Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисование. «Котята играют клубочками»
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. Материалы. Три клубочка из ниток красного, синего, желтого цветов, кукла би-ба-бо (кошка), листы бумаги с наклеенными силуэтами трех котят в разных позах (прыгает, сидит, ловит); цветные карандаши.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, пение песенок, игры с игрушками. Содержание занятия. Воспитатель надевает куклу би-ба-бо (кошку), прячет ее за спиной или под столом и просит детей отгадать: «Кто спрятался? Она пушистая, усатенькая, в лапках — цап-царапки. Пьет молочко и поет песенки: мяу-мяу». После того как дети отгадают, показывает им кошку, подносит ее к каждому ребенку, чтобы он ее погладил: «Какая мягкая шерстка, а хвост пушистый (дети гладят игрушку). Кошка любит играть с клубочками. Я принесла три разноцветных клубочка. Какого они цвета?» — спрашивает воспитатель (дети отвечают), если они затрудняются ответить, уточняет название цветов. Воспитатель бросает клубочки на пол, чтобы дети их поймали. — Ребята, где-то спрятались котята! (Кошка зовет котят: «Мяу- — Давайте их поищем, — предлагает воспитатель. Дети ищут, ходят по комнате и вдруг находят котят (листы бумаги с наклеенными силуэтами). «Мама кошка обрадовалась, что нашлись ее котята», — радуется воспитатель вместе с детьми. Он обращается к ребятам: «Котята очень любят играть с клубочками, они катают их по полу, ловят за ниточку. Нарисуйте разноцветные клубочки, которыми котята играют. Возьмите листы бумаги и каждый нарисует своим котятам клубочки». Воспитатель на мольберте показывает, как надо «наматывать нитки на клубок» (движения карандашом в виде спирали). Дети рисуют, «протягивают ниточку так, чтобы котенок ее поймал». Предлагает рисовать разноцветные клубочки, большие и маленькие. После занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубочки ее котятам. Действия с предметами. «Занимательная коробка»
Задачи. Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб) и трех величин — большой, поменьше, маленький — по словесной инструкции. Материалы. «Занимательная коробка», имеющая прорези трех размеров: квадратные (7, 5, 3 кв. см) и круглые (диаметром 7, 5, 3 см). Кубы (6, 4, 2 куб. см), а также шары (диаметром 6, 4, 2 см). 160 Содержание занятия. Педагог говорит детям, что у него есть кубики и шарики разной величины. Она предлагает вложить предметы в «занимательную коробку». Для этого надо все кубы положить отдельно от шаров. Дети, стоя у дидактического столика, отбирают кубики, которые лежат вместе с шарами в общей коробке. Когда дети выполнят первую часть задания — отберут кубики, воспитатель предлагает опустить их в «занимательную коробку». Каждый малыш берет себе по 3 кубика: «большой», «поменьше», «маленький». Затем поочередно опускают предметы в квадратные отверстия, ориентируясь на величину предмета и отверстие в «занимательной коробке». Маленький предмет ребенок может опустить в любое отверстие; предмет среднего размера опускается или в большое или в среднее отверстие; большой предмет малыш проталкивает только в самое большое отверстие. Таким образом каждый малыш учится соотносить не только предметы по величине, но и выполнять это действие более рациональными способами. Затем дети поочередно (по 2 человека) выполняют те же задания, только с шарами. Задания считаются выполненными, если ребенку удается опустить все предметы в «занимательную» коробку. Повторные игры с «занимательной коробкой» предполагают действия с предметами разными по величине и форме. «Занимательная коробка» становится необходимым пособием на дидактическом столике. Малыши могут использовать ее самостоятельно, по своему желанию. Речь. «Курочка Рябушечка» Задачи. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
Материалы. Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая). Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу корзин- ку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Раздается: ко-ко-ко.
'' Заказ 544 Педагог обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто-кто кудахчет: ко-ко-ко? Хотите узнать, кто там спрятался? Давайте достанем. Кто хочет мне помочь?» Воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей по желанию залезть в корзину и достать игрушку. Если желающих нет, достает сама. Затем продолжает: — Курица, курочка к нам пришла. Кто хочет погладить куроч — Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, гла Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3—4 раза). — А сейчас, — говорит воспитатель, — как будто я ваша мама- Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? (В. Берестов «Курица с цыплятами»)' — Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Со — Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми). — Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: — Что делает Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих Если дети молчат, педагог сам задает вопросы и сам на них отвечает. Далее воспитатель читает потешку, разыгрывая диалог с курочкой. — Курочка-рябушечка, куда пошла? — На мельницу.
— Курочка-рябушечка, зачем пошла? — За водой. — Курочка-рябушечка, кому вода? — Ребяткам. — Курочка-рябушечка, ребята чьи? — Мои! Они пить хотят, Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» Потешка читается дважды. Дети произносят звукоподражания. Курочка прощается с детьми: «До свидания! Пока, пока!» Лепка. «Колобок» Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой-стекой глаза, рот. Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки — персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
1 Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 39. 162 И* 1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 15. 163 Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на фасад-макет избушки и читает отрывок сказки: «...испекла баба Колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес... Я, Колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел...» — запел он свою песенку.
