Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Символы веры и исповедания веры.

Поиск
  1. Для нас особое значение имеет Никео-Цареградский С.В., но это не значит, что другие не относятся к СПр. Евсевий Кесарийский, когда представлял свой проект С.В. на 1ВС, говорил: «как мы приняли от предшествовавших нам епископов…».
  2. В древности свой Символ был практически в каждой поместной Церкви. Изучался при оглашении и читался перед Крещением. Можно предположить, что в их основе лежит некий общий вариант, восходящий к апостолам. Например, у Тертуллиана упоминается, что Церковь хранит правило веры, полученное от Христа.
  3. Встречается указание на это и в НЗ:
    - "будем твердо держаться исповедания нашего" (Евр. 4, 14)

- Тим. упоминается «Доброе исповедание», которое он исповедовал.

  1. При этом наукой доказано, что СВ, распространенный на Западе и называемый апостольским исповеданием не имеет отношения к апостольскому исповеданию.
  2. Отличия Символа от исповедания:
    - Символ складывается в определенной Церкви, и Она выступает в роли его автора. Исповедание всегда имеет конкретного автора или группу.
    - Исповедание более пространно.
    - Никогда не употреблялись в литургической жизни.
    - Часто носили полемический характер.
  3. Древнейшие исповедания:
    - Григория Неокесарийского (260-265), в основном о Троице, одобрено 4ВС.
    - Свт. Василия Великого (против ариан)
    - прп. Афанасия Синаита (6в.), краткий катихизис
    - Свт. Софрония Иерусалимского (О Троице, двух волях во Христе), одобрено 6ВС.
    - Свт. Григория Паламы (1351) – по свеем основным богословским вопросам плюс о фаворском свете, границах богопознания, одобрено Константинопольским собором 1351 г.
    - Марка Эфесского на Ферраро-Флорентийском Соборе 1439-1440 гг. Обстоятельное изложение православного учения, особенно по спорным с католиками вопросам, таким, как главенство папы, filioque и т. д.
    - Геннадия Схолария (15в), патр. Константинопольского, которое он после взятия турками предоставил султану Мухаммеду П.
  4. Исповедание, известное под именем свт. Афанасия Александрийского, на самом деле ему не принадлежит, а возникло позже в 6-7 вв. Учение о Христе, Троице, причем в католическом, августиновском духе.

 

 

25. Соборные вероопределения.

1. Существуют только 4 вероопределения Вселенских Соборов:

· III Вселенский Собор — не вносить изменений и дополнений в существующий Символ веры;

· IV Вселенский Собор — орос о модусе соединения 2-х природ во Христе;

· VI Вселенский Собор — изложение учения о двух волях и двух энергиях во Христе;

· VII Вселенский Собор — вероопределение об иконопочитании.

· Постановления прочих соборов более пространны, менее точны и касаются более частных вопросов.

· Пятошестый (Трулльский) собор (680-681) утвердил догматические тексты, которые содержались в Правилах святых апостолов.

  1. Правила 109-116 Карфагенского Собора рассматривают вопросы о первородном грехе, благодати и т.п.
  2. Константинопольские соборы:

· 889-890: подтвердил Символ Веры, осудил изменяющих его. Явно направлен против филиокве, который распространялся в то время, хотя нигде его не упоминает.

· 1076: Осужден Иоанн Итал за попытку построения богословской метафизики, независимой от Божественного Откровения. Кроме того были осуждены некоторые положения платонистской философии. Вообще, в 11в в Византии возобновился интерес к античной философии.

· 1117: Осуждены монах Нил и митр. Евстафий Никейский. В христологическом споре с монофизитами они утверждали, что Христос был обожен по усыновлению ("thesi") (те утверждали, что по природе ("fysi")). Было решено, что оба этих термина неприемлемы для выражения обожения, т.к. оно совершается уникальным, ипостасным способом.

· 1156-57: Архидиакон Сотерих Пантевген, толкуя литургическую молитву «Ты бо еси приносяй и приносимый и приемляй и раздаваемый», пришел к смешению ипостасных и природных свойств Троицы: принесение и принятие жертвы рассматривал как ипостасные свойства Бога Отца и Бога Сына. Собор осудил это учение и утвердил, что искупительная жертва приносится Христом по человечеству и не Богу Отцу, а всей Превятой Троице.

· 1166 и 1170: Вопрос истолкования стиха «Отец Мой больше Меня (Ин. 14:28): имеет ли он отношение к христологии (а не только к Троице)? Архимандрит Иоанн Ириник и митрополит Керкирский Константин считали, что человечество во Христе обожено настолько, что достойно поклонения вместе с божеством (т.е. по сути впали в монофизитство).
Собор принял учение, что даже после полного обожения во Христе имеет место полнота истинного человечества, и даже на вершинах обожения сохраняется качественное отличие Человечества от Божества.

· 1341, 1347, 1351 посвящены природе фаворского света. Они утвердили учение свт. Григория Паламы о том, что Бог существует в двух модусах: внепознаваемой сущности и в сообщаемых энергиях. Было признано, что энергии являются нетварными ----- фаворский свет, который видели подвижники-исихасты, является реальным созерцанием божественных энергий.

  1. Иерусалимский собор 1672 г. против Конст.Патриарха Кирилла Лукаса, который обнаружил сильное влияние кальвинизма. Собор осудил его учение и утвердил исповедание Досифея, Патр. Иерусалимского. Оно легло в основу Послания Восточных Патриархов.
  2. Конст. Собор 1872 г. осудил т.н. «Болгарскую схизму» и ересь «филетизма», т.е. неоправданное разделение по этническому признаку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.01 с.)