокойно, как подобает насто­ящим индейцам.

Звучит бой барабана. Из большого виг­вама выходят индейцы: Быстроногий Олень, Белое Перо, Твердая Рука, Сви­репый Ягуар, последним выходит Чин­гачгук Великий Змей. Все усаживаются перед входом в вигвам.

Чингачгук. Слова делавара сказаны. Мужчины не говорят дважды.
Белое Перо. Великий вождь поступает мудро и благоразумно, не теряя времени на повторение того, что уже сказано. Но каждый воин должен хорошенько об­думать решение, прежде чем всадить томагавк в голову своего пленника...
Свирепый Ягуар (прислушиваясь). Чьи шаги слышу я? Чьи мокасины осме­лились ступить на тропу делавара?

На поляну выходит Соколиный Глаз, бледнолицый друг индейцев.

Соколиный Глаз. Да благословит вас Великий Маниту!
Чингачгук (поднимает правую руку). Приветствую тебя, Соколиный Глаз!
Соколиный Глаз (поднимает правую руку). Приветствую тебя, Великий Змей!
Чингачгук. Что привело тебя в мой вигвам и где твои спутницы: та, у которой золотые локоны, и ее темноволосая сестра?
Соколиный Глаз. Их захватили ирокезы, которых привел Магуа, Хитрая Лисица. Ты был прав, Чингачгук, не стоило ему доверять. Они напали внезапно, на рассвете, и я вынужден был уйти, чтобы потом спасти девушек. И потому я здесь. Змей, Золотая Лилия и Дикая Лань в опасности.
Чингачгук. Ты, верно, хочешь сразиться с ирокезами... Я помогу тебе. Мое племя — прадед народов. В моих жилах нет ни капли смешанной крови, в них кровь вождей — чистая благородная кровь, и такой она останется всегда. Мы выгоним ирокезов из кустов, как оленей. Я все сказал.
Быстроногий Олень. Великий Змей! Много делаваров отправилось в страну духов с того времени, как ирокезы откопали свои томагавки.
Твердая Рука. На битву с много­чис­ленными ирокезами нужны сильные и молодые воины.
Чингачгук (показывает на зрителей). Посмотри, сколько молодых и сильных воинов перед тобой. Они встанут рядом с нами против ирокезов. (К зрителям.) Согласны? Но перед битвой мы должны исполнить ритуальный танец. Во время танца вожди наберут в свои отряды воинов, и лучшие из лучших пойдут с нами. А теперь смотрите на нас и повторяйте за нами.

Звучит бой барабана, начинается танец: ритмичные воинственные движения, прыж­ки и крики. В нем участвуют зри­тели. Во время танца набирают команды по 10 человек.

Соколиный Глаз. Итак, у нас четыре от­ряда, их возглавят Белое Перо, Быстро­ногий Олень, Твердая Рука и Свирепый Ягуар. Они поведут вас разными тро­пами, ваша задача — бесшумно проб­раться в лагерь неприятеля и выкрасть пленниц.
Чингачгук. Храбрые воины, не будем даром тратить время, такое драгоценное для нас. И прежде чем солнце пройдет свой путь, мы войдем в вигвамы иро­кезов и с победой вернемся! Вперед!

Команды во главе с вождями уходят по маршрутам, которые придуманы заранее и размечены на местности номерами. В маршрутах предусмотрены спуски, подъ­емы, прыжки в высоту и в длину, другие спортивные препятствия, которые дол­жен пройти каждый участник команды. Та команда, которая первой найдет плен­ниц в лесу и приведет их на поляну, позже будет объявлена победительницей.

Ведущий. Друзья, пока наши воины выполняют задание, мы узнаем, кто же среди вас самый меткий стрелок, самый быстрый бегун, самый сильный и ловкий. Соревнования проводятся у большого вигвама, а напротив, у большого костра, вас ждут веселые игры.

Чингачгук и Соколиный Глаз проводят различные соревнования.

1. Конкурс на лучшего стрелка дротиками. Победитель получает раскрашенное перо или тотем (рис. 19, стр. 80) из рук Великого Змея и приз, проигравшие — утешительные призы.
2. Конкурс на самого быстрого — бег со скакалками.
3. Конкурс на самого ловкого — бег в мешках.
4. Игра-конкурс «На разные голоса»: изобразить голоса птиц и животных.

