Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа человека. Состав человеческой природы (дихотомия; трихотомия).
1. Человеческая ипостась является сложной, заключает в себе различные природы. Стоит полемический вопрос: две, или три. 2. Трихотомисты (напр. Сергий Булгаков) приводят в доказательство цитаты: 3. Св. Иустин: тело есть жилище души, а душа есть жилище духа. 4. Свт. Ириней Лионский говорит, что в человеке дух соединяет и образует; плоть – соединяется и образуется. А душа – средняя между ними; и когда следует духу, возвышается им, а когда плоти – ниспадает. 5. Большинство отцов говорят о трехсоставности, но не делают принципиального различия между духом и душой. Дух для них – либо присутствие Духа Божия (благодать), либо особое состояние души. 6. Св. Климент Александрийский говорит о том, что дух это та же душа, но после благодатного обновления. 7. У ап. Павла (1Кор) «душевный» - синоним «плотского» и противопоставляется «духовному». Поэтому различение души и духа в Евр. 4 вероятнее всего имеет нравственное значение, а не онтологическое. 8.
Значение тела в составе человеческой природы. 1. В античности все внимание было душе. Только с ней связывалось достоинство человека и его спасение. Тело же рассматривалось как зло, враждебное духу (soma – syma, т.е. тело – темница). Христианство понимает иначе, прежде всего из-за факта Боговоплощения. Хотя Х. всегда учило о преимуществе духовного и вечного над телесным и тленным, но тело никогда не отождествлялось с чем-то злым и недостойным. (Иустин Философ: если плоть – зло, зачем тогда Христос исцелил ее?) 2. Только психофизическое единство тела и души может называться человеком, одна душа человека не составляет. (напр. Ириней Лионский). 3. Монашеская практика аскезы, «умерщвления плоти» никогда не ставила задачи борьбы с телом, задачи избавиться от оков телесных, но – освобождения тела через достижение бесстрастия, очищения всего человека от страстей – и тела и души. Иоанн Лествичник, один из суровейших аскетов упоминал человека, который, увидев прекрасное женское тело, принялся славить Создателя.
4. В С.П. нет нравственного противопоставления души и тела. 5. По мнению современного ученого Х. Яннараса человеческая ипостась заключает единую природу, которая проявляется множеством энергий. Эти энергии можно условно разделить на психические (душа) и соматические (тело). Эта модель соответствует духу С.П. 6. Назначение тела: 7. С телесностью связаны многие творческие способности. Свт. Григорий Палама считал, что превосходство человеком над ангелами в том, что он имеет тело ---- творческие способности. 8. Благодаря телу, человек занимает в мироздании особое место – связывает видимое и невидимое. Павел Флоренский: "Человек связан своим телом со всею плотию мира, и связь эта так тесна, что судьба человека и судьба всей твари неразрывны".
Душа человека. Силы души. 1. "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела, и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения. Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования. Она доступна изменению со стороны воли" (И.Д.Т.И.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.006 с.) |