«Ребята, давайте, слепим Колобок и расскажем, с кем он встретился по дороге в лес», — говорит воспитатель и предлагает слепить его из комочка пластилина желтого цвета. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок — румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. Они самостоятельно могут дополнить «сюжет» изображением пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку; цветов, елочек. «А чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот. «Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» — спрашивает воспитатель и поет: Я, Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел: От тебя лиса не хитро уйти1. Затем просит детей вспомнить, с кем Колобок встретился по дороге в лес. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?» После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (листу бумаги зеленого цвета), на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удо- В обработке К.Д. Ушинского. 164 вольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили. Организация детской игры Воспитатель обогащает знания детей о человеке, его деятельности, физических и эмоциональных состояниях (устал — отдохнул, проголодался — поел, заболел — выздоровел, опечалился — обрадовался и т.д.). Это помогает ребенку в решении игровых проблемных ситуаций: куколка Маша гуляла-гуляла, очень устала, села, отдохнула — обрадовалась и дальше пошла. А может быть, она проголодалась? Тогда ее можно покормить, дети это уже умеют. Игры по бытовым сюжетам остаются ведущими в самодеятельных играх детей раннего возраста. Повторяющиеся игровые действия отражают повторяющиеся и потому хорошо знакомые детям события их жизни и жизни окружающих их людей. Кроме отображения реальных человеческих действий в действиях с игрушками, в подобных играх выражаются понятные ребенку эмоциональные состояния людей в разных ситуациях и их взаимоотношения (мама ухаживает, заботится о дочке-куколке, кормит ее, поит, одевает, укладывает спать, жалеет, если та упала и «ударилась»).
Сюжеты, с которыми детей знакомили на занятиях, могут отражаться в играх детей — воспитатель предлагает для игры кошку, котят, колобка или другие игрушки, с которыми ребенок встречался на занятии. В качестве дополнительного игрового материала могут включаться и «клубочки» (точнее, их заместители: мячики, шарики). Поскольку играть в эти клубочки с игрушками (кошками и котятами) трудно, более удобно самим поиграть с ними «как кошка лапкой», дети в этом случае как бы принимают на себя роль кошечки, осуществляют свойственные ей действия. Стимулировать детей к этой игре может воспитатель, принимая на себя роль кошки, а детям предлагая побыть котятами. При этом необходимые действия воспитатель покажет своим примером, детям будет легко и радостно играть «в клубочки» вместе с «мамой-кошкой». Сказочные сюжеты, знакомые детям по сказкам, в самодеятельных играх пока почти не отражаются, но их элементы могут встречаться у отдельных детей. Если воспитатель видит, как кто-то из Детей катает игрушечный колобок, он может «организовать ветре- 165
чу» этого колобка с каким-либо зверем (зайцем, медведем) и помочь таким образом ребенку перейти от простого действия к сюжетной игровой цепочке. В зависимости от погодных условий в помещении или на улице продолжаются игры с машинками (грузовички могут перевозить песок или снег), а в группе — кубики или игрушки с мячиками (их можно катать по дорожкам и ловить), можно начертить на асфальте или выложить на ковре из веревок «дорожки» и путешествовать по ним, катать машины, коляски с куклами, ходить самим навстречу друг другу, встретившись, обниматься, радоваться и говорить «Привет!». Во всех этих играх детей можно объединять по два человека. Игровые взаимодействия способствуют и развитию игры, и развитию общения. II КВАРТАЛ ДЕКАБРЬ. 13 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе воспитатель обратит внимание детей на явные признаки зимы — снег и лед, снежинки, морозную погоду и др. Дети познакомятся с работой дворника. Объединяющая тема прихода зимы, зимней прогулки, зимних забав прозвучит в стихах, песенках, в содержании занятий по конструированию, рисованию, лепке и др. «Готовя на прогулку» куклу, педагог создаст условия для актуализации представлений детей о предметах теплой верхней одежды, их названиях и назначении. Куклы — мальчики и девочки — в зимней одежде станут участниками игровых ситуаций на различных занятиях. Педагог будет продолжать решать задачи познавательного развития детей: учить их действовать по словесной инструкции, различать размеры и форму предметов, ориентироваться на листе бумаги, соотносить предмет и его изображение. Организуя детскую деятельность, воспитатель будет стремиться вызвать у детей желание действовать вместе с ним, выступать посредником в зарождающемся игровом взаимодействии детей. На этой неделе педагог будет закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, начнет учить детей процедуре полоскания рта после еды. Педагог расскажет родителям о содержании занятий, попросит их поддержать желание ребенка воспроизводить дома отдельные действия (например, одеть куклу и взять ее с собой на прогулку и др.). Занимаясь физкультурой, дети будут учиться прыжкам вверх с касанием рукой предмета.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.038 с.) |