На соседней площадке проводят массовые игры: «вышибалы», «третий лишний ин­деец», «хвосты». (Всем участникам при­крепляют хвосты — веревочки — так, чтобы они легко отрывались. Водящий пы­тается собрать себе все хвосты, а участ­ники берегут свой хвост. Оставшиеся с хвос­тами получают призы.) Конкурсы по­мо­гают судить и награждают победи­телей Чингачгук и Соколиный Глаз. Ко­манды по возвращении могут принять участие в соревнованиях.

Ведущий (по прибытии последнего отряда). Внимание! Прибыли наши отряды!

Бой барабана. На середину площадки выходит Чингачгук.

Чингачгук. Да благословит вас Великий Маниту! Дело сделано с ловкостью индейца. Сегодня наши гостьи — Зо­лотая Лилия и Дикая Лань — объявят победителей. Приветствуя их, все дол­жны крикнуть «Хуг».

Все кричат. Девушки награждают отряды, принимавшие участие в поисках.

Вы справились с заданием, как насто­ящие делавары! Мы решили провести священный обряд и посвятить вас в индейцев — великих воинов! Зажечь Священный Огонь!

Помощники зажигают костер.

Повернитесь все к Священному Огню! На колени! Повторяйте за мной — вождем великих племен делаваров — свя­щенную клятву: «Мы, безродные блед­нолицые, вступая на путь храбрых воинов, клянемся Великому Духу Маниту любить и беречь природу своего края, уважать старших, ненавидеть зло, тво­рить добро, защищать слабых и бес­страшно путешествовать по стране книг! Клянемся! Клянемся! Клянемся!» Падите ниц перед Великим Духом Маниту!

 

Все падают ниц, девушки брызгают всех водой из лейки. Из большого вигвама к ребятам выходит Фенимор Купер в цилиндре с белым пером, в накидке.


Купер. Дорогие ребята! Наконец-то я познакомился с вами, моими будущими читателями. Я — Фенимор Купер, с моими героями вы сегодня встречались. И, если вам понравились мои герои, если вам интересна их дальнейшая судьба, я приглашаю вас в библиотеку, где на полках вас ждут мои книги: «Пионеры», «Последний из могикан», «Зверобой» и другие произведения. До новых встреч!

Возможен вариант, когда Чингачгук, Быстроногий Олень, Белое Перо, Твердая Рука, Свирепый Ягуар сами расскажут о книгах Ф. Купера. Праздник могут продолжить «индейские танцы».

Медной горы хозяйка

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Программа рассчитана на участников 10-12 лет. На авансцене появляются К а т я и Д а н и л а, ведущие программы. Катя — типичная отличница, в очках и с книгой. Данила — тусовщик, парень с плеером.

Катя. Привет, Данила! Что делаешь?
Данила. Что делаю? Видишь, с ребя­тами тусуюсь. Сейчас отвязную диско­теку забабахаем! А ты (Показывает на книгу у нее в руках.) все сказки читаешь?
Катя. Это Бажов, он не сказки, а сказы писал.
Данила. Сказки-сказы! Какая разница! Айда лучше с нами танцевать! Да не стесняйся ты! Пора начинать! Эй, DJ! Музыку давай!

Начинается дискотека, но быстро обрыва­ется, раздаются какие-то зага­доч­ные зву­ки, таинственно мерцает свет. Появля­ется Хозяйка медной горы (см. рис.).

Хозяйка. Не будет вам никакого празд­ника. И танцев тоже не будет!
Данила. Э! Тетка! Ты чего! Как это не будет?!
Катя. Ой, Данила! Это ведь не тетка, а Хозяйка медной горы! Как у Бажова!
Хозяйка. Верно говоришь! А праздника у вас не будет, потому что вы уже сами не знаете, что празднуете. Впустую, просто так! Нечего и веселиться!
Данила. Как это мы без праздника-то?
Хозяйка. А вы заслужите его сначала! Устрою я вам испытания — будут вам танцы, будет вам веселье. А не выдер­жите — пеняйте на себя!
Данила. Во тетка, что учудила! Ладно! Ведь нас вон сколько (Кивает на зри­телей.), как-нибудь справимся! Все вместе!
Хозяйка. Хорошо! Тогда первое задание! Был у меня когда-то знакомый уральский мастеровой. Иванко по прозвищу Крылатко. Выковал он как-то коня чудного, крылатого. Да и подарил мне, чтобы тот в сокровищнице моей хра­нился. Да только много лет с тех пор прошло, поломался конь этот. Починил бы кто? Вот вы, молодежь, сможете, как Иванко, собрать его? Есть среди вас такие мастера?
Данила. Найдутся! Дело-то ведь не­хитрое, коньку крылья приделать!
Хозяйка. А вы можете вспомнить ска­зочных коней, которые были очень быстрыми? (Конек-Горбунок, Сивка-Бурка.) (После выхода двух человек.) Вот вам доски магнитные, вот крепежный материал, вот кони поломанные. Со­брать бы их надобно, как они прежде были. Просто берите и крепите их магнитиками к доске. А того мастера, который соберет своего Пегаса первым, я награжу! Начали!

