Совершенство творения Божия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенство творения Божия.



1. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма " (Быт. 1, 31). Это является вечной характеристикой творения; мир полностью отвечает целям создания.

2. Из-за грехопадения мир лежит во зле, но сам по себе не является злом; всякое творение по природе благо, даже если его существование вошло в противоречие с первоначально заданным способом: "Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4).

3. Мир не является лучшим из миров (как считали Лейбниц, Вольф и др.). Иначе в нем невозможен был бы нравственный прогресс, к которому призван человек (("Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48)), а также лишен смысла подвиг Спасителя.

4. На смену нынешнему состоянию мира придет более совершенное состояние: христиане ожидают "нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3, 13).

 

 

Понятие о Промысле Божием. Действительность Промысла Божия.

1. Греч: pronoia, лат: providencia.

2. Промысл есть Божие попечение о существах (И.Д. Т.И.), или непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям". (Кат.)

3. Учение о П.Б. основывается на Откровении:
- "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17);
- Сын Божий содержит все "словом силы Своей" (Евр. 1, 3);
- "все Им стоит" (Кол. 1,17).

4. Мир имеет основание и цель своего бытия в Боге, который невидимо присутствуя в мире в Своих энергиях, удерживает его в бытии и порядке.

5. При этом Он не сливается с миром, а пребывает "над всеми" (Еф. 4, 6).

6. Для христиан представление о Промысле вытекает их самих представлений о Боге:
- Во-первых – понятие о молитве, которая бессмысленна без уверенности в попечении Божием.

- Во-вторых – представление о Личностном Боге, который не просто все знает, но и любит, выражает Свое отношение к тому, что вне Его, и не может быть безучастен к соприкасающемуся с Ним миру: "Один только Бог в природе благ и мудр, и как благой Он промышляет, ибо кто не промышляет, тот не благ. Ибо и люди, и неразумные животные по природе пекутся о своих детях, и кто не печется, тот порицается, а как мудрый, Он заботится о сущем наилучшим образом" (И.Д. Т.И.)

- В-третьих – ограниченность мира. Несамобытный мир не может существовать без породившей его причины и сохраняется той же силой, которая дала ему бытие. Это подтверждает сложность, целесообразность, красота, гармония, которые очевидны даже в падшем состоянии.

 

 

Основные возражения против действительности Промысла Божия.

Аналогичны возражениям против творения из ничего:

1. Наличие физического и нравственного зла. Но нравственное зло – следствие злоупотребления человеком свободой; а физическое является злом не по сути, а по отношению к человеку.
Кроме того, несмотря на зло, нормой существования является добро, а зло всегда воспринималось как некая аномалия.

2. Наличие постоянных и неизменных законов ----- Промысл – неуместное вмешательство в установленный порядок (характерно для деистских учений). ///// Бог не нарушает физические законы, а препобеждает их ("идеже хощет Бог, побеждается естества чин"). Кроме того, законы не самобытны и ничего не приводят в движение.
Также и человек способен побеждать низшие силы при помощи высших. (например – психика во многом властвует над физикой; обладая волей и разумом, можно воздействтвать на естественный ход вещей).
Промысл есть препобеждение естественных законов божественной силой.

3. Если Бог всемогущ и всеведущ, то Он не может себя поправлять. ///// Бог поправляет не себя, а исправляет уклонения свободных существ.
И поддерживает бытие мира.

 

 

Ложные учения о Промысле.

1. В язычестве были распространены представления о судьбе – бессознательной предопределяющей силе, которой полностью подчинены все живущие.

2. Также в язычестве было представление, что Промысл распространяется только на великие, достойные предметы, б о льшая же часть мира остается без попечения.

3. Дуалистический гностицизм: единому благому Богу противопоставляется злое начало, т.е. речь идет не о промысле, а о борьбе двух начал.\

4. Несовместимость Промысла со свободной волей человека ------- предопределение (кальвинизм, ислам).

5. Полное отрицание Промысла: деизм (мир и так совершенен), пантеизм (мир – саморазвитие Бога), материализм.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.)