ТОП 10:

Для начала сядем в круг и поиграем в игру “Я люблю”.



1участник (Лена) говорит: “Я люблю груши”, 2 (Коля) участник – “Лена любит груши, а я люблю собак”, 3 участник – “Лена любит груши, Коля любит собак, а я люблю гулять по лесу” и т.д.

 

Тот, кто по какой-то причине ошибся, отдает фант. В конце мероприятия, все проигравшие, должны выкупить свой фант творчески, например, поздравить весь класс с…(новым учебным годом, первыми оценками и т.д.)

 

В дружбе всякое бывает: огорчения и радости. Добрые друзья – это радость! Очень хорошо, если друзья вместе веселятся, да так, что смех аж сыпется из нас. Правда, не стоит забывать, что, засмеявшись, можно и обидеть человека. Сейчас мы потренируемся не смеяться даже когда очень смешно. Игра называется “Не смейся!”

 

Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем дает задания: взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, оттянуть щеки соседа, оттянуть у соседей уши, погладить колени рядом сидящих, показать соседу рожки, поквакать, покрякать, и т.д.

 

А ведь все таки стало смешно… Да и смейтесь, на здоровье! Ведь смех - это лучшее лекарство не только от скуки, но еще и от многих болезней. Учеными установлено, что человек веселый, жизнерадостный реже болеет и дольше живет, чем человек угрюмый, все время чем-то не довольный.

 

Самый лучший друг веселый, добрый и готовый прийти на помощь в любую минуту. Ну а друга надо сначала найти, он с неба не свалится. Поиграем в Игру “Найди друга”.

 

С закрытыми глазами наугад нужно подойти к человеку, на ощупь его узнать. Познакомиться, то есть представляться, можно даже именами сказочных или мультипликационных героев.

 

В результате все ребята в классе должны поделиться на пары, если кому-то пары не хватило, то на выручку приходит учитель.

 

Представьте, что мы отправились в кругосветное путешествие на корабле. Солнце ярко светит, море ласково плещется, солёный ветер наполняет наши лёгкие, но вдруг ветер усилился и наш корабль, как щепку заметало по морю, и он потерпел крушение. Крепче держитесь друг за друга. Совсем близко видны острова. Покажите, как, поддерживая своего товарища, вы добрались до спасительной земли. Действительно, в трудной ситуации друзья могут надеяться только на помощь и поддержку друг друга.

 

Трудности не закончились. Представьте, что на вас нападает племя людоедов. Они указали пальцем на одного из вас и уже хотят съесть. Теперь его жизнь только в ваших руках. Вы можете уговорить вождя не съедать товарища, только если расскажете о его самых лучших качествах. Всего несколько слов и жизнь друга спасена! Молодцы, ребята, не побоялись кровожадных людоедов!

 

Но вот, о, ужас! Половина островов вот-вот окажется под водой. Увы, придется расставаться и по одному перебираться на соседние острова. Время на раздумье нет, где же вас примут? Как ни странно, но самым сухим останется остров, на котором окажется больше всего ребят.

 

Учитель подыгрывает, “топит” острова, на которых осталось мало детей так, чтобы все ребята собрались вместе на одном воображаемом острове.

 

Пора звать на помощь! Договоритесь за 30 секунд, как вы будете звать на помощь, покажите.

 

В выполнении задания должны участвовать все.

 

Да эти задания могли выполнить только настоящие друзья. Помощь подоспела вовремя. Все в безопасности! Добрались на кораблях домой и снова мы дружный класс.

 

А теперь пришло время отвечать на вопросы, кто больше и точнее…

 

Вопросы учитель задаёт из наблюдений за играми классного часа.

 

Например: Кто в классе любит груши? кто любит гулять по лесу? кто спрятался за именем Вини-Пуха? Кто готов был ради друга погибнуть в пасти людоеда и т.д.

 

Молодцы! Напоследок, давайте снова встанем в круг. А теперь нужно сказать товарищу, стоящему справа “Ты мой лучший друг, потому что…”

 

Давайте вспомним самую известную песню, в которой есть ответ на вопрос: с чего начинается дружба? / “Ну, а дружба начинается с улыбки…”/

 

Ребята исполняют песню “Улыбка”.

Рефлексия:

Хочется пожелать вам, дорогие ребята, быть настоящими друзьями, а это, как поётся в песне, значит спешить на помощь своим товарищам, быть внимательным, добрым, щедрым и весёлым. Пусть все ребята в нашем классе дружат, пусть сейчас звучат песни, поздравления, стихи, исполняются частушки и танцы.