Идет конкурс. Разломанные кони пред­ставляют собой рисунки, разрезанные на части в виде пазлов. Эти-то части и собирают в целую картину игроки, крепя их к доскам магнитами. Данила и Катя помогают участникам. Кто-то из них побеждает.

Да, вижу, и в ваше время есть настоящие мастера, не хуже моего Иванко! (Награж­дает победителя.) А вам всем я воз­вращаю треть вашего праздника, но только на время. Веселитесь пока. Но помните, что скоро я вернусь! Испытания еще не окончены! До встречи!
Данила. Так это что, можно пока спо­койно тусоваться? Круто! Тогда давайте потанцуем! Эй, DJ! Поехали! Заводи шарманку!

Идет первый дискотечный блок. Затем музыка снова обрывается, появляется Хозяйка.

Хозяйка. А вот и снова я! А вы все веселитесь!? Да где веселье-то?! Пустые живут нынче люди! Не то, что раньше! Великие мастера! Им столько памят­ников на земле поставлено! А у вас на уме одни танцульки!
Катя. Это не у всех. Да и не такие уж мы и глупые! Сами любой памятник постро­ить можем! (Зрителям.) Правда, можем? Тогда, пожалуйста, разбейтесь на две команды, на мужскую и женскую… Слушайте задание. Надо построить памятник, так как строить нам не из чего, то будем возводить монумент из самих себя. То есть вы сами и люди вокруг вас — рабочий материал. Каждой ко­манде надо за три минуты придумать свой памятник, веселый и оригинальный, и дать ему название. Чья команда сделает более интересную и многолюдную ком­по­зицию, та и получит приз. А заодно и отвоюет еще одну треть нашего празд­ника у Хозяйки, и можно будет еще немного потанцевать. Все ясно? Тогда я засекаю время!

Идет конкурс. Участники дискотеки под руководством Кати и Данилы выстраи­ваются в какую-либо композицию.

Стоп! Время вышло! Пора оценивать созданные шедевры.

Катя узнает у команд, как называются памятники, и объявляет победителя.

(Хозяйке.) Тебе понравилось?
Хозяйка. Да, вижу: и в нынешних людях есть смекалка да уменье… Ладно, и второе мое испытание вы прошли, а значит, я вам дарю обратно еще треть вашего праздника. Танцуйте уж в удо­вольствие. А я еще вернусь, есть у меня для вас еще одно задание. До скорой встречи!

 

Хозяйка уходит.

 

Данила (зрителям). Чего стоите! Давай­те веселиться, пока она назад не при­шла! Дискотека продолжается!

 

После второго дискотечного блока появляется Хозяйка.

Данила. Настырная тетка! Не надоело еще нас испытывать?
Хозяйка. Нет, но, если выдержите мое последнее испытание, так и быть — оставлю вас в покое и праздник верну. Согласны?
Данила. Согласны. Только давай скорее, а то танцевать хочется.
Хозяйка. Я вот все думаю, осталась ли в вас та жилка, что в людях прошлых уральских была. Раньше каждый знал, есть али нет в моих горах самоцветы да камни драгоценные. И уж коли есть — знал, как они называются. А теперь? Вот кто из вас знает, какие на свете сущест­вуют драгоценные камни? Называйте!

Зрители отвечают. Ответивших выво­дят на сцену Катя и Данила, пока не наберется человек десять.

Вот ватага знатоков. Ладно, камни вы легко различаете, а вот добыть их из гор попробуйте! Давайте разделим вас на две добывающие артели. По пять чело­век в каждой. Каждой команде я дам по месторождению камней, по одной масте­ровой лопатке, чтобы самоцветы тас­кать, и по одной шкатулке малахитовой, чтобы сокровища ваши туда складывать.

