Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование. «Новогодняя елка»

Поиск

Задачи. Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, рит­мично располагать мазки — «огоньки».

Материалы. Мольберт, лист бумаги 60х 80 см темно-синего цве­та, краски гуашь (красная, желтая, белая, голубая), кисти, банки с водой, салфетки. На листе бумаги воспитатель заранее наклеи­вает силуэтное изображение елки без игрушек.

Предварительная работа. Рас­сматривание картин с изображе­нием новогодней елки и наблюде­ние елки, которая находится у них в группе, пение песенок про но­вогоднюю елку.

Содержание занятия. Воспита­тель обращает внимание детей на мольберт (на нем аппликативное

изображение елки, оно закрыто бумагой). «Ребята, а вы знаете, что там спрятано? Давайте подойдем и посмотрим (убирает лист). Что это? (Дети видят изображение большой елки без украшений.) По­чему нет огоньков на этой елке, нет шариков, фонариков? — спра­шивает воспитатель. — Ребята, что надо сделать, чтобы елка стала нарядной? (Ответы детей.) Надо нарисовать красками на елке огонь­ки, повесить на ветки шарики и фонарики», — говорит он. На сдво­енные столы кладет большой лист бумаги с апшшкативным изоб­ражением елки, ставит подносы с красками, каждому ребенку дает кисточку. «Я тоже хочу „зажечь" огоньки», — говорит воспитатель и рисует желтой краской один мазок, другой. Затем предлагает де­тям нарисовать разноцветные огоньки, повесить на ветки шарики и фонарики, разные игрушки. Дети ритмом мазков «зажигают» огоньки, которые ярко выделяются на фоне темно-зеленых веток. Благодаря этому контрасту создается образ новогодней праздничной елки, что вызывает у детей радость. Воспитатель вместе с детьми поет или напевно проговаривает слова новогодней песенки, на­пример, «Елочка» (слова М. Александровой, муз. Н. Бахутова) или «Елочка» (слова 3. Александровой, муз. М. Красева) и т.п. Под пение песенки воспитатель предлагает детям поплясать и покру­житься.

217


«Как стало светло от огоньков, как весело!» — восклицает воспитатель, вызывая у детей радостные эмоции. Они любуют­ся украшениями на елке, которые нарисовали сами.

Изображение елки надо расположить на мольберте, чтобы дети могли еще и еще раз рассматривать украшения, находить «свои огоньки, фонарики, шарики».

Действия с предметами. «Достань колечко»

Задачи. Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы.

Материалы. Палочки длиной 30-35 см с круглым сечением от 0,5 до 1 см, цветные кольца диаметром от 5 до 8 см (можно ис­пользовать пластиковую пирамидку).

Содержание занятия. Педагог располагает на расстоянии 50 см от каждого ребенка разноцветные колечки, предлагает малышу поочередно придвинуть палочкой колечки, показывает, как это можно выполнить (на одном из колец), а затем предоставляет каж­дому ребенку возможность самостоятельно придвинуть к себе ко­лечки, начиная с большого и кончая маленьким.

Когда все колечки будут придвинуты, педагог предлагает выло­жить их по величине «в линеечку», подает малышам стержни для нанизывания колец. Ориентируясь на самое большое колечко, дети собирают пирамидки целиком.

Речь. «Есть в лесу под елкой хата»

Задачи. Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. По­буждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в об­щий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в по­велительном наклонении. Уточнять правильное произнесение глас­ных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Украшенная елочка. Под елкой «снеп>. Игрушки: медвежонок и медведица.

218


Содержание занятия. Воспитатель собирает детей возле наря­женной елочки. Дает возможность полюбоваться, инициативно высказываться, читает стихи.

Затем организует следующее общение с детьми:

«Нравится вам елочка? Елочка нарядная. На ней разные игруш­ки. Какая елочка? Какие игрушки на ней? (Высказывания детей.) Елочка росла в лесу. В лесу много снега. Холодно. Снег скрипит под ногами: скрип-скрип. Пойдем по снегу, прогуляемся. Топ-топ, скрип-скрип. (Дети выполняют выразительные движения, сопро­вождают их звукоподражаниями). Замерзли. Давайте согреемся. Хлоп-хлоп. (Вместе с детьми. Повторить 2—3 раза.) Звери прячут­ся от холода». (Дети возвращаются к елочке.)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение-сказку.

Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег. И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь.

(И. Токмакова)1

Во время чтения воспитатель украшает елочку снегом.

Затем воспитатель предлагает заглянуть под елочку, посмотреть, где спит медведь. (Заглядывают под елочку и обнаруживают мед­ведя.)

И предлагает сказать:

— Скажем: тише, тише, не шуметь, спи, спи. (Вместе с деть­
ми, выразительный жест, шепот.)

Чтение стихотворения повторяется два раза. Далее воспитатель разыгрывает диалог медведицы с медвежон­ком:

— Сейчас вы все как будто медвежата. А я ваша мама-медве-
дица. (Берет в руки большого медведя. Говорит, действует от име­
ни игрушки.) Что вы хотите попросить у мамы? (Свободные вы­
сказывания детей.)

— Хотите попросить меда? Скажите: мама, дай меда (вместе
с детьми).

Мама угощает медвежат медом (условные действия). Медвежа­та говорят: «Спасибо».

«А может быть, попросить у мамы малины? Но малины нет, она бывает только летом, зато есть малиновое варенье. Как надо ска-

1 Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 151.

219


 


зать?» — воспитатель побуждает детей самостоятельно построить предложение. Аналогично побуждает построить высказывание со словом рыбка.

«Поели медвежата, надо спать, — говорит воспитатель. — Ска­жем: баю-бай, спи, мишутка, засыпай».

