I. Вступительное слово классного руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Вступительное слово классного руководителя.



Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

П. Сообщение ученика (5 минут) "Национальные традиции гостеприимства у разных народов"

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.

В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет  роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.

III. Знакомство с правилом "Как встречать нежданного гостя".

Итак, звонят, откройте дверь!

Ой, кто-то пришел! Что делать?

Сейчас мы во всем разберемся. Что нужно помнить?

Первое. Любой звонок или стук в дверь могут означать, что к тебе пришел человек, которого ты совсем не ждешь. И если ты выйдешь полуодетым, замотавшись полотенцем, может получиться большая неловкость.

Второе. Идя к дверям, воздержись от неосторожных высказываний.

Третье. Отворяя дверь, закрой на замок сердце и спрячь подальше эмоции.

Четвертое. Детям следует соблюдать осторожность, особенно если в доме нет никого из взрослых, и все вопросы с посторонними людьми решать при закрытых дверях.

Но если уж ты отворяешь дверь, то распахни ее широко - ведь дверь открывают не для того, чтобы впустить позвонившего, дай посетителю понять, что он входит в гостеприимный дом. Сделать узкую щель, в которую можно лишь просунуть свой собственный нос, верх не любезности. Гость будет считать, что ему открыли чуть ли не по принуждению. Представь, что ты зашел к своему товарищу за книгой, а тот, оставив тебя на лестнице, сбегал в комнату, принес книгу и просунул тебе ее в щель между дверьми.

Но вот ты благополучно открыл дверь. Что же дальше? Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.

IV. Разыгрывание сценок и разбор поведения героев

Сценка.

У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

Ребятам предлагается разобрать ситуацию. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

Сценка.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа! Папа дома?

- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Ребята рассматривают ситуацию.Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

V. Ситуации на тему "Гость и хозяин". Обсуждение.

Ситуация первая.

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Вася никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И все не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Вспомнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба? Что можно посоветовать Васе?

Ребята дают ответ. Бывает, что ребята злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует определенно, но вежливо сказать, что у него дела, он просит извинить его и приглашает прийти гостей в другой раз.

Ситуация вторая.

После соревнований Антон сказал Жене: “Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в пять. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Диски послушаем”.

- Ладно, - ответил Женя, - приду.

Часов в восемь Антон уже перестал ждать товарища. Он набрал в таз теплой воды, собирался выстирать носки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Антон вытирал мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

- Привет, - сказал Женя, - это я.

Он зашел в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся.

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Женя нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Антон взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Женя отправился бродить по комнатам.

- Сколько стоит? А это где покупали? - Поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картинку на стене, веселого глиняного барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился.

- Чего барахло всякое в доме держите? - на лице Жени ясно выразилось презрение к вкусам хозяина. Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Женя ткнул грязный палец в коробочку с кремом, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик. Антон в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Антон. А это селедка, что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю. Наевшись и напившись вдоволь чаю, Женя взялся за кепку.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А марки твои я взял, мне они понравились, и ножик перочинный взял, и, гремя сапогами, он помчался по вестнице

А как вы, ребята, отнеслись бы к такому гостю?

Дети называют ошибки гостя, хозяина. Основные ошибки гостя: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения ножик и марки, решил снова без приглашения прийти, шумел на лестнице. Есть и другие более мелкие ошибки. Были ошибки и в поведении хозяина.

Ситуация третья. (Сценка)

Двенадцатилетие - серьезная дата. И Алина с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного. И даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Алину подарками. Алина всех встречала по-разному.

Жене очень обрадовалась: "Проходи, Женечка, проходи!"

Вика принесла книжку: "С днем рождения, Аля!"

- Фи, книжка. У меня уже такая есть. Ну, ладно, проходи, раз пришла.

- Аля! Это тебе цветок из Африки, маме знакомая привезла. А за этими духами папа во Францию ездил, - это Оля прибежала.

- Ах, какие духи, ах, какой цветок!

Мальчики Антон и Сережа зашли, не здороваясь, сунули Алине в руки завернутые подарки и прошли в комнату. Аня принесла конфеты и заколку.

- А я не ем с такой начинкой конфеты, - сказала Алина, - ах, какая красивая заколка!

Когда пришли все ребята, Алина пригласила гостей за стол. Все чинно уселись, довольно быстро управились с угощением и заскучали. Девочки обсуждали моды, а мальчики хоккейный матч. Алина пригласила гостей к столу, поставила большой торт. Но есть уже никто не хотел.

- Айда, ребята, шайбу погоняем, сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись подружки смотреть телесериал.

Вопросы ребятам: Как вы думаете, почему не получился день рождения? Правильно ли вела себя Алина?

1. Нельзя обсуждать подарки при гостях, какими бы они ни были. Нужно поблагодарить за каждый подарок Ребята не должны называть цену подарка.

2. Алина должна была продумать не только угощение, но и развлечение для гостей (игры, конкурсы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.017 с.)