Дает по мешочку с камнями командам, где камни — раскрашенные пинг-пон­говые шарики. Вместо мастерков можно использовать ложки, вместо шкатулки вручить ведерко.

По моей команде в порядке эстафеты вы по очереди берете лопаткой по само­цвету из мешочка и бежите с ним до своей шкатулки, кладете в шкатулку добытый камень, возвращаетесь назад и отдаете лопатку следующему игроку. Так будет продолжаться, пока одна из команд не положит в свою малахитовую шкатулку пять самоцветов из мешочка. Эта артель и победит. Все понятно? Тогда начали!

Идет конкурс. Побеждает одна из ар­телей, набрав пять камней раньше другой.

Вот это удальцы! (Победителям.) Вот ваша награда.
Данила. А ты говоришь, что жилки в них нет!
Хозяйка. Вижу, что есть! Так и быть, не буду вам больше мешать и портить праздник, отдаю его вам обратно. Весе­литесь, как и раньше, танцуйте, отды­хайте, но про меня не забывайте! До встречи!
Катя. До свидания!
Данила. Ладно, тетка, топай!

 

Хозяйка уходит.

Катя. А мы что теперь будем делать?
Данила. Как что? Раз праздник заслу­жили, так будем веселиться, как я вижу, наши гости все еще не натанцевались. Танцуют все!

Рябиновый бал

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Зал, где проходит вечер, оформлен красными воздушными шарами, прикре­пленными гроздьями к зеленым листьям (см. рис.).

Все слова принадлежат Р а с п о р я д и т е л ю.

 

Сентябрь на дворе. Действительно, златоцвет, как в старину говаривали... А еще его называли «хмурень», «жел­тень»... Нет, хмуриться мы не будем, зачем!? Во-первых, впереди бабье лето, во-вторых, урожай почти весь собран, а в-третьих, самое время после сбора урожая праздник устроить! Можно попро­бовать даже настоящий бал провести, например, рябиновый! Рябины со своими яркими гроздьями — настоящие русские красавицы, так лес украшают, что дух захватывает, когда видишь их во всем осеннем великолепии...

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера....
Так писал Тютчев о прекрасной поре, когда воздух становится прозрачным, а горизонт убегает в такую даль, что его и не видно... Однако присмотримся к природе и друг к другу, улыбнемся красоте первоосенья и откроем свои сердца для хорошего настроения!
Сентябрь, не хмурься, улыбнись!
В красе и злате покажись!

Звучат праздничные фанфары или мело­дия песни «Рябиновые бусы» И. Понаровской.

Внимание! Гости дорогие, гостюшки милые!
Вас приветствует бал рябиновый!
Вам сегодня радоваться, улыбаться,
Танцевать и петь, со скукой сражаться!
Вам сегодня отдыхать
от проблем и забот,
Для вас распахнут осенний небосвод,
Для вас сегодня хороводят
осенние краски,
Всех вас встречаем с любовью и лаской!

Открывает бал танцевальный коллектив.

Мы открыли рябиновый бал прекрасным вальсом! А сейчас для гостей — проме­над! Мы просили заранее подготовить осенние маскарадные костюмы под девизами: «Паутинка-Сентябринка», «Сенной сноп — Лешему стоп», «Льня­ная фантазия», «Брусничка», «Листо­пад», «Рябинушка», «Журавушка», «Чиполлино», «Новая русская репка», «Гусь лапчатый», «Вера», «Надежда», «Любовь», «Дядюшка Урожай» и др. Узнайте их и среди этой осенней мозаики выберите мне первого помощника или помощницу! Я догадаюсь по количеству аплодисментов, кто будет удостоен этого высокого осеннего звания.

Гости в костюмах проходят по кругу. Зрители определяют самый интересный костюм.

Поздравляю своего первого помощника (помощницу) и вручаю гроздь рябины как символ нашего бала! В старину, это верно, съезжалась на балы знать, а у нас бал — народный, поэтому мы и вспом­нили сегодня народный сентябрьский календарь. Это теперь 1 сентября — День знаний, а раньше как назывался день 1 сентября — Андрея Стратилата? Варианты ответа:
– тепляк,
– мокряк,
– овес — сухой нос,
– паутинный покос.
Верно, тепляк! И сейчас, чтобы атмос­фера стала теплой, а бал — веселым, объявляю первый танцевальный мини­марафон.

