ТОП 10:

Игра «Словесные ассоциации».



Прежде чем дать определение понятию «права человека», школьники должны подумать о значении данного словосочетания. Варианты ответов могут быть разными: права, данные природой, Богом; моральные права и т.п.
Учитель, написав на доске слова «права человека», предлагает обучающимся назвать другие слова, которые им приходят в голову по ассоциации. На доске составляется список соответствующих слов, на основе его анализа делается вывод о том, что права человека — это: совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать;
идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.

Завершая работу над этой частью урока, необходимо поставить перед обучающимися вопрос «Зачем надо изучать права человека?». Отвечая на него, обучающиеся могут сказать, что чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.

Подведение итогов.

В заключение урока учитель может раздать детям тетради и предложить обучающимся начать писать свою книгу по правам человека.
Можно совместно с детьми придумать название книги или можно предложить им свое название «Мои права».

Пусть первая страничка книги будет называться «Кто Я?».

Дома дети начнут работу с ней. На первой странице вклеят свою фотографию, запишут, сколько ему лет, какие у него интересы, что он любит и немного о своей семье, домашних животных и обо всем, что ему нравится. В дальнейшем при изучении прав, обучающиеся могут записывать интересные суждения, рисовать свои права.

  Рефлексия: Что интересного для вас, было сегодня на занятии?

 

Класс.

Тема: «Символы Республики Казахстан».

Цель: расширить представления о символах Республики Казахстан.

Задачи:

 

 

1.Углублять  знания детей  о государственных символах.

2.Расширить кругозор детей.

3.Воспитывать  чувства любви и гордости за Родину.

Оборудование: Символы РК, пословицы о Казахстане, доска, карта РК.

Ход классного часа.

На доске: « Символ- это то, что объединяет различные предметы и понятия».

(Чтение и объяснение понятия).

1.Ученик.

От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях весна

Лежит страна от солнца золотая

Раз в десять больше Англии она.

2.Ученик.

Казахстан! Зеленый, удивительный край.

Где не редок в сердцах поэтический дар,

Где когда – то творил вдохновенный Абай,

Где трудился для нас вдохновенный Мухтар.

3. Ученик.

Казахи здесь и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

И смуглые и белые.

4.Ученик.

С тобою мы ровесники,

И верные друзья.

Пусть живем не вместе мы,

Но мы одна семья.

Учитель: На земле существует множество государств. И у каждого есть свои главные символы, которые объединяют народ.

1.Государственный гимн РК. (6 баллов)

· В каких случаях исполняется гимн? ( В особо торжественных случаях, при подъеме флага, при встрече делегаций).

· Продолжи: « Гимн – это песня мужества и чести …».( Хвалебная песня государству и народу).

· Как исполняется гимн?( Стоя, положив правую руку на левую грудь).

Исполнение государственного гимна.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.003 с.)