Дети перемещаются на ковер и «засыпают». Сценка с медвежа­тами повторяется дважды.

«Зайки

Лепка. - длинные ушки»

Задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные уши), лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания.

Материалы. Избушка для зайчика, украшенная детьми елочка (эти работы выполнены детьми ранее), игрушка зайчик, пластилин, клееночки, салфетки для рук.

Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением зимнего леса и его обитателей. Чтение стихов, пение песенок.

Содержание занятия. Перед сидящими за столами детьми воспитатель моделирует игровую ситуацию. На картоне, покрытым белым листом бумаги («снегом»), он ставит несколько елочек (ди-

220


дактические игрушки) и говорит: «В этом лесу живет зайчик — длинные ушки. Для него ребята построили из бревнышек избуш­ку, чтобы зайчик смог спрятаться от серого волка (ставит на стол избушку). Наступила зима, покрылась снегом земля. Однажды зай­чик вышел погулять, попрыгать на полянке (выполняет с игруш­кой движения скачущего зайчика) и вдруг увидел украшенную бу­сами, шариками и фонариками елочку (ставит елочку). Удивился зайчик. Почему появилась в лесу такая нарядная елка? Скажите, ребята, зайчику, какой скоро будет праздник. (Дети отвечают — Праздник елки.) Зайчик очень обрадовался. „Позову-ка, я своих друзей-зайчат на праздник", — решил он. И попросил вас, ребя­та, слепить ему друзей».

Воспитатель напоминает, что лепить надо из двух комочков, потом их соединить. После этого слепить на голове длинные уши, чтобы зайчик услышал, не крадется ли волк. В процессе лепки воспитатель, показывая, предлагает слепить зайчика, который мо­жет прыгать или сидеть под елкой. После лепки дети приносят все фигурки зайчат и сажают их вокруг наряженной елки.

«Какой веселый у зайчат получился праздник! — говорит вос­питатель. — Теперь и другие обитатели леса смогут прийти и уви­деть эту Новогоднюю елочку, водить вокруг нее хороводы. Скажи­те, а кто живет в лесу и может прийти на Праздник елки?» (От­веты детей — лисичка, мишка, белочка, ежик, волк). «Приглашу я их на Праздник елки», — решил зайчик.

Воспитатель надевает детям шапочки зайчика, лисички, миш­ки, белочки, ежика, волка и все весело пляшут.

Вечером дети самостоятельно могут создавать различные игро­вые ситуации, активно действовать не только с вылепленными фигурками зайчиков, но и с другими игрушками, изображающи­ми различных обитателей леса.

Организация детской игры

По мере приближения новогодних праздников в игре детей все чаще отражаются новогодние мотивы. В группе стоит елочка. Де­тям вместе с игрушками можно предложить поводить вокруг нее хоровод (дети держат «за руку» игрушку, а с другой стороны ту же игрушку держит другой ребенок). Воспитатель поет новогодние песенки, обращает внимание детей на красоту елочки, на украше­ния, фонарики. Можно пригласить на праздник разных зверушек, роль которых будут изображать дети: «Ты, Валя, будешь кошечкой, вот тебе красный бантик! А Саша в коричневом свитере — это

221


медведь! Как медведь фырчит и топает? А как кошечка мяукает? А вот и зайчик прискакал! Здравствуй, зайчик!» и т.д. Дети раду­ются новогоднему убранству игровой комнаты, обращают внима­ние на украшения на окнах и стенах. Если дать им немного ми­шуры, они могут украсить вместе с воспитателем и игровой уго­лок.

Хорошо предоставить детям и маленькую елочку для кукол. Они могут посадить вокруг нее игрушки, как будто те тоже водят хоровод.

Не теряют своей привлекательности машины, кубики, простые мозаики и конструкторы. Если самостоятельно выполненные по­стройки детей и не очень красивы, они все равно доставляют им огромную радость.

Воспитатель предоставляет детям больше свободы, помогает им только при затруднениях. В привычные игры дети уже играют сами. Обогатить привычные сюжеты можно введением дополни­тельных игрушек, оборудования, атрибутики. Поставили на куколь­ный стол елочку — вот и праздник. Принесли в группу игрушеч­ного Деда Мороза со Снегурочкой — вот и новая игра. В предно­вогодние дни можно нарядить елочку и на участке, поиграть в зверей, которые понарошку пришли в гости из леса праздновать Новый год.


ЯНВАРЬ. 17 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе дети продолжат знакомиться с особенностями зимнего времени года: снежинки, сугробы, снежный ком, холодно, теплая одежда детей и др. Сюжеты игр (музыкальных, подвижных, сюжетно-отобразитель-ных), литературных произведений, кукольных инсценировок, карти­нок будут связаны с зимой, праздничной новогодней и рождествен­ской неделей. Создавая различные занимательные ситуации, педа­гог будет стремиться вызвать у детей радостные эмоции, смех, активизировать их инициативную речь, включить в совместные дей­ствия — пение знакомых песенок, пляски, выразительные движения. Сочетая аппликацию с рисованием, дети создадут панораму зимне­го леса, а педагог будет «побуждать» их узнавать лесных обитателей в очертаниях аппликативных силуэтов. Большое внимание на этой неделе будет уделено детским зимним забавам, в первую очередь лепке снежных фигур. Педагог не только слепит вместе с детьми во время прогулки снеговика, но и обогатит их яркими впечатления­ми, связанными с этим образом: дети будут слушать стихи о сне­говике, «разговаривать» с ним, водить хоровод вокруг снеговика, украсят его «бусами» собственного изготовления, слепят снеговиков из пластилина и сконструируют их из бумаги. Занимаясь физкуль­турой, дети будут упражняться в ловле мяча двумя руками, в уме­нии ходить по кругу вместе с воспитателем.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.01 с.)