Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промысл божий в отношении злых духов. Происхождение зла.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Прежде всего, стоит вопрос, что есть зло. 2. Злые духи – личностные, свободноразумные бесплотные существа, по собственной воле отвернувшиеся от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие особый враждебный Богу и добру мир, однако зависимый от Бога. 3. В С.П. масса подтверждений тому, что злые духи – реальность, а не просто персонификация в образах безличностного зла. 4. Сатана (евр.) – противящийся; диавол (греч) – клеветник. 5. Мир злых духов имеет свою организацию. 6. Начало зла – гордость. Оставаясь зависимыми от Бога в своем бытии, они начинают ненавидеть само бытие, и не в силах уничтожить его, пытаются хотя бы исказить. 7. Злые духи формально имеют свободу – выбирать между видами зла. Но выбирать между добром и злом они не могут и к покаянию не способны. Есть разные мнения, когда они лишились возможности к покаянию – после отпадения, или после соблазнения человека. Но все сходятся, что после соблазнения путь к покаянию перекрыт. 8. С.П. скупо говорит о падении ангелов, т.к. это не относится к делу нашего спасения. Известно, что первоначально они были существами добрыми, а затем по собственной воле отпали от Бога. 9. Господь Иисус Христос (Лк. 10, 18) говорит, что Он «видел сатану, спадшего с неба как молния». И.Д. замечает, что "ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему духов". 10. Место обитания з.д. – ад, преисподняя, бездна. Но есть и другие места, например – воздух (Еф.), «поднебесная» (Иов). 11. Природа з.д. – ангельская ------ они обладают многими ангельскими способностями: обширным ведением, значительным могуществом. Они личностные. 12. Их чувства к Богу – ненависть, а к человеку – зависть: "Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают все, принадлежащие к уделу его" (Прем. 2, 24). 13. Господь Иисус Христос говорит, что диавол был "человекоубийца от начала" (Ин. 8, 44) и называет диавола "отцом лжи". Под ложью подразумевается не склонность говорить неправду, а полная противоположность истине. 14. З.д. очень трудолюбивы и непрестанно борются за свои злые идеалы. Делают это как на индивидуальном, так и на социальном уровне. При искушении Иисуса Христа сатана говорит, что ему принадлежит власть над земными царствами. Может это и преувеличено, но Господь также называет его «князем мира сего». 15. Одним из сильнейших средств для распространения царства падших духов является язычество (даже с человеческими жертвоприношениями), теософия, оккультизм. Также это ереси и расколы, гонения. Сатана действовал против Иисуса через книжников и фарисеев, пытался через ап. Петра, в конце концов овладел Иудой. Пытаются противодействовать распространению Евангелия. 16. Индивидуально воздействуют на душу (например, ослепление ума) и на тело (глухота, немота, слепота, корчи). Беснование – уже воздействие на саму личность человека, когда нечистый дух устраняет ее от управления своей природой. Могут воздействовать и на внешнее благополучие человека (Иов, свиньи). Обычно происходит незаметно, но может и в чувственных образах (змий), может даже под видом ангела света. 17. До Крещения человек находится во власти злых духов. Принявший Крещение получает возможность освобождаться от нее, но при условии непрерывной брани (Еф. 6, 12). 18. Отношение Бога к деятельности з.д.: попускает и ограничивает. Попускает затем, что устрашения и смущения от лукавого позволяет нам вразумляться, познать самих себя и с большим усердием прибегать к Богу. 19. Человек может ограничивать действия з.д. через нравственный закон (в дохристианском мире – закон сердца у язычников и Моисеев закон). Для христиан – призывание имени Божия, пост, молитва, Таинства, почитание Животворящего Креста, использование святой воды и др. святынь и священнодействий.
Сотворение Богом человека. 1. Творение человека отличается от остального мира, даже ангельского. Весь вещественный мир вызван к бытию творческим Божественным «да будет!». А перед сотворением человека Бог как бы останавливается и происходит некое совещание Божественных Лиц: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему» (Быт. 1, 26). (в православном богословии оно получило название Предвечного совета). 2. Сначала Бог берет персть земли и образует тело, затем в нее вдувается дыхание жизни и человек становится «душой живою». 3. МФ и МФЛ говорили, что (по традиции Аристотеля) душа возникает на 40-й день. Св. отцы (Максим Исповедник, И.Д.) доказывали, что одновременно, и что понятие «человек» приложимо только к сложной ипостаси, состоящей из души и тела, но не по отдельности. 4. Что такое дыхание жизни? Свт. Афанасий Александрийский различает два логических (но не хронологических) этапа: сотворение природы и запечатление этой природы Богом, т.е. усыновление Отцу через Сына в Духе Святом. Образ дуновения используется, т.к. в древности было мистическое отношение к дыханию, и дуновение рассматривалось как передача нечто таинственного, частицы самого себя. 5. Г.Б. говорит о «струе невидимого Божества» в человеке. Т.е. человек изначально содержит в себе нетварную божественную благодать, она коренится в самом акте сотворения его природы. Этот момент существенно отличает православное богословие от католического, где говорится, что сначала сотворена «чистая» природа, а затем к ней «пришита» благодать, которая понимается как нечто внешнее по отношению к человеку. Безблагодатное состояние воспринимается католиками как естественное, а облагодатствованное – как сверхъестественное. В православии же – безблагодатное состояние противоестественное. Для человеческой природы неестественно быть нейтральной по отношению к Богу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.007 с.) |