ТОП 10:

Раздел 4. Семейное воспитание.



Цель:  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

3. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя в семейном воспитании учащихся:

· Изучение семей учащихся, развитие ребёнка в семье, нравственные ценности и традиции семей, влияющие на нравственное и личностное развитие ребёнка.

·  Сотрудничество с психологической службой школы.

·  Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.

 

Формы деятельности по семейному воспитанию:

·  тематические классные часы по изучению семейных традиций.

·  Совместные праздники детей с родителями.

·   Клубы общения « Родители и дети».

·   Походы, экскурсии, викторины, КВН, брейн – ринги.

·  Тренинги, тематические беседы.

·  Читательские конференции по проблемам семьи.

· изучение нравственного наследия мира.

· читательские конференции.

 Разработанные модели классных часов по семейному воспитанию

Класс.

Тема: «Семья – ключ к счастью».

Цель: Расширить представление учащихся о значимой роли семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

1.Раскрывать понятие «счастье».

2.Развивать стремление быть счастливым.

3. Воспитывать чувства ответственности перед семьёй.

Оборудование: стихи, сочинения детей о семье; пословицы; рисунки.

Ход классного часа.


 

Жизнь – возможность, используйте ее.

Жизнь – красота, восхищайтесь ею.

Жизнь – блаженство, вкусите его.

 

Жизнь – мечта, осуществите ее.

Жизнь – вызов, примите его.

Жизнь – игра, сыграйте в нее.

 

Жизнь – богатство, дорожите им.

Жизнь – здоровье, берегите его.

Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.

 

Жизнь – тайна, познайте ее.

Жизнь – шанс, воспользуйтесь им.

Жизнь – горе, превозмогите его.

Жизнь – борьба, выдержите ее.

Жизнь – приключение, решитесь на него.

Жизнь – трагедия, преодолейте ее.

Жизнь – счастье, сотворите его.

Жизнь слишком прекрасна – не губите ее.

Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.

Мать Тереза


 

Согласитесь, если так воспринимать жизнь, она не будет для человека безрадостным существованием, а засверкает всеми красками. Даже самые

драматичные ситуации имеют конструктивное решение. Надо уметь находить их.

 Как и где научиться такому отношению к жизни?

 Только в семье!

 Семья – микрокосмос всего мира. Семья - маленькая модель общества. В ней есть руководитель и подчиненные, взрослые и дети, мужчины и женщины. Только в семье мы играем различные роли: сначала мы дети наших родителей, потом – родители наших детей, родители наших родителей, дети наших детей. Когда появляются младшие братья и сестры, ты перестаешь быть единственным, становишься старшим, появляются новые обязанности и т. д.

В семье мы впервые сталкиваемся с проявлениями власти, учимся любви, независимости, доверию, навыкам общения, в семье - ключ к разгадке многих явлений в жизни.

Предложите ребятам вспомнить эпизоды своей семейной жизни, примеры из кино или книг, которые стали для них наглядным уроком... Хорошим, на наш взгляд, примером могут послужить мультфильмы «Простоквашино», «Карлсон, который живёт на крыше». Стихи А. Барто, рассказы Н. Носова, В. Осеевой.Жизнь семьи зависит от того, насколько она понимает, осознает и учитывает чувства, потребности, намерения, побуждения и мысли каждого своего члена, а они нередко заслонены от нас повседневными событиями, привычными словами, действиями и поступками.

Конкурс: «Сколько нас».

Дети  восстанавливают в памяти членов семьи (дяди, тёти их дети и так далее). Что о них вы можете рассказать?

Когда вы бываете счастливы? Почему?

  Счастье хорошей семьи – величайшее благо и праздник жизни, равного которому нет на свете.

 Символично, что буквальный перевод казахского слова « жанұя» (семья) – «гнездо души», а его синонима «отбасы» - «очаг».

Значит, уже наши предки главное предназначение семьи видели не в материальных благах, а в том, что грело прежде всего душу, считали именно семью гнездом, самым безопасным местом для становления души так же как гнездо птицы является самым безопасным местом для птенцов.

    Пусть дети услышат выразительное чтение стихотворения М. Семеновой, задумаются над его смыслом, и попытаются дать свое определение понятию «семья, отчий дом»


Отчего не ходить в походы

И на подвиги не пускаться

И не странствовать год за годом,

Если есть куда возвращаться?

 Отчего не поставить парус,

 Открывая дальние страны,

Если есть великая малость-

 Берег родины за туманом?

Отчего не звенеть оружьем

Выясняя вопросы чести,                                                                                                                    Если знаешь: кому- то нужен,                                                                                                                Кто-то ждет от тебя известий?                                                                                                                  А когда заросла тропинка,                                                                                                                       И не будет конца разлуке







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.005 с.)