Совершенство ангельской природы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенство ангельской природы.



1. Способность непосредственного познания вещей, без внешних органов чувств.

2. Особая близость ангелов к Богу. Обладают высшим ведением. ("Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Лк. 18, 10)).

3. Превосходят людей крепостью и силой (2 Пет. 2, 11)

4. Господь называет ангелов святыми (Мф. 25, 31).

5. В то же время «Бог и в ангелах своих усматривает недостатки» (Иов). Например, их разум ограничен. Они не знают существа Божия, не знают, например, день Второго пришествия. Не постигают во всей полноте Тайны Искупления. Т.е. многое от них скрыто, если Господь не откроет.

6. Сюда же время и пространство.

7. Единое святоотеческое мнение: не могут творить чудес собственной силой, а только по благодати Божией.

8. Вопрос о соотношении человеческого и ангельского совершенства.
- Традиционное мнение: ангелы совершеннее человеков. (Евр. 2, 7: "Не много Ты унизил его пред Ангелами").
- Но многие св.отцы считают, что человек ценнее ангелов (напр. прп. Макарий Египетский). Лучшие из людей превосходят ангелов. В первую очередь – Иисус Христос, Богоматерь (Честнейшая и Славнейшая).
- Некоторые (прп. Ефрем Сирин) говорили, что вследствии Боговоплощения, через Евхаристию люди могут войти в более тесное общение с Богом.
- Некоторые: ангельская природа проста, а человек обладает сложной природой – соединяя чувственную и сверхчувственную. Телесностью обусловлены его творческие способности. От него, от его св.воли, в конечном счете, зависят судьбы мира

9. Существует мнение, что ангелы не сотворены по образу и подобию – в С.П. ничего об этом не сказано. Но об этом говорит И.Д.: "Творец ангелов, приведший их из не-сущих в бытие создал их по образу Своему"

 

 

Число ангелов.

1. Два вопроса: 1) конечно или бесконечно число ангелов; 2) неизменно, или изменяемо.

2. Пророк Даниил говорит о тысячах тысяч и о тьмах тем ангелов. Иисус Христос – о двенадцати легионах.

3. Свт. Кирилл Иерусалимский: "Велико число сие, но и оно еще мало, потому что еще больше ангелов, а они — девяносто девять овец, а человечество — одна, сотая, овца". Свт. Кирилл говорит, что пророк Даниил называет эти числа не точно, а т.к. не может назвать б о льшие.

4. Т.к. ангелы бессмертны, число не может уменьшаться. Насчет увеличения нет определенного мнения. Блж. Феодорит говорил, что нетленное естество не имеет нужды в размножении. Примерно то же – И.Д.

5. Григорий Нисский и нек. др. говорили о некоем таинственном размножении и возрастании их числа.

6. В конечном счете мы не знаем, увеличивается ли число. Знаем только что не уменьшается.

 

 

Небесная иерархия.

  1. Слово иерархия изначально употребляется как «священноначалие», а не любое соподчинение.
  2. Из С.П. мы знаем, что ангелы имеют 9 чинов (они были известны уже древней Церкви: Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст) ------ имеют иерархию, и что некоторые называются архангелами – старш.ангелами.
  3. Видение лествицы Иаковым также говорит об иерархичности.
  4. Все ангельские чины перечисляются в 8 книге Ап.постановлений. Традиционная классификация встречается в 4-5 вв. у неизвестного автора, сочинения которого дошли до нас под именем Дионисия Ареопагита.
  5. Епархия: Серафимы, Херувимы, Престолы
    Метархия: Господства, Силы, Власти
    Начала, Архангелы, Ангелы
  6. Серафимы (Ис. 6, 2), херувимы упоминаются в Быт. 3, 24, Исх. 25, 18-22, неоднократно упоминаются херувимы в псалмах (Пс. 47, 79, 98), а также в Ис. 36, 16, Иез. 1, 10, Откр. 4, 6-8 и т. д. Силы упоминаются в Еф. 1, 22, Рим. 8, 38. Престолы, начала, господства и власти упоминаются трижды у ап. Павла (Кол. 1, 16), (Еф. 1, 21 и 3, 10). Архангелы упоминаются и 1 Фес. 4, 16 и Иуд. 9. Просто об ангелах говорится в Рим. 8, 38, 1 Пет. 3, 22.

 

  1. Неизвестно, исчерпываются ли они этими 9 чинами. Сам Дионисий говорит, что в точности это знает один Бог, а мы знаем только то, что Он открыл нам. Об этом же говорил Св. Иоанн Златоуст.
  2. Схема Д.А. была принята преданием, но с оговоркой, что она возникла под воздействием неоплатонизма, который строго иерархично смотрит на мир, поэтому не способен объяснить некоторые факты Откровения.

 

  1. Д.А. говорит, что ангелы общаются с Богом и людьми через ступени иерархии. Противоречие: явление Серафима Исайе.
  2. Если можно допустить космические иерархии как посредников до воплощения, то после воплощения человек непосредственно соединяется с Богом.

 

Архангелы.

  1. Это слово употребляется двояко: 1) второй ангельский чин; 2) особые, высшие ангелы, которые вообще не входят в дионисиеву иерархию, наиболее приближенные к Богу. Их еще называют архистратигами
  2. Таких особых ангелов, согласно Преданию, восемь.
  3. В С.П. упоминаются только двое:
    - арх. Михаил («кто как Бог»). Он называется архистратигом небесных воинств.
    - арх. Гавриил («муж Божий», «Сила Божия»). Почитается как вестник Божественных таин.
  4. Четыре архангела употребляются в неканонических книгах:
    - Рафаил («Помощь Божия», «Исцеление Божие») – Тов. Почитается как исцелитель от недугов.
    - Уриил («Огонь», «Свет Божий»). – 3.Езд. Почитается как проводник Божественной любви, вызывающий в людях ответную любовь.
    - Селафиил («молитва к Богу»). – 3.Езд. Почитается как научающий молитве.
    - Иеремиил («Высота Божия»). – 3.Езд.
  5. Еще два архангела не упоминаются в С.П., но почитаются наравне с предыдущими:
    - Иегудил («хвала Божия», «славящий Бога») почитается как помощник в трудах, особенно аскетических;
    - Варахил («Благословение Божие») почитается как служитель Божественного благословения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.006 с.)