Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы раскрытия содержания догматов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение догматов.
Усвоение догматических истин человеческим сознанием. 1. Рационального постижения догмата быть не может. Догмат – предмет веры, а не разума. Пытаясь постичь догмат, разум должен пойти на подвиг самоотречения. (о. Павел Флоренский: догмат – крест для разума). Это определенный аскетический акт: отречения от своего ума. 2. В.Н. Лосский: вместо того, чтобы приспосабливать догмат к своему модусу, мы должны сами, в соответствии с ним, менять состояние своего ума, и таким образом приобретать способность получения мистического опыта. 3. Три этапа усвоения:
Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки. 1. Божественное Откровение есть «то, что Сам Бог открыл человекам, чтобы они могли право и спасительно веровать в него и достойно чтить его». Именно из Божественного откровения почерпается все учение Православной Церкви. 2. Божественное Откровение – не акт, а процесс. В ВЗ – приспосабливаясь к способности восприятия человечества. 3. В НЗ – завершение и исполнение ветхозаветного откровения в лице Господа Иисуса Христа (Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне..., Евр. 1, 1-2). 4. В ВЗ Откровение носило фрагментарный характер – каждый пророк сообщал только ту грань знания о Боге, которая ему открылась. Причем знание было опосредованным. Христос же открыл нам все необходимое для спасения. Во Христе мы имеем завершение Откровения. В Евангелии от Иоанна (Ин. 15, 15) говорится, что Господь возвестил ученикам «...все, что слышал от Отца...». 5. Святой Дух в День Пятидесятницы не принес нового учения, а только напомнил то, чему учил Христос: «...от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 14). 6. Вся полнота истины сохраняется в Христовой Церкви. Апостолы возвещали Церкви "Всю Волю Божию" (Деян. 20, 27), а не только некую часть ее. 7. Никаких новых откровений и вероучительных истин быть не может. «... если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.007 с.) |