Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главный отличительный знак нашей страны – Государственный флаг.

Поиск

2. Что обозначают знаки на флаге? (8 баллов)

· Голубой цвет.(Символизирует голубое небо).

· Золотое солнце.(Счастье и богатство).

· Орел- царь птиц.(Стремление всегда быть на высоте).

· Орнамент- магический код. (Говорит о вечной борьбе добра и зла, света и тьмы, помогает стать лучше и чище).

Игра- путешествие с картой мира «узнай флаг».

Вывешиваются изображения флажков разных стран: России, США, Англии, Казахстана, Японии, Китая. Дети угадывают к какой стране относится флажок и прикрепляют к карте. Если дети не знают, какой стране принадлежит флаг, то дается задание – узнать из энциклопедий.

3.Государственный герб РК.(6 баллов).

· Что такое шанырак? (Знак родового гнезда, родного дома и аула)

· Почему тулпары изображены крылатыми? (Возносят в небо веру народа в светлое будущее)

· Что означает высшая точка герба-звезда?(Ориентир в пути, вера в победу, достижение высокой мечты).

Составление эссе на тему «Моя Родина Казахстан». (7 баллов).

Авторский стул. Чтение эссе.

Подведение итогов. Подсчет количества набранных баллов и награждение.

Рефлексия: Сегодня мы убедились, что подрастает прекрасное поколение, настоящие граждане и патриоты нашей Республики. Игра окончена. Спасибо всем.

Класс.

Тема: «День Независимости Республики Казахстан»

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана;

Задачи:

1. Изучать историю Казахстана.

2. Развивать ин6терес к культурному наследию народа.

3. Воспитывать стремление достойно продолжать лучшие традиции старших поколений.

Оформление: плакат с изображением герба и флага Республики Казахстан, портрет Нурсултана  Абишевича Назарбаева.

Предварительная подготовка:

1 Анкета «Гражданственность и патриотизм»

1)Как вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?

1Да, конечно2 Скорее ДА чем НЕТ 3 Нет, конечно

2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»?

1Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;

2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом;

3 Другое (впишите)

3) С какими чувствами у Вас ассоциируются слово «Гражданственность»?

1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;

2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом

3 Другое (впишите)

4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»?

1 Казахстан

2 Родной город, село

3Другое (впишите)

5) Считаете ли Вы себя патриотом РК?

1 Да, считаю 2 Нет, не считаю

6) Как, Вы считаете, какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны?

1 Патриот должен гордиться своим народом, страной

2 Патриот должен делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну

3 Другое (впишите)

7) Что по Вашему мнению, Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны?

1Изучаю государственный язык

2 Изучаю традиции и обычаи казахского народа

3 Изучаю историю Казахстана

4 Изучаю Конституцию РК

5 Другое (впишите)

8) Назовите авторов гимна, герба, флага

Ход классного часа:

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы

За мир, за свободу, за счастье борцы.

Учитель:16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Казахстан». Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А. Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок. Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма - атинской облости. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище. В 1967 году получил квалификацию инженера- металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего в нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-е место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.

На суше протяженность границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию». Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентноспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелегком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить это путь и ответить на вопросы исторической викторины.

Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

· Скакими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

· Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь-Шань).

· В каком озере вода наполовину соленая, наполовину пресная? (озеро Балхаш)

· Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а еще 14 января по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).

· Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл- Орда, Алма-Ата, Астана.)

· Когда Казахстан приобрел независимость? (16 декабря 1991 года)

· Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур)

Подведение итогов.

Учитель:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.168 (0.005 с.)