Мнение о рождении человеческих душ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнение о рождении человеческих душ.



1. Родилось одновременно с предыдущим.

2. Автор – Тертуллиан – учил о некоем душевном семени. Мнение о душевных семенах было отвергнуто последующими отцами Церкви, а мнение о рождение души от родительских получило широкое распространение (Г.Б., Г.Н., Афанасий Александрийский, Макарий Великий и мн. др. Блж. Иероним, хотя и был креационистом, говорил, что это мнение имеет большой авторитет на Востоке).

3. Подтверждение в С.П.:
- Быт. 5, 3.: Адам родил Сифа "по подобию своему и по образу своему" «подобие» и «образ» вероятно должны указывать на полноту состава, т.е. и на тело и на душу.
- Ин. 3, 6: "Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух" Плоть у ап. Иоанна есть не только тело, а все существо в полноте (напр. «Слово стало плотью» в Ин. 1, 14))

4. Такой взгляд более всего согласен с данными как С.П., так и религиозного опыта. Но есть слабые стороны:
- случаи поразительного несходства детей с родителями в духовной организации (нередко и в телесном составе).
- противоречие с простотой и несложностью души. К тому же невозможно определить, от кого рождается душа – отца, матери, или обоих. Для решения нет никаких данных, т.к. законы духовного мира нам неизвестны.

5. После 5ВС в христианском богословии осталось преобладающее мнение о ТИН, однако в более позднее время широкое распространение получило мнение о рождении душ. Его придерживаются большинство современных богословов.

6. Гипотезы о творении и рождении не обязательно противоречат друг другу, возможно наоборот – восполняют. Можно предположить, что душу – духовную природу человек получает от родителей, как и тело, но уникальной неповторимой личностью становится в результате особого Божественного воздействия. Это и обусловливает неповторимость качественного состава духовных сил – каждый человек это неповторимая личность, новая форма образа Божия, и новизна эта обусловлена непосредственным воздействием Бога.

 

Свойства человеческой души.

1. Духовность. Невещественность, отличие от всего телесного – образ мысленный, нетелесный, нетленный (прп. М.И.).
Душа и дух в С.П. являются взамиозаменяемыми.

2. Самостоятельность. Душа – особая субстанция, а не совокупность феноменов, связанных с высшей нервной деятельностью. Мнение о душе как форме высокоорганизованной материи (которое, кстати, появилось еще в античности), ошибочно. Многие отцы с ним полемизировали Например, Феодорит Киррский, «Против врачей»: «благосостояние тела не составляет существа души, но при благосостоянии тела существо души обнаруживает свою мудрость».

3. Разумность и сознательность.
Способность отличать себя от своего тела, окружающего мира и содержания собственной жизни. На этой способности основаны призывы С.П. проверять себя: Да испытывает же себя человек" (1 Кор. 11, 28-31), "Испытывайте самих себя, в вере ли вы" (2 Кор. 13,5).
Разумность выражается в даре рассудочного познания, религиозного ведения и даре слова, членраздельной речи.

4. Бессмертие. Душа – существо простое и несложное ----- не может разрушиться и распасться на составляющие.
В Н.З. вера в бессмертие души выражена ясно. В В.З. такой ясности не наблюдается. В ВЗ-эпоху это не имело такого значения и не составляло центра религиозной жизни. Но, несмотря на заявления материалистов, что в Пятикнижии это учение полностью отсутствует, эта мысль достаточно ясно выражена:
- Например, в Быт. говорится о смерти как о «приложении к народу своему», т.е. имеется место, где пребывают души принадлежащих к этому народу.
- Патриархи ВЗ называли себя странниками, пришельцами.
- У Моисея Бог называется Богом Авраама, Исаака и Иакова уже после того, как они умерли.
- Патриарх Иаков, узнав о смерти Иосифа, говорит, «с печалию сойду к сыну моему в преисподнюю».
- В 1Цар Саул вызывает дух Самуила.
- в Притч. 21, 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов»
- В В.З. есть намеки на неодинаковость посметрного воздаяния (напр. Пс. 48)

5. Свобода. Хотя она указывается как свойство души, но вообще это свойство человека вообще, характеризует всю личность.
Различают два вида свободы:
- формальная, психологическая (связана с физической волей, т.е. возможностью желать и действовать для достижения желаний).
- нравственная, духовная (связана с гномической волей, т.е. возможностью определяться по отношению к желаниям своего естества, избирать одни и отвергать другие).
Возможность выбора – не признак совершенства, напротив, говорит о некоем сомнении, неуверенности, т.е. несовершенстве. Совершенный Бог всегда в совершенстве знает свои цели и средства, является таким, каким хочет, действует так, как желает, и ничто не препятствует Ему – ни внешняя необходимость, ни внутренняя.

- Рим. 7, 19-23: "Доброго, которого хочу, не делаю, злое, которого не хочу, делаю". Поэтому путь к подлинной свободе лежит через освобождение от власти греха.
О необходимости стремиться к свободе много говорится в Н.З. "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8, 31-32). "Всякий, делающий грех, есть раб греха... Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 34-36). Апостол Павел говорит: "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8, 2) и восклицает: "Где дух Господень, там свобода!" (2 Кор. 3, 17).
Через Причастие к Божеству человек приобщается к той свободе, которой обладает Бог и сам становится свободным от греха и природной необходимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.)