Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лепка. «День рождения куклы Кати»
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к процессу лепки как продолжению «сюжета». Повторять способы лепки прямыми, круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина, изменять поверхность комка путем углублений пальцами рук. Развивать координацию мелких движений пальцев рук. Материалы. Цветной пластилин, клееночки, салфетки для рук, кукла, кукольная мебель (стол, стулья, посуда, самовар). ' Самые веселые. — М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2004. С. 156. 137 Предварительная работа. Игры с куклами в «дочки-матери», магазин; лепка угощения. Рассматривание иллюстраций; чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», народных потешек; пение песенок. Содержание занятия. Кукла Катя вновь приходит к детям. Она здоровается с каждым ребенком и говорит: «У меня сегодня день рождения. Ко мне в гости придут зайка, мишутка, собачка. Я хочу угостить их конфетами, баранками, печеньем, а зайчика — морковкой. Помогите мне, слепите из цветного пластилина много-много угощений. Ваши руки все умеют делать, и лепить, и рисовать. Они нарисовали для меня красивые платья. А сейчас слепите мне, пожалуйста, вкусные угощения. За этим столом (показывает) будут сидеть мои гости и пить чай из самовара». Кукла Катя просит детей взять комочки цветного пластилина и лепить разные угощения. Воспитатель напоминает, как круговыми движениями ладоней можно слепить шарики — «конфетки», а прямыми — палочки, и свернуть их в виде кольца («баранки»). «А еще можно положить комок на ладошку и другой сплющить его — получится печенье. Пальчиком сверху нажимаем, получились ямочки. Вот печенье готово», — говорит воспитатель и предлагает каждому ребенку самостоятельно выбрать, что он будет лепить. Кукла Катя принимает активное участие в процессе лепки, она поощряет детей за старание, радуется вылепленным детьми угощениям. Морковки для зайчика воспитатель кладет на отдельную тарелочку, а все угощения («конфетки», «баранки», «печенье») он кладет на жостовский поднос и ставит его посередине стола. 138 Кукла Катя встречает гостей (воспитатель сажает за стол зайку, мишутку, собачку) и угощает их чаем с конфетами, баранками, печеньем. Она благодарит детей за помощь и просит их поиграть вместе с ней. Дети «разливают чай в чашки из самовара», кладут перед гостями угощения. «Вот какой веселый день рожденья получился у меня! Дети подарили красивые платья, слепили угощения для моих гостей», — радуется кукла Катя.
Организация детской игры Воспитатель продолжает содействовать развитию игры детей с исходно разным уровнем развития игровых и социальных умений. В совместных играх, в которых принимает участие сам педагог, он организует взаимодействие детей в рамках одного короткого сюжета (обед у кукол, кукла заболела, одевание куклы и прогулка по улице, кукла устала и хочет спать и т.д.). При этом объединять в игре желательно не более 2-3 детей, из них хотя бы один должен быть уже более умелым, способным подхватить знания педагога, по простому наводящему вопросу осуществить правильные игровые действия с воображаемым предметом. Когда воспитатель, поиграв, осторожно выйдет из игры, «лидером» и образцом для подражания останется этот ребенок. Объединить в игре можно только тех детей, которые испытывают друг к другу симпатию, а не страх или агрессию. В противном случае игровое взаимодействие не состоится и игра не получится, а негативные чувства не исчезнут. Если хорошо играющих детей в группе очень мало, придется объединять детей с низкими игровыми возможностями, проводя совместную игру несколько раз и активно стимулируя детей к ее самостоятельному продолжению. Повтор игры должен быть не идентичным, а с некоторыми вариациями: угощаем гостей, пришедших к кукле Маше, Кате, Мишке, Зайчику; этими гостями могут быть и игрушки, и сами дети; кто-то пришел пешком, а кто-то приехал на машине; кто-то из детей накрывает на стол, а кто-то раздает еду, а при повторе они меняются и т.д. Учитывается и интерес детей: в случае если подобная игра их мало занимает, в нее вводят новые игрушки, оборудование, развивают сюжет и преобразуют его (все покушали и пошли гулять в лес, а там встретили Мышку, стали с ней играть, катать ее на машинке и сами покатались...). В сюжетном конструировании могут отражаться сюжеты игр, показанных воспитателем с более крупными игрушками: дети мо-
139 гут построить домик или комнату для маленьких куколок и зверюшек, используя и навыки, полученные на занятиях по конструированию, и групповой опыт. Мальчики с удовольствием будут строить дороги и гаражи для машинок, играть в «автосервис» (понарошку чинить машины, «заправлять» их «бензином»), устраивать «гонки». Кому-то может понравиться играть в грузовые машины, привозить в детский сад продукты, игрушки, мебель (предметы-заместители или настоящие игрушки соответствующего размера). НОЯБРЬ. 11 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе в процессе наблюдения за птицами на участке воспитатель будет побуждать детей замечать, что делают птички,.как они выглядят и активизировать в детской речи соответствующие слова и словосочетания; повторит стихотворение про птичку, которое дети слышали две недели назад; организует подвижные игры в птичек. Разыгрывание самим педагогом и совместно с детьми разных ситуаций укладывания в кроватку и убаюкивания игрушки, подъема ее после сна будет способствовать обобщению игровых действий, позволит уточнить представления детей о постельных принадлежностях, о последовательности действий при одевании и раздевании, о том, как складывать свою одежду на стульчик, активизировать их речь. В действиях с предметами, конструировании, лепке дети будут учиться различать предметы по величине: «большой — маленький», «высокий — низкий», «длинный — короткий», будет развиваться мелкая моторика рук. Организуя игры со знакомым бытовым содержанием, педагог будет помогать детям варьировать игрушки и оборудование, выстраивать короткие сюжетные цепочки. На физкультурных занятиях дети будут упражняться в ходьбе по кругу, в прыжках через веревку, расположенную на полу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.019 с.) |