Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные моменты деятельности классного руководителя по сохранению здоровья учащихся:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Сотрудничество с медицинскими учреждениями города, с целью изучения состояния физического здоровья класса. · Сотрудничество с родителями учащихся и учителем – предметником. · Сотрудничество с внешкольными организациями. · Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. · Формирование собственной позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. · Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны, турниры. · Встречи с выдающимися спортсменами. · Походы, дни здоровья. · Спортивные викторины, тематические классные часы, праздники и фестивали спортивной песни.
Разработанные модели классных часов по сохранению и укреплению здоровья учащихся Класс.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: расширить представления о ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать понятие «здоровый образ жизни». 2. Развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным. 3. Воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья. Оборудование: таблички с названием историй, расчёска, мыло. Ход урока. Учитель: Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен быть ученик первого класса? Должен ли он быть аккуратным? Должен ли он уметь убирать за собой игрушки? Складывать портфель? Следить за своим здоровьем: делать зарядку, умываться мыть фрукты и овощи перед едой? Молодцы, вы все это знаете… Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша сегодняшняя история.
История 1. Первоклассник Петя Жил себе на свете первоклассник Петя. Все вокруг смотрели на него и удивлялись! Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, чему удивлялись люди? (тому, что Петя никогда не убирал за собой игрушки, разбрасывал еду, ходил в грязной одежде, а еще, Петя страшно не любил расчесываться, умываться и чистить зубы. А вам бы хотелось дружить с таким мальчиком? И действительно, у него совсем не было друзей! И вот однажды это так расстроило мальчика, что он чуть не заплакал. «Как бы я хотел все изменить!» - подумал он. И тут случилось чудо! Не успел Петя закрыть глаза, как попал в удивительный мир!
История 2: Королевство здоровья Впереди возвышалось сказочное королевство. Забыв обо всем Петька побежал к воротам. Навстречу ему вылетела сказочная фея. И рассказала о том, что король этого замка, ученик первого класса, но он не смог править своим королевством достойно… и разогнал всех жителей (мочалок, щеток) по сказочной стране. Как вы думаете, о ком Пете рассказала фея? (о самом ученике) С тех пор в королевстве никто не живет, а все дома, некогда яркие и красивые совсем потеряли свои цвета.
История 3. Раскрась домики Обидно стало первокласснику Пете и стыдно за свое поведение. И решил он все исправить! И начал он свою работу решил с того, что покрасил дома придворных. И заново сделал их цветными и яркими. (раскрашиваем дома) - Посмотрите внимательно на домики, и скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей? (круглый дом имеет 3 этажа) А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1) А скажите мне, ребята, крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика) А почему? (она состоит из 3 фигур)
История 4. Больной зуб Справился с этим заданием Петя и пошел дальше, на поиски своих придворных. Вышел он на поляну и встретил Больнозуба. Зубик просил о помощи и рассказал Пете о том, как он живет, нечищеный и немытый. Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый налет – кариес. Удивился Петька. «А почему возникает кариес?» И тогда показал Больнозубик Петьке своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня болеть! Ах, если б ты смог посчитать, сколько их на моих друзьях – Зубах…» Ребята, давайте поможем Петьке сосчитать всех зубных монстров! Перед вами кружочки (на партах и на доске). Сколько всего их? (8) Все они разных размеров. Найдем самый маленький кружочек. Поставим на нем одну черную точечку, потому что там сидит один зубной монстр, найдем кружок немного больше и поставим на нем 1 и еще 1 точечку. Вот на этом зубе – уже два монстра, какой кружок мы возьмем следующим? Рисуем на нем уже 2 точки (как на предыдущем рисунке) и добавляем еще 1. На следующем кругу сколько мы нарисуем точек? (3) и добавим еще одну точку. Дальше это упражнение вы делаете самостоятельно, каждый раз перерисовывая столько точек, сколько было на предыдущем кружочке и добавляем еще 1.
Давайте проверим, что у вас получилось? (проверяем) Так на каком зубике будет меньше всего Зубных монстров? А на каком зубе их будет самое большое число (8)?
Жалко стало Пете зубы и решил он им помочь, во что бы то ни стало! Ребята, а как можно помочь больным зубам? И что для этого нужно? (Нужно помыть зубы зубной щеткой) И отправился Петька на поиски щетки. Зарядка для глаз.
История 5. Что это за продукт? Путь его был не легок. Шел он через сказочные леса и удивлялся, какие же там диковинные водились животные… (Называем составляющие)
История 6. Вождь здоровой Пищи. Устал Петька… Подумал, вот тебе и Королевство здоровья! И поесть нечего! - А как вы думаете, ребята, какая пища считается здоровой? Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, потому что питают наш организм всевозможными витаминами, а еще они укрепляют десна и помогают зубам. Только подумал, как увидел Великого вождя здоровой пищи! Вождь был очень разгневан поведением юного короля. Как вы думаете, чем именно? (тем, что Петя никогда не мыл руки перед едой, и бросал еду везде, где придется). Стыдно стало первокласснику за свое неуважительное отношение к еде. И пообещал он Вождю обязательно исправиться: Никогда не бросать еду и не играться ней! А вы ребята, обещаете бережно относиться к еде? Всегда мыть руки перед тем, как сесть за стол. А вы, ребята обещаете? Всегда мыть от пыли и грязи фрукты и овощи перед едой? А вы, обещаете?
