Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация наблюдений. «Снеговик в гостях у ребят»

Поиск

Задачи. Использовать игровую ситуацию, обратить внимание детей на свойства снега: тает, превращается в воду в помещении, в тепле.

Материалы. Вылепленный из снега Снеговик (высота 40-50 см); ведро (10—12 см диаметре), ленточки, сухие веточки, уго-лечки (пуговки), красный колпачок от фломастера; блюдце с очень небольшим количеством снега.

Содержание наблюдения. Снеговика ставят в высокую тарелку или эмалированную миску (для устойчивости и сохранения темпе­ратуры). Взрослый обыгрывает приход Снеговика, дети рассматри-

253


вают его, вспоминают, как они лепили сами Снеговика (воспита­тель показывает снег на блюдце и говорит: «Вот из такого снега». Педагог предлагает подарить ему «шляпу» (игрушечное ведро), ук­расить «шляпу» цветными ленточками, сделать метелочку из вето­чек, глазки, нос и т.п. Воспитатель предлагает «угостить» Снегови­ка сосульками, снежными «пирожками» (заготовленными заранее). Дети украшают Снеговика цветными бусами (заготовленными заранее). Взрослый предлагает прочитать Снеговику стихотворение:

Два блестящих уголька — Глазки у Снеговика, Яркий нос, в руках — метла, Веселится детвора!

(Л. Павлова «Снеговик»)

Воспитатель обращает внимание малышей на то, что Снеговик начинает подтаивать: «Ему в доме жарко». Цветные сосульки, льдинки, подтаивая, «расписывают» наряд Снеговика, что делает всю композицию еще более красочной. «Если мы не вынесем Сне­говика на улицу, на мороз, то он превратится в водичку — раста­ет, вот как этот снег на блюдце», — поясняет и показывает блюд­це воспитатель (там вода).

Снеговика выносят на участок. Уходя, Снеговик угощает малы­шей морковками: «Они не ледяные, а настоящие, потому что ма­лышам нельзя есть снег и сосульки» — поясняет гость.

«Мы пойдем гулять и увидим нашего Снеговичка», -- говорит педагог, заканчивая наблюдение.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков. Воспитатель продолжает обучать детей правильно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, быть опрятными. Он постоянно контролирует малышей и помогает им в их действиях и в стремлении выполнять различные процедуры самостоятельно.

Педагог объясняет малышам необходимость выполнения правил гигиенического поведения: уметь обращать внимание на свой вид, аккуратно есть, правильно сидеть за столом, не бросать мусор на пол.

Воспитатель продолжает учить детей самостоятельно причесы­ваться перед зеркалом, устранять беспорядки в своей одежде, са­мостоятельно и с помощью взрослого переодеваться по мере не­обходимости (во время физкультурных и музыкальных занятий, подготовке к дневному сну и др.).

При осуществлении закаливающих процедур, таких как обли­вание ног водой с постепенным снижением ее температуры, при-


учать детей также к некоторым действиям — насухо вытирать ноги, руки, надевать носки или гольфы, обувь.

Для лучшего усвоения малышами правил личной гигиены вос­питатель предлагает детям осуществление подобных действий в те­матических или сюжетно-ролевых играх с использованием кукол — «дочек», «сестричек».

Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Теремок» 2. Физкультура. № 37-38
Вторник 1. Музыка. Слушание фортепианной пьесы Н. По-толовского «Лошадка». Повторение песни «Я на лошади скачу». Повторение упражнения из преды­дущего занятия. Игра «Прятки» (муз. В. Петровой, автор игры Н. Кругляк) 2. Конструирование. «Мостик для машин»
Среда 1. Рисование. «Петушок — Золотой гребешок» 2. Действия с предметами. «Чудесный мешочек»
Четверг 1. Речь. «Шла лисичка по мосту» 2. Физкультура. № 37-38
Пятница 1. Музыка. Повторение песни «Я на лошади скачу». Слушание песни «Кот Васька» (русская народная мелодия в обр. Г.Лобачева, слова Н.Френкель). «Угадайка» на тему: «Кто живет в лесу?», пьесы — «Мишка», «Зайка», «Птички», «Лошадка». Упраж­нение на воспроизведение в движениях марша, бега, плясовой, шага мишки. Повторение игры «Прятки» 2. Лепка. «Подарим игрушки Зайке и Мишке»

Конспекты занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.007 с.)