 

Класс.

Тема: «Здравствуй, друг!»

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, с культурой поведения.

Задачи:

1.Формирование умения определять и оценивать поступки в отношении других людей.

2.Развивать умения дарить тепло и доброту окружающим тебя людям.

3.Воспитывавть ценностное отношение к себе и другим.  

 

Оформление: карточки-листочки, картинки к сказкам, пословицы о дружбе.

Ход классного часа.

 

Организационный момент

Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять, Всем удачи пожелать.

Обнимите своего соседа слева, а затем соседа справа, тихонечко присядьте.

Сегодня мы изучим формы приветствия:

Актуализация опорных знаний

- Прочитайте что написано на доске. (На доске надпись: «Здравствуй, друг!»)

- Какой смысл мы вкладываем в слово «Здравствуете!»?

Давайте вспомним, как мы приветствуем своих друзей.

Игра-приветствие

Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!»

 Для этого необходимо встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй».

   По команде хором проговариваем слова.

«Здравствуй, солнце,

Я твой лучик.

Здравствуй, я –

От сердца ключик».

 

После этих слов «первые номера» поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза партнёру и приговаривая:

«Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг –

Ты прекрасней всех вокруг!»

Затем первые номера поворачиваются ко вторым номерам и проговаривают те же слова.

Инсценирование.

Детям предлагаются 4 картинки к сказкам «Кот в сапогах», «Золушка», «Василиса прекрасная», «Старик  Хоттабыч». Они выбирают одну из них и делятся на 4 группы.

Проинсценируйте, как приветствовали: Кот в сапогах - короля, Золушка – принца, Василиса прекрасная – царя, старик  Хоттабыч – Вольку.

(Мальчики приветствуют поклоном, девочки делают книксен (грациозное приседание).

Физминутка

Давайте сказку мы разучим

 (Дети стоят прямо, ноги вместе, руки на поясе).

Давным-давно в лесу дремучем (поднимают руки вверх и наклоняются вправо - влево, как будто раскачиваются деревья)

Стояла старая избушка.

(Руки над головой, имитируют крышу).

Жила в ней злющая старушка.

(Вытянули руки вперед, сжимают и разжимают пальцы)

Когда из дома выходила,

 (Шагают на месте и активно работают руками)

То головой всегда крутила.

(Делают повороты головой влево-прямо, вправо-прямо)

Ходила со своей клюкой,

(Снова шагают на месте, немного наклонившись вперед; левая рука на поясе, правая вытянута вперёд, как бы опираясь на клюку)

Со злости била всё рукой.

(Правой рукой имитируют удары, снимая напряжение с руки).

Пинала всё вокруг ногой,

(дети выпрямляются и делают махи ногами; мах правой ногой, при этом пальцами правой руки коснуться пальцев правой ноги и наоборот)  

   Одной ногой, потом другой.

   (Продолжают делать махи ногами)

    Устала бедная шуршать,

  (дети расслабляются, встряхивают руки и расслабляют их)

  Теперь ей надо подышать,

  (делают три глубоких вдоха и выдоха)

   А также спинку разогнуть

(разводят руки в стороны - назад и прогибаются немного назад)

И сесть немного отдохнуть.

 (Дети усаживаются на свои места)

6. «Выбирай: с кем дружба, а с кем знакомство?»

Предложить ученикам рисунки с табличками. На табличках написаны пословицы о дружбе.

Закрась зелёным табличку у всех, с кем тебе хочется дружить. А красным – тех, с кем не хотелось бы.                                 

Друг я твой, да у меня ум свой.

Не имей сто рублей, а имей сто рублей.

 

С волками жить по - волчьи выть.

Много в людях милости, а вдвое лихости.

Были бы пирожки, будут и дружки.

Не мил и свет, когда друга нет.

 

Для друга ничего не жаль.

(Пословицы о дружбе: «На доброе дело ума не станет, а на худое станет»; «Добро творить себя веселить»; «Чужую беду, не посолив, уплету, а своей, ума не дам»; «Для друга ничего не жаль»; «Друга люби – себя не губи»; «Сам пропадай, а товарища выручай»; «Друга иметь – себя не жалеть»; « Худо тому, кто добра не делает никому»;«Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков».)

Портрет моего друга.

В течении 5 минут придумать словесный портрет друга. В портрете должны быть отражены черты его характера, привычек, особенностей, присущих этому человеку (8 – 10). Выступая перед классом не называем имени. Остальные должны его определить.

Рефлексия: Каким вы видите настоящего друга?

Класс.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.007 с.)