Довольный Вождь решил вернуться в королевство и помочь Петьке. И перед уходом он поделился с нашим героем апельсином. Давайте попробуем с помощью волшебной ниточки на парте выложить форму апельсина. Какую фигуру мы будем составлять из нитки? (круг)
Еще Вождь оставил нам дыню. Попробуем выложить ее форму у себя на парте. Какую фигуру мы строем ниткой на парте (овал)?
И на последок нам достался необыкновенный арбуз. Какую фигуру мы подберем для того, чтоб изобразить арбуз? (квадрат)
История 7. Взвешивание числа Пошел Петя дальше сытый и довольный. Но вот впереди новое препятствие: огромное озеро разделяло берега. И, как объяснили жители-цифры, пройти на другой берег можно было только по тонкому мостику. Что нужно сделать, чтоб пройти по мостику? (выровнять его). Цифры согласились нам в этом помочь. Но как же нам быть? (уравниваем чаши весов). Уравнение: х+4=10
История 8. Зубная Щетка Попав на другой берег, Петя вскоре встретил долгожданную Зубную Щетку! Он рассказал ей о своем долгом пути и о Больнозубе, который ждет ее помощи. Но Щетка объяснила Пете, что сама она ни как не может ему помочь. Давайте вместе выясним, что же нужно Зубной Щетке? (выполняем задание на карточке: вычеркиваем все повторяющиеся буквы и находим ключевые слова. Ответ: зОубО ы чЕищЕу зуАбноАй паУстоУй) Так что же было нужно Зубной Щетке, чтоб победить Зубных монстров? (зубная паста)
Подруги согласились помочь Больнозубу и его друзьям-зубам, если Петька справится с их вопросами по гигиене. Мы ему поможем? «Да» - хлопаем, «Нет» - топаем По утрам я умываюсь, Чистым быть всегда стараюсь! (да)
Зубы чистят очень часто, В день уходит тюбик пасты! (нет)
Зубы чищу я раз в день: Вечером, а утром – лень. (нет) Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)
Перед тем, как сесть за стол, Я помою в кухне пол. (нет, руки)
Буду кушать витамины – Ананасы, апельсины. Лучшие продукты – Овощи и фрукты! (да)
После улицы, конечно, Руки надо вымыть спешно. (да)
История 9. Мистер Расческа На прощанье Паста рассказала Пете, о том, что недалеко от сюда, живет еще один придворный – мистер Расческа, но разговаривать он станет только с тем, кто разгадает секрет его цветных зубцов. Отправился ученик и на его поиски. Увидел он впереди каменную статую в виде гребня. Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.
Самый первый зубец справа, мы раскрасим розовым цветом. А крайний с другой стороны – оранжевым. Зубец, который идет после второго, сделаем синим. А следующий зубец покрасим в зеленый цвет Второй слева зубец сделаем белым А пятый зубец покрасим в желтый цвет.
Что еще осталось не раскрашенным? (ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.
Только мы это сделали, как встретили Мистера Расческу! Что же ты не причесался, когда в гости собирался? Чтоб со мной всегда дружить, Нужно чистым и опрятным быть! Все причесанны во круг, Я для всех надежный друг!
И пообещал Петя мистеру Расческе впредь всегда быть чистым и расчесанным. А мы с вами обещаем? Разминка: Давайте мы представим, что в руках у нас – чудесный гребень, и мы ним расчесываем свои волосы. История 10. Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья. Изменился ли Петя? А что в нем изменилось? Как вы думаете, теперь появятся ли у него друзья? Почему? А давайте вместе, вспомним теперь всех придворных Королевстве Здоровья? В начале пути мы встретили… (Вождя здоровой пищи). Что мы ему пообещали? · мыть руки перед тем, как сесть за стол, мыть фрукты и овощи перед употреблением, бережно относиться к еде)
· Дальше мы встретили… Зубную пасту и щетку. Какие правила они поведали нам? · чистить зубы дважды в день – утром и вечером, умываться, делать зарядку.
А кого мы встречали еще? Мистера Расческу. Что мы пообещали ему? Следить за чистотой своих волос, расчесывать их.
У каждого есть такие придворные, которые заботятся о вас и помогают вам быть здоровыми. Будете слушать их советы? А напоследок вот, что пожелали нам придворные Волшебного Королевства… «Будьте здоровы!». Рефлексия: Чтобы быть здоровым,что надо делать? 2 класс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.244 (0.009 с.) |