ТОП 10:

Игра «Вырасти волшебный цветок – Доброту».



Дети по очереди читают на лепестках составляющие доброты: милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать и т.д. Всего 29 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок на котором написано «Доброта».

Рефлексия: Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

 

Раздел 2. «Патриотическое воспитание».

Цель:  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в патриотическом воспитании.

· знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

·  сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

·  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

·  формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно- правового выбора.

· Основные понятия направления « Гражданин»

Формы работы классного руководителя по патриотическому воспитанию учащихся:

· тематические классные часы, спецкурсы.

· встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

·  посещение воинских частей, приемников – распределителей.

· конкурсы, викторины по правовой тематике.

· праздники, читательские конференции по праву.

 

Разработанные модели классных часов по патриотическому воспитанию

                                      1 класс.

Тема: Я и другие я.

 

 

Цель: познакомить учащихся со статьями Всеобщей декларации прав человека.

Задачи:

1.Раскрывать значение роли человека, гражданина.

2. Развивать интерес к изучению культурного наследия  других людей.

3. Воспитывать уважение к людям.

 

Оборудование: Всеобщей декларации прав человека, детские сказки.

 

Ход классного часа.

 

Учитель:

-Человек не может жить один. Он всегда находится в обществе людей. Мы ежедневно общаемся в семье, в школе, в транспорте, на улице, со своими и чужими – это та реальность, в которой мы живем, та повседневность, о которой редко задумываемся. Это – наша жизнь, в которой порой нет времени «остановить мгновение». Хотим мы того или не хотим, но все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия…

Нет, нам не безразлично, как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас любили, чтобы окружающим было хорошо с нами. А чтобы все было именно так, необходимо соблюдать правили поведения. Иными словами, у каждого человека есть свои узаконенные права. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это декларация дает ответы на главные вопросы:

· Что люди могут делать и чего не могут?

· Что они обязаны делать и чего не обязаны?

· На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то неразбериха и кошмары на Земле немедленно прекратятся.

А чтобы и нам соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью ее статьями.

Знакомиться начнем с конца, с тридцатой статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные 29 статей и пользоваться ими.

Книга «Ваши права!» иллюстрирует статьи декларации фрагментами сказок, т.к. нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека.

ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЯМИ ДЕКЛАРАЦИИ.

После прочтения декларации прав человека кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»

-Согласны ли вы с этим?

А теперь взглянем на знакомые всем нам с детства сказки с новой точки зрения. Рассмотрим, права каких героев оказались нарушенными.

 

Выполним несколько заданий. (Класс делится на две команды.)

Вопрос 1 команде.

1. Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

· Право на жизнь; +

· Право на получение образования;

· Право на владение имуществом.

Вопрос всем.

2. Чьи права нарушены в этой сказке?

 Вопрос 2 команде.

3. По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?

· Он был самый умный.

· Он был непохож на других. +

· Он был самый красивый.

· Он был самый вежливый.

Вопрос всем..

4. Поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?

Вопрос всем..

   5. Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?

Вопрос 1 команде.

6. Выберите право, нарушение которого описывается в сказке «Лиса и заяц».

· Право на жизнь;

· Право на неприкосновенность жилища; +

· Право на справедливый суд;

· Право на труд.

Вопрос всем.

7. Кто нарушает это право в сказке «Лиса и заяц»? (Лиса.)

Вопрос 2 команде.

8. «Лягушка – путешественница» В.Гаршина.

Каким правом воспользовалась лягушка:

· Правом на свободное передвижение; +

· Право на неприкосновенность жилища;

· Право на образование;

· Право на труд.

Вопрос всем.

9. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижений?

· В пределах болота;

· В пределах страны;

· Без ограничений. +

Вопрос всем.

10. И. Крылов. «Мартышка и очки».

Какой предмет в этой басни является продуктом научно-технического прогресса? (Очки.)

Вопрос всем.

11. Какими пятью предметами, созданными научно-техническим прогрессом, ты пользуешься каждый день?

ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ ДВУМ КОМАНДАМ.

12. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкина.

Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения.

1. Неприкосновенность жилища;   2. Личная неприкосновенность, жизнь и свобода; 3. Свободное и обоюдное согласие. 1. Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на … 2. Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при …. 3. Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на …

13. «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина.

Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения.

1. Законный и справедливый суд;   2. Уехать из своей страны и вернуться на Родину; 3. Посягательство на честь и репутацию. 1. Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом ... 2. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в ……….. царицы. 3. Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …

 

14. По сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Найдите в предложениях и подчеркните термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека.

1. Схватив крысу Шушару за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность.

2. Говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования.

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право наслаждаться искусством.

4. Папа Карло жил бедно и не имел никакой защиты от безработицы.

5. Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги и лишить, таким образом, принадлежащего ему имущества.

6. Сыщики доберманы – пинчеры подвергли Буратино произвольному аресту, а дежурный бульдог приказал утопить его в пруду без установления судом виновности Буратино.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рефлексия: Каким правом мы с вами ежедневно пользуемся, приходя в школу.

Класс.

Тема: «Права человека».

Цель: расширить представление о понятиях «права человека», «права ребенка».
Задачи:

 1.Углублять знание Конституционных прав ребёнка.

 2.Развивать чувства человеческого достоинства.

 3.Воспитывать терпимости, взаимопонимания и равенства.

Оборудование: «Ваши права» Книга для учащихся начальных классов - «Изучаем права человека». «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека».  

Ход классного часа.

Учитель рассказывает детям, о чем будет идти речь на этом занятии.
1. Разминка - игра «Знакомство».

Начиная с учителя, каждый ребенок представляется: «Меня зовут...,  я люблю...». Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих. (Например, «Меня зовут Даша, я люблю мороженое». Следующий должен повторить: «Даша любит мороженое. Меня зовут Андрей, я люблю играть». Третий ученик: «Даша любит мороженое, Андрей любит играть. Меня зовут... Я люблю...» и так далее). Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что-то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создает дружественную атмосферу в классе.


2. Кто Я? Какой Я?
Учитель раздает детям «Щиты знакомства»:

Кто я? Что люблю?
Чем горжусь? Моя мечта?

Заполняя графы «щитов» дети могут нарисовать ответ или написать его. Затем ученики все берут свои «щиты» и знакомят с ними своих одноклассников.


Игра позволяет детям узнать что-то новое друг о друге, и понять, что у всех есть что-то схожее, что всех их что-то объединяет, у всех могут быть общие цели, желания и чувства.

3. Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека».
Учитель начинает беседу: «Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет». (Принимаются варианты ответов).

Учитель подводит к пониманию, что это общее и есть права человека.
Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.

Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.
Учитель знакомит детей с Декларацией, особое внимание уделяет первому принципу, акцентируя внимание на понятии «равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений».







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.008 с.)