Первый танцевальный блок —15 мин.

Среди маскарадных костюмов есть на балу гость в костюме «Сенной сноп —Лешему стоп»! Раньше на Руси было поверье, что в ночь на 3 сентября, на Агафона, надо было выходить и сторо­жить сено, чтобы лешие не растащили его! Некоторые крестьяне ночью и тулупы наизнанку надевали, и кочергу с собой брали! А уж если ночью приснится, что сноп вяжешь, то к чему бы это? Правильно, к новым знакомствам. А если сноп развязываешь? Будешь делать пустую работу.

Распорядитель приглашает отве­тивших правильно сосчитать соломинки в вязанках. Второй танцевальный блок — 20 минут русских народных мелодий в эстрадной обработке.

Тепло? Так давайте охладим свой пыл на несколько минут: вспомним, что в сентябре и первые заморозки бывают, эти дни есть самые что ни есть тихие! Вот 6-го сентября — Евтихий! Крестьяне загадывали так: коли день тихий, так и семя льняное на стебле останется! Говорят, что в эти тихие дни и последние грибы хорошо пособирать. На Руси летом целыми семьями уходили в леса заниматься сбором грибов. Но 100 лет назад с заготовителей грибов в России брали незначительный денежный налог. Как вы думаете, сколько составлял этот налог с одного человека?

Правильный ответ — 30 копеек. Два человека, назвавшие цифру, наиболее близкую к данной, приглашаются для участия в следующем конкурсе.

И у нас на рябиновом балу радость: Тит Листопадник, который приходится на 7 сентября, прислал две корзины с грибами, точнее, с их названиями, за одну минуту надо ядовитые из корзин убрать, а съедобные оставить.

Победителю игры «Корзина с грибами» вручают приз — книгу о грибах.

Грибы собраны, а вот уж и другое заделье для гостей народного бала есть — рябиновые бусы! Из какой ря­бины мы их делать будем? Ведь видов рябины очень много! Вспомним их! (Черноплодная, сибирская, домашняя, бузинолистная, полярная, американская и т.д.) Вот вам и бусы низать! Кто больше рябиновых ягод на нить нанижет, тот и рябиновый чемпион, тому и бусы ряби­новые в подарок, а к ним сладкое приложение — торт «Рябинушка».

Проводится конкурс, в котором участвуют 3-4 человека.

Вечер тихой песнею над рекой плывет,
Всех гостей «рябиновых» танцевать зовет!

Третий танцевальный блок — 25 мин.

Первенец осени — сентябрь, это не только буйство пурпура и золота, это еще и последние приготовления лесных обитателей к зиме. Вот хотя бы белка: то желудь, то гриб тащит, то орех под мох прячет! Кстати, есть в сентябре день, называемый ореховым, с которого начинается массовая заготовка орехов. А на какое число он приходится? (12 сентября.) Правда, во многих областях орехи начинали собирать с Орехового Спаса, который был в августе. Может быть, подскажете точную дату? (29 августа.)

Проводится конкурс с воздушными шариками «Удержи, не урони», в котором участвуют ответившие мужчины. Если правильные ответы дали женщины, то они выбирают мужчин, которые участвуют вместо них. Четвертый танцевальный блок — 30 мин.

Вот и добрались мы по народному календарю до бабьего лета! Его венчают дни Василисы и Рождество Богородицы (или малая Пречистая). На эти дни приходились и осенние пятачки девкам на новые наряды! Вот и у нас «кулек, а в нем пятачок»: кому повезет, пятак найдет, кому нет, «на нет и суда нет»! Участвуют только девушки красные, которые знают названия старинных русских нарядов!

 

В конкурсе участвуют 3-4 человека. В бумажных салфетках плотно упакованы пятачки, в «пустых» кулечках для объема — вата, участницы выбирают наугад кулечки из корзины.


Вот и пятак на удачу, а у кого нет —
не заплачет!
Будем танцевать, веселиться, петь,
В будущее лишь с улыбкой смотреть!

Пятый танцевальный блок — 30 мин.

Много про красавицу-рябину можно говорить, это самая сладкая ягода для птах зимой! Изавна на Руси, когда рябину собирали, всюду для птичек часть ее на деревьях оставляли! А сколько песен про рябину и ее коралловые гроздья п